Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6167/2017 ~ М-5119/2017 от 12.10.2017

2а-6167/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Лукина Е.Е.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещевой Н.И.,

административного ответчика Цуканова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цуканову Сергею Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Цуканову С.И., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4625 руб. и пени, начисленные за период с 30.03.2017 г. по 04.04.2017 г. в сумме 9,02 руб., а также пени в сумме 3686,53, начисленные за период с 01.12.20015 г. по 10.11.2016 г., а всего в сумме 8311,53 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Цуканов С.И. является собственником транспортного средства: СААБ 9-5, гос. номер (№) регион, и соответственно плательщиком транспортного налога. Расчет налогов приведен в налоговом уведомлении. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Цуканов С.И. не исполнил, в связи с чем были начислены пени и выставлены требования об уплате налогов. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим иском (л.д.4-7).

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Клещева И.Н., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просила административное исковое заявление удовлетворить.

Административный ответчик Цуканов С.И. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку все налоговые отчисления были оплачены в установленный законом срок.

    Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в случаях, предусмотренных законодательством (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Цуканов С.И. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортное средство: СААБ 9-5, гос. номер (№) регион (л.д. 12).

Административному ответчику были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога и пени (л.д. 11). Поскольку налог и пени в установленный срок административным ответчиком оплачены не были, в адрес налогоплательщика было направлено требование №3387 по состоянию на 05.04.2017 г. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 4625 руб. и пени 9,02 руб. со сроком уплаты до 19.05.2017 года (л.д. 13), №1572 по состоянию на 11.11.2016 г. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 12750 руб. и пени 3883,03 руб. со сроком уплаты до 20.12.2016 года (л.д. 16).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Абзацем 3 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, требование об уплате налога по состоянию на 05.04.2017 г. указывало срок уплаты до 19.05.2017 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 19.06.2017 г., следовательно, налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 21.07.2017 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности (л.д. 9). Налоговый орган должен был обратиться в суд с данным административным иском не позднее 27.01.2018 г. Административное исковое заявление подано в суд 12.10.2017 г. (л.д. 4), т.е. шестимесячный срок на подачу иска соблюден.

Вместе с тем, из представленного административным ответчиком чека-ордера от 28.11.2016 года следует, что Цуканов С.И. произвел оплату транспортного налога в установленный срок. Доказательств того, что у ответчика имеется иная задолженность по налогам, в связи с которой начислена пеня, истцом в суд не представлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и отказывает в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цуканову Сергею Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени в сумме 8311,53 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                          Лукин Е.Е.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.12.2017 года

2а-6167/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Лукина Е.Е.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещевой Н.И.,

административного ответчика Цуканова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цуканову Сергею Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Цуканову С.И., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4625 руб. и пени, начисленные за период с 30.03.2017 г. по 04.04.2017 г. в сумме 9,02 руб., а также пени в сумме 3686,53, начисленные за период с 01.12.20015 г. по 10.11.2016 г., а всего в сумме 8311,53 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Цуканов С.И. является собственником транспортного средства: СААБ 9-5, гос. номер (№) регион, и соответственно плательщиком транспортного налога. Расчет налогов приведен в налоговом уведомлении. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Цуканов С.И. не исполнил, в связи с чем были начислены пени и выставлены требования об уплате налогов. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим иском (л.д.4-7).

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Клещева И.Н., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просила административное исковое заявление удовлетворить.

Административный ответчик Цуканов С.И. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку все налоговые отчисления были оплачены в установленный законом срок.

    Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в случаях, предусмотренных законодательством (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Цуканов С.И. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортное средство: СААБ 9-5, гос. номер (№) регион (л.д. 12).

Административному ответчику были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога и пени (л.д. 11). Поскольку налог и пени в установленный срок административным ответчиком оплачены не были, в адрес налогоплательщика было направлено требование №3387 по состоянию на 05.04.2017 г. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 4625 руб. и пени 9,02 руб. со сроком уплаты до 19.05.2017 года (л.д. 13), №1572 по состоянию на 11.11.2016 г. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 12750 руб. и пени 3883,03 руб. со сроком уплаты до 20.12.2016 года (л.д. 16).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Абзацем 3 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, требование об уплате налога по состоянию на 05.04.2017 г. указывало срок уплаты до 19.05.2017 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 19.06.2017 г., следовательно, налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 21.07.2017 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности (л.д. 9). Налоговый орган должен был обратиться в суд с данным административным иском не позднее 27.01.2018 г. Административное исковое заявление подано в суд 12.10.2017 г. (л.д. 4), т.е. шестимесячный срок на подачу иска соблюден.

Вместе с тем, из представленного административным ответчиком чека-ордера от 28.11.2016 года следует, что Цуканов С.И. произвел оплату транспортного налога в установленный срок. Доказательств того, что у ответчика имеется иная задолженность по налогам, в связи с которой начислена пеня, истцом в суд не представлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и отказывает в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цуканову Сергею Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени в сумме 8311,53 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                          Лукин Е.Е.

Решение в окончательной форме изготовлено 15.12.2017 года

1версия для печати

2а-6167/2017 ~ М-5119/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Цуканов Сергей Иванович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Лукин Евгений Евгеньевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
12.10.2017Регистрация административного искового заявления
12.10.2017Передача материалов судье
12.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2017Подготовка дела (собеседование)
20.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2017Судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
15.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее