Дело № 2а-414/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 21 ноября 2018 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Малова М.И.,
при секретаре судебного заседания Демидовой Т.Д.,
с участием в деле:
административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», его представителя Морозова Е.В.,
административного ответчика Горбуновой И.А.,
прокурора Ломшина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Горбуновой И.А.,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», далее по тексту также ММО МВД России «Ичалковский», обратился в суд с административным иском к Горбуновой И.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование требований указано, что Горбунова И.А. была осуждена 06 сентября 2012 г. Ичалковским районным судом Республики Мордовия по пункту «а» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 7 месяцам лишения свободы и отбывала наказание в исправительной колонии общего режима.
Решением Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 февраля 2018 г. в отношении Горбуновой И.А. установлены административный надзор и возложено административное ограничение.
Решением Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 27 августа 2018 года в отношении Горбуновой И.А. установлены дополнительные административные ограничения.
За время нахождения под административным надзором Горбунова И.А. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроена, периодически злоупотребляет спиртными напитками, склонна к совершению административных правонарушений, по месту жительства и в быту характеризуется отрицательно, в период нахождения под административным надзором неоднократно привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 – 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом данных о личности Горбуновой И.А., ее противоправного поведения в период нахождения под административным надзором, неоднократного привлечения в течение года к административной ответственности, административный истец просит дополнить Горбуновой И.А. ранее установленное административное ограничение, следующим административным ограничением: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца Морозов Е.В. заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Горбунова И.А. была извещена о времени и месте судебного разбирательства административного дела, в судебном заседании участия не принимала, ею подано заявление о рассмотрении дела без ее участия. При этом указала, что требования административного истца признает полностью.
Прокурор Ломшин А.М. дал заключение о том, что административный иск подлежит удовлетворению по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Поскольку законодательством не предусмотрено обязательное участие административного ответчика в рассмотрении административного дела о дополнении административных ограничений или обязательное присутствие ответчика в судебном заседании, а также принимая во внимание, что явка Горбуновой И.А. в судебное заседание не признана судом обязательной, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела без участия административного ответчика.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного иска, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу требований пунктов 1 - 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как установлено в судебном заседании Горбунова И.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.
Так, приговором Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 06 сентября 2012 г. Горбунова И.А. осуждена к лишению свободы на срок 1 год 7 месяцев без штрафа и ограничения свободы за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью пятой статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 08 августа 2012 г. и окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 17 сентября 2012 г.
В соответствии с частью четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное пунктом «а» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к тяжким преступлениям.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость Горбуновой И.А. за совершение тяжкого преступления погашается по истечению шести лет после отбытия наказания, то есть 23 июня 2021 г.
Решением Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 февраля 2018 г. в отношении Горбуновой И.А., освобожденной из мест лишения свободы условно-досрочно 23 июня 2015 г., установлен административный надзор на срок два года. Кроме того, в отношении Горбуновой установлено административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 27 февраля 2018 г.
06 июля 2018 г. Горбунова И.А. поставлена на профилактический учет в ММО МВД России «Ичалковский», что подтверждается копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы.
06 июля 2018 г. Горбунова И.А. получила предупреждение о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением ею в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решением Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 27 августа 2018 г. в отношении Горбуновой И.А., установлены дополнительные административные ограничения - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; - запрещение выезда за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
Горбунова И.А. после установления дополнительных ограничений дважды привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 и статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается копиями постановлений по делам об административном правонарушении № 5-761/2018 от 20.09.2018 г., № 5-783/2018 от 03.10.2018 г. Совершенные административные правонарушения указаны в Главах 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и относятся к административным правонарушениям против порядка управления и к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно регистрационному листу поднадзорного лица Горбунова И.А. после установления дополнительных административных ограничений дважды не являлась на регистрацию без уважительных причин.
Справкой от 12 ноября 2018 г. о результатах проверки в ОСК также подтверждаются факты привлечения Горбуновой И.А. в течение 2018 года к административной ответственности за перечисленные административные правонарушения.
Согласно характеризующему материалу Горбунова И.А. зарекомендовала себя с отрицательной стороны: официально не трудоустроена, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в быту характеризуется отрицательно, склонна к совершению преступлений, неоднократно в течение года привлекалась к административной ответственности, семьи не имеет.
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Учитывая тяжесть совершенного преступления, отрицательные сведения о личности поднадзорного лица, в целях предупреждения совершения Горбуновой И.А. преступлений и других правонарушений, усиления контроля за ее поведением, суд полагает необходимым установить ей дополнительное административное ограничение в виде - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени. Как следует из представленных доказательств Горбунова И.А. не работает, поэтому данное административное ограничение не может ограничивать право поднадзорного лица на труд.
Дополнение ранее установленных ограничений является необходимой мерой, поскольку это обусловлено данными о личности Горбуновой И.А., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона).
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Горбуновой И.А. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Горбуновой И.А. административные ограничения следующим административным ограничением:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.И. Малов