Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-306/2017 от 19.04.2017

Судья Щенникова Е.В. дело № 21-306/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., рассмотрев 26 апреля 2017 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу Мороковой Л.В. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09 марта 2017 года и постановление ... ... Управления Россельхознадзора по Республике Коми от <Дата обезличена>, вынесенные в отношении ... администрации МО МР «Сыктывдинский» Лажанева О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил :

постановлением ... Управления Россельхознадзора по Республике Коми <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ... администрации МО МР «Сыктывдинский» Лажанев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Морокова Л.В. обратилась в Сыктывдинский районный суд Республики Коми с жалобой.

Указанное постановление должностного лица решением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09.03.2017 оставлено без изменений.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, защитник Морокова Л.В. просит решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми отменить, как незаконное и необоснованное.

В судебное заседание Лажанев О.А. и его защитник Морокова Л.В. не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.

Как следует из материалов дела, отделом государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми <Дата обезличена> в ... минут на земельном участке сельскохозяйственного назначения, имеющим кадастровый номер ... и расположенном в местечке ... района Республики Коми, выявлено нарушение требований земельного законодательства РФ. Нарушение выразилось в том, что в ... м по полевой дороге от поворота налево с центральной дороги ... с левой стороны по ходу движения несанкционированно размещены разнородные отходы строительного мусора, твердые бытовые отходы в двух местах, где размеры первого места захламления составили: длина – ... м, ширина – ... м, средняя высота – ... м, площадь – ... кв.м; размеры второго места захламления составили: длина – ... м, ширина – ... м, средняя высота – ... м, площадь – ... кв.м.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом выявлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., Республика Коми, – относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для ведения сельского хозяйства и входит в контур межселенной территории.

По факту выявленного правонарушения ... отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми <Дата обезличена> в отношении должностного лица ... администрации МО МР «Сыктывдинский» составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Должностному лицу вменено, что в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, он допустил захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, то есть не выполнил установленные требования по защите земель и охране почв от негативного воздействия, ухудшающего качественное состояние земель.

Решением Совета МО МР «Сыктывдинский» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Лажанев О. А. с <Дата обезличена> назначен на должность ... администрации МО МР «Сыктывдинский».

Частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В силу частей 1, 3 статьи 72 Земельного кодекса РФ, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.

Согласно пункту 35 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в числе прочих осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.

Частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В результате проведенного административного расследования установлено, что полномочия по муниципальному земельному контролю руководителем администрации района Лажаневым О.А. в границах муниципального образования осуществлялись ненадлежащим образом, что стало причиной загрязнения земельного участка с кадастровым номером 11:04:0401001:1952, имеющим согласно кадастровой выписке свое расположение в межселенной территории как части территории административно-территориального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Таким образом, действия ... администрации района Лажанева О.А., выразившиеся в неисполнении либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, допустил захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, квалификация действий ... администрации района Лажанева О.А., по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правильной, а доводы жалобы несостоятельными.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вывод о виновности ... администрации района Лажанева О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Судья первой инстанции представленные в деле доказательства оценил в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение приведенные выше доказательства, не имеется.

Довод жалобы об отсутствии в действиях ... администрации района Лажанева О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является несостоятельным, поскольку опровергается исследованными доказательствами.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Доводы жалобы не опровергают выводы суда и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановленного по делу судебного акта.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09 марта 2017 года и постановление ... отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми от <Дата обезличена> о привлечении ... администрации МО МР «Сыктывдинский» Лажанева О.А. к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мороковой Л.В. - без удовлетворения.

Судья-      А.А. Голиков

21-306/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Лажанев Олег Амвросиевич
Другие
Морокова Любовь Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Статьи

КоАП: ст. 8.7 ч.2

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
19.04.2017Материалы переданы в производство судье
26.04.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее