Дело № 5-294/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Усолье 23 декабря 2013 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Кожевниковой Л.А.,
с участием представителя ИП Созоновой Т.Н.- гр.С.В.,
представителя Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю гр.Г.Ж.,
рассмотрев в помещении Усольского районного суда Пермского края, расположенного по адресу: г. Усолье, ул. Радищева,15а дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя
СОЗОНОВОЙ Т.Н. (.....),
у с т а н о в и л:
07 августа 2013 года в период времени с 23.57 часов до 00.30 часов в торговом киоске (нестационарный объект торговли), перепрофилированного под постоянно действующую организацию общественного питания быстрого обслуживания ( бистро) с реализацией пива, расположенном по адресу: Пермский край, г.Березники ул.№1 деятельность в котором осуществляет ИП Созонова Т.Н.., установлены нарушения санитарного- эпидемиологических требований при организации питания населения, а именно: установлено следующее:
допущено размещение и устройство постоянно действующей организации общественного питания быстрого обслуживания без оборудования системами внутреннего водопровода и канализации; не обеспечено водоснабжение организации путём присоединения к сетям централизованной системы водопровода, либо оборудования внутреннего водопровода с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей, чем нарушено требование п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
деятельность постоянно действующего предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Хот-доги бистро у дороги» осуществляется без оборудования туалетом и раковиной для мытья рук посетителей и без оборудования туалетом для персонала в месте не оборудованном общественным туалетом, чем нарушены требования п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
деятельность постоянно действующего предприятия общественного питания быстрого обслуживания осуществляется без наличия зала (при отсутствии столов для приема пищи и напитков) с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием, чем нарушила требование п.п. 5.2, 5.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
деятельность предприятия питания быстрого обслуживания осуществляется при отсутствии посуды и приборов одноразового использования, чем нарушены требования п.п. 5.4., 6.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
В судебное заседание ИП Созонова Т.Н. не явилась, предоставила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушения в ее отсутствие, с участием ее представителя гр.С.В. С протоколом об административном правонарушении не согласна, считает, что ее деятельность по оказанию услуг общественного питания через нестационарный киоск ведется с соблюдением СП 2.3.6.1079-01. При таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель ИП Созоновой Т.Н.- гр.С.В., действующий на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что выводы должностного органа о том, что ИП Созонова Т.Н. «завуалировала» свою деятельность с целью продажи пива в нестационарных киосках, противоречит судебной практике, в том числе и вступившим в законную силу судебным актам, по конкретным объектам ИП Созоновой Т.Н. Правовая позиция лица, привлекаемого к административной ответственности сводится к следующему: поскольку деятельность по организации общественного питания ИП Созонова Т.Н. осуществляется в киоске, то ее организация (предприятие) является временной организацией общественного питания быстрого обслуживания, для деятельности которых СП 2.3.6.1079-01 устанавливает специальные требования, соблюдение которых ей обеспечено представленными договорами. Полагает, что поскольку ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрено привлечение к ответственности за нарушение санитарно- эпидемиологических требований, а не ГОСТов, применение терминов из ГОСТов недопустимо. ИП Созонова Т.Н. в соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственном регулировании производства о оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития продукции № 171 ФЗ, осуществляет свою деятельность по организации общественного питания и реализации пива в нестационарном торговом объекте в соответствии с требованиями и иных регулирующих нормативных правовых актов.
Представитель Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю гр.Г.Ж. пояснила, что согласно выбранному ИП Созоновой Т.Н. типу предприятия для осуществления вида деятельности объекты общественного питания, принадлежащие ИП Созоновой Т.Н., расположенные по адресам: г. Березники, ул.№2, ул.№3, ул.№1 являются нестационарными объектами, по времени функционирования- постоянно действующие, а в соответствии с классификацией предприятий общественного питания- специализированное предприятие быстрого обслуживания, реализующего узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного приготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности. Не согласна с представителем заявителя в части, что для объектов, принадлежащих ИП Созонова Т.Н. необходимо применять положения гл. 16 СП 2.3.6.1079-01, поскольку ко всем объектам общественного питания необходимо применять общие положения СП 2.3.6.1079-01, а главу 16- только с учетом этих положений. ИП Созонова Т.Н. с целью продолжения продажи пива в нестационарном павильоне и избегания ответственности «завуалировала» торговый объект под организацию общественного питания, организовав в необорудованном месте реализацию и потребление продукции, пива и безалкогольных напитков, при этом не обеспечив требований СП 2.3.6.1079-01. Деятельность по оказанию услуг общественного питания с реализацией пива в торговых киосках, при перечисленных нарушениях может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения.
Заслушав пояснения допрошенных в судебном заседании лиц, проверив материалы дела, суд считает вину ИП Созоновой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, установленной с учетом следующих обстоятельств.
Объектами правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предметами - специально оборудованные места для организации питания населения (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.).
Положения ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяют санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, а также к сырью, материалам, технологиям, используемым при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В силу ч.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 4.1 ГОСТа Р 50762-2074.1. Национальный стандарт Российской Федерации предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:
- предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;
- предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);
- предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети);
- предприятия выездного обслуживания;
- предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.
