Определение по делу № 12-28/2021 от 27.01.2021

Дело № 12-28/2021

РЕШЕНИЕ

18 марта