Резолютивная часть оглашена 18.09.2019 года
Мотивированное постановление изготовлено 20.09.2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 сентября 2019 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Вавиловой Ольги Александровны,
у с т а н о в и л:
В Самарский районный суд г.Самары поступил материал с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Вавиловой Ольги Александровны.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.07.2019 года, составленного начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Меламедом Г.В., в Управление поступило сообщение Ассоциации Центра общественного взаимодействия от 28.03.2019 № 077-И, содержащее данные о том, что на объекте культурного наследия регионального значения «Дом мещанки Р.А. Русиной», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Максима Горького, д. 75/ ул. Пионерская, д. 2, литеры А, Б, В, допущено изменение предмета его охраны, а именно: установлено остекление балкона с использованием ПВХ-профилей; смонтированы боковые экраны ограждения балкона из профилированного металлического листа белого цвета; проведена отделка балконного ограждения профилированным металлическим листом белого цвета; над балконом оборудован скатный козырек. К сообщению приложены подтверждающие фотоматериалы.
Согласно информации, представленной управляющей компанией - МП г.о. Самара Жилсервис» (письмо от 13.05.2019 № 21), указанные работы произведены жителем <адрес> самостоятельно.
Согласно выписке из ЕГРН собственником помещения, площадью 42,6 кв.м., расположенного на втором этаже (<адрес>), является Вавилова О.А. (доля в праве ?).
Предметом охраны Объекта являются и подлежат сохранению и реставрации: объемно-планировочная композиция здания, первоначальный внешний архитектурный облик, композиционное построение и декор уличных фасадов.
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» далее - Федеральный закон № 73-Ф3) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе:
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Пунктом 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-Ф3 определено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
Однако Вавиловой О.А. в нарушение ст.47.3,48 ФЗ № 73-ФЗ, ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ при содержании и использовании Объекта допущено проведение работ, изменяющих предмет его охраны.
В связи с чем, начальником отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Меламедом Г.В., 10.07.2019 года в отношении Вавиловой О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание Вавилова О.А. не явилась, о дате и времени рассмотрения была извещена надлежащим образом, путем отправления судебной повестки заказным письмом с уведомлением, которое вернулось с отметкой «истек срок хранения».
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении без участия правонарушителя.
В судебное заседание представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области также не явился, извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".
Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (статья 6 указанного Федерального закона).
Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Судом установлено, что в Управление поступило сообщение Ассоциации Центр общественного взаимодействия от 28.03.2019 № 077-И, содержащее данные о том, что на объекте культурного наследия регионального значения «Дом мещанки Р.А. Русиной», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Максима Горького, д. 75/ ул. Пионерская, д. 2, литеры А, Б, В, допущено изменение предмета его охраны, а именно: установлено остекление балкона с использованием ПВХ-профилей; смонтированы боковые экраны ограждения балкона из профилированного металлического листа белого цвета; проведена отделка балконного ограждения профилированным металлическим листом белого цвета; над балконом оборудован скатный козырек. К сообщению приложены подтверждающие фотоматериалы.
Согласно информации, представленной управляющей компанией - МП г.о. Самара Жилсервис» (письмо от 13.05.2019 № 21), указанные работы произведены жителем <адрес> самостоятельно.
Согласно выписке из ЕГРН собственником помещения, площадью 42,6 кв.м., расположенного на втором этаже (<адрес>), является Вавилова О.А. (доля в праве ?).
Предметом охраны Объекта являются и подлежат сохранению и реставрации: объемно-планировочная композиция здания, первоначальный внешний архитектурный облик, композиционное построение и декор уличных фасадов.
Однако Вавиловой О.А. в нарушение ст.47.3,48 ФЗ № 73-ФЗ, ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ при содержании и использовании Объекта допущено проведение работ, изменяющих предмет его охраны.
Кроме того, факт совершения административного правонарушения должностным лицом подтверждается следующим: протоколом об административном правонарушении от 10.07.2019 года; обращением, фотоматериалами.
Таким образом, в действиях Вавиловой О.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13.КоАП РФ.
При назначении наказания судом учтена личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 п.1- 29.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Вавилову Ольгу Александровну, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей в доход государства.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН 6311159468
КПП 631101001
УФК по <адрес> /УГООКН, л/с 04422001049/
р/с 40101810822020012001 Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001
КБК 73411690040110000140 /прочие поступления от денежных взысканий /штрафов/ и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением/
ОКТМО 36701000
УИН 0410985500000000000001468.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары.
Судья Д.А. Дерунов