4.2. Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.
При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы:- ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления;
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.);
- методы и формы обслуживания;
- время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);
- профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;
- условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.).
Пунктом 4.10 ГОСТа Р 50762-2007 предусмотрено, что предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массового скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и др. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово "экспресс" или "бистро".
4.10.1 Предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно.
Предприятия быстрого обслуживания различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т.д.);
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные;
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные (летние).
На предприятиях быстрого обслуживания отпуск продукции и обслуживание потребителей осуществляют, как правило, на раздаточной линии, и могут использоваться одноразовые посуда и приборы. Потребление продукции осуществляется в зале предприятия или в зоне ресторанного дворика на территории торговых центров (комплексов), единой для нескольких предприятий общественного питания. При этом отдельные технологические операции допускается осуществлять на виду у потребителей в выделенных рабочих зонах, оснащенных малогабаритным специализированным оборудованием.
Согласно статьи 2 Федерального закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Одним из критериев отнесения объектов к нестационарным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению. Нестационарный торговый объект не является недвижимым имуществом и не связан с земельным участком.
Согласно Постановления Правительства Пермского края от 11.08.2010 N 483-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" (ред. от 31.08.2011, с изм. от 19.11.2012) киоск - нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товарных запасов, рассчитанное на одно рабочее место.
Доводы представителя гр.С.В. о том, что ИП Созонова Т.Н. осуществляет деятельность по организации общественного питания ИП Созонова Т.Н. в киоске, ее организация (предприятие) является временной организацией общественного питания быстрого обслуживания, для деятельности которых СП 2.3.6.1079-01 устанавливает специальные требования, соблюдение которых ей обеспечено представленными договорами, являются несостоятельными, поскольку согласно выбранному ИП Созоновой Т.Н. типу предприятия для осуществления вида деятельности объект общественного питания, принадлежащий ИП Созоновой Т.Н., расположенный по адресу: г. Березники, ул.№1 является нестационарным объектом, по времени функционирования- постоянно действующим, а в соответствии с классификацией предприятий общественного питания- специализированное предприятие быстрого обслуживания, реализующего узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного приготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, следовательно ко всем объектам общественного питания применяются общие положения СП 2.3.6.1079-01, т.к. на основании п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, стоящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как следует из пояснений представителя Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю гр.Г.Ж., что согласно санитарно- эпидемиологической оценки, оформленной по результатам материалов МВД и Роспотребнадзора в соответствии с санитарно-эпидемиологической характеристикой организация квалифицируется как объект 3 группы, опасный с гигиенических позиций, не обеспечивающий стабильность и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг общественного питания. Выявленные нарушения при организации питания населения относятся к категории факторов высокого санитарно-эпидемиологического риска возникновения кишечных инфекций и массовых неинфекционных заболеваний среди граждан.
C 01.01.2013г. вступили в законную силу изменения в Федеральный закон № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления, распития алкогольной продукции», внесенных Федеральным законом № 218-ФЗ от 18.07.2011г., согласно которым введен запрет продажи пива в нестационарных торговых объектах, за исключением розничной продажи пива, осуществляемой индивидуальным предпринимателем при оказании ими услуг общественного питания.
По результатам проведенной проверки установлено, что ИП Созонова Т.Н. с целью продолжения продажи пива в нестационарном павильоне и избежание ответственности «завуалировала» торговый объект под организацию общественного питания, организовав в необорудованном месте реализацию и потребление продукции, пива, при этом не обеспечив соблюдение требований СП 2.3.6 1079-01.
С учетом признания алкоголя главной угрозой нации, существующая практика торгового обслуживания с реализацией в необорудованных местах кулинарной продукции и пива под прикрытием общественного питания не соответствует критериям санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противоречит нормам общественной и экологической безопасности, создает действительную угрозу жизни, здоровью граждан.
Вина ИП Созонова Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 514 от 30.09.2013г.; сообщением по КУСП от 29.07.2013г ( л.д.3); протоколом осмотра принадлежащего ИП Созоновой Т.Н. помещении, территорий и находящихся там вещей от 07.08.2013г. в киоске, расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, ул.№1 (л.д.4), уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности ИП Созоновой Т.Н. от 23.04.2013г ( л.д.10)., свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № от 21.02.2013г. ( л.д.9), договором аренды нежилого помещения № от 10.06.2013г.( л.д.44).
Действия ИП Созоновой Т.Н. суд квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Созоновой Т.Н. судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное положение, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя СОЗОНОВУ Т.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Пермскому краю (МО МВД РФ «Березниковский»), Л/С 04561А65320 ИНН 5911000678.
Номер счета получателя платежа 40101810700000010003.
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю.
БИК 045773001.
Номер кор/счета банка получателя платежа (КБК) 18811690040046000140.
Наименование платежа: штраф за административное правонарушение
ОКАТО 57408000000 КПП 591101001.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Черепанова