Гражданское дело №2-810/2015
Определение
об оставлении заявления без рассмотрения
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Енисейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Ремизовой Е.П.,
при секретаре ФИО3,
рассматривая в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к ФИО2 по <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности выдать справку о проживании на территории поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, а также государственный жилищный сертификат,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие ФИО2 по <адрес> по факту непредставления справки о проживании семьи заявителя на территории поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности; обязать ФИО2 по <адрес> выдать справку о проживании заявителя и его семьи на территории поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности и выдать государственный жилищный сертификат в 2015 году по программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы», уволенным из УИС, подлежащим переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Свои требования мотивирует тем, что является участником названной выше жилищной программы, пенсионер ФСИН. Зарегистрирован и с 2007 года проживает с семьёй в селе Епишино, <адрес> – <адрес>, которое включено в Перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, утвержденный распоряжением Правительства РФ N 1291-р от ДД.ММ.ГГГГ. Для получения жилищного сертификата в 2015 году заявителю было необходимо представить справку о проживании в поселке с особыми условиями хозяйственной деятельности, между тем такая справка выдана не была, что препятствует заявителю в получении жилищного сертификата.
В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении требований настаивал по указанным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснил, что целью обращения в суд является получение жилищного сертификата на состав семьи, состоящий из трех человек.
ФИО2 ФКУ Т-2 ФИО4 в судебном заседании полагала, что фактически ФИО1 заявлен спор о праве, а именно право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи из трех человек. Дополнительно указала, что заявитель по месту регистрации не проживает, его сын ФИО5 является совершеннолетним, живет и работает в <адрес>.
ФИО2 по <адрес> ФИО6 представил возражение на заявление ФИО1, в котором указал, что отсутствие справки не влияет на получение сертификата. Невыдача справки о проживании в поселке не нарушает права или свободы заявителя, не создает препятствия к осуществлению гражданских прав и свобод. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходи к следующему.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы" Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с подпунктом "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют:
- граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Пунктом 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты, зависящей от количества членов семьи участника подпрограммы.
В силу п. 17-а Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"е" пункта 5 настоящих Правил.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы сохранены ранее установленные правила выпуска и реализации ГЖС в рамках вновь действующей Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
В соответствии с положениями статьи 69 части 1 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Согласно части 2 данной нормы члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Согласно выписке из финансово-лицевого счета от 20.01.2015, выданной администрацией Епишинского сельсовета, ФИО1 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес>, кВ. 1, вместе с супругой ФИО7, сыном ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключен договор социального найма.
В соответствии со ст. 263 ГПК РФ (по аналогии Закона) в случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
Принимая во внимание, что ФИО1 фактически заявлен спор о праве на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи из трех человек, суд считает необходимым оставить данное заявление без рассмотрения, разъяснив заявителю его право разрешить спор в порядке искового производства, путем обращения с иском в Железнодорожный районный суд <адрес>, то есть по месту нахождения ответчика ФИО2 по <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 224-225, ч.3 ст. 263 ГПК РФ, суд
Определил
Заявление ФИО1 к ФИО2 по <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности выдать справку о проживании на территории поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, а также государственный жилищный сертификат, - оставить без рассмотрения.
Разъяснить ФИО1, что он вправе разрешить спор в порядке искового производства, путем обращения с иском в Железнодорожный районный суд <адрес>, то есть по месту нахождения ответчика ФИО2 по <адрес>.
Определение подлежит обжалованию в 15-дневный срок.
Председательствующий
Судья Е.П. Ремизова
Копия верна, судья Е.П. Ремизова