Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2468/2015 ~ М-1895/2015 от 17.04.2015

Дело № 2-2468/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2015г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи         Иванова Д.Н.

при секретаре                 Водневой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рустицкого А.В. к УФСИН России по Смоленской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, признании права на данную выплату, возложении обязанности по принятию на учет для получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилья,

УСТАНОВИЛ:

Рустицкий А.В. обратился в суд с иском к УФСИН России по Смоленской области, Федеральной службе исполнения наказаний России с иском о признании незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, признании права на данную выплату, возложении обязанности по принятию на учет для получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. В обоснование требований указал, что проходя службу в должности заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области, ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (далее – социальная выплата). Подкомиссией УФСИН России по Смоленской области данное заявление и представленный пакет документов были рассмотрены и направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на соответствующий учет. После его неоднократных обращений ДД.ММ.ГГГГ. ему была предоставлена выписка из протокола заседания комиссии, из которой следовало, что ему отказали в постановке на учет в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369. Считает данный отказ незаконным, поскольку им представлен полный пакет документов, комиссией пропущен установленный срок рассмотрения документов.

В судебном заседании истец требования поддержал.

Представитель УФСИН России по Смоленской области Афанасьев А.А. требования не признал, считая вынесенное комиссией решение законным и обоснованным, поскольку истцом документы представлены не в полном объеме.

Представитель ФСИН России в судебное заседание не явился, извещен.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Как установлено в судебном заседании, Рустицкий А.В. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в должности заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области.

ДД.ММ.ГГГГ. он обратился с рапортом о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением комиссии УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. документы Рустицкого А.В. направлены в комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением комиссии ФСИН России от 16.09.2014г. Рустицкому А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждение и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Вместе с тем, с данным решением комиссии суд согласиться не может.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.4 Федерального закона).

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно п. 5 указанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, перечисленные в указанной статье, или представлены их оригиналы.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п.7 Правил).

Отказывая Рустицкому А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, комиссия сослалась на отсутствие копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и членов его семьи за последние 5 лет, а также предоставление справок с предыдущего места жительства вместо выписки из домовой книги.

Действительно, в числе прочего пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления. Однако данная норма допускает предоставление заменяющих их документов.

Назначение домовой книги закреплено в Административном регламенте предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, в соответствии с которым в домовой книге отражаются сведения о лицах, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета за весь период эксплуатации жилого помещения, даты регистрации и снятия с учета, даты рождения, степень родства зарегистрированных, сведения о документе, подтверждающем право на жилое помещение.

При этом предусмотрено, что оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг осуществляется лишь в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение работы, связанной с регистрацией граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности.

Сведения о регистрации гражданина по месту пребывания вносятся в поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту).

В данном случае из материалов дела следует, что истцом представлялась справка администрации Барановского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области от 29.08.2013г., которая содержит все необходимые сведения о периоде проживания истца, принадлежности жилого помещения, его площади. Также в указанной справке отражено, что она выдана на основании похозяйственной книги и лицевого счета.

Следовательно, указанная справка отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым пп. "з" п. 5 Правил.

Далее комиссия ФСИН России ссылается на то, что представленная справка Сафоновского отделения Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» содержит информацию, что заявитель не участвовал в приватизации одного объекта, не раскрывая информацию об участии в приватизации в целом.

Однако таких требований к предоставляемым сотрудником документам нормы п.5 Правил не содержат.

Заявитель должен представить документы, подтверждающие наличие или отсутствие у него в собственности и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (пп. «и» п.5 Правил).

Истцом предоставлялось уведомление Управления Росреестра по Смоленской области об отсутствии у него зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.

Ссылка на то, что данное уведомление не отражает сведения о наличии/отсутствии имущества до ДД.ММ.ГГГГ является надуманной и опровергается письмом Управления Росреестра по Смоленской области, согласно которому информация была предоставлена о правах как на имеющиеся, так и имевшиеся у заявителя объекты недвижимого имущества.

Также Рустицким А.В. предоставлена справка Сафоновского отделения Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» о том, что он в приватизации не участвовал, собственности не имеет.

Следовательно, истцом представлен полный пакет документов, предусмотренный п.5 Правил.

Поскольку указанные действия совершены истцом до увольнения из органов уголовно-исполнительной системы, следовательно, его право на получение выплаты сохраняется.

При таких данных отказ комиссии ФСИН России нельзя признать правомерным, в связи с чем принятое решение от 16.09.2014г. в части отказа в постановке Рустицкого А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения подлежит отмене с возложением обязанности принятия его на соответствующий учет по дате первоначального обращения - 29.11.2013г. и уведомления об этом в письменном виде, как того требует п.7 Правил.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Рустицкого А.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 16.09.2014г. в части отказа в постановке Рустицкого А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Признать за Рустицким А.В. право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в соответствии с ч.1 и п.1 ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принять Рустицкого А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по дате первоначального обращения 29.11.2013г. и письменно уведомить об этом Рустицкого А.В..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Председательствующий          Д.Н.Иванов

Решение в окончательной форме изготовлено 24.08.2015г.

2-2468/2015 ~ М-1895/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рустицкий Андрей Валерьевич
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказания
УФСИН по Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
17.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2015Передача материалов судье
21.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.05.2015Предварительное судебное заседание
29.07.2015Судебное заседание
18.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2015Дело оформлено
25.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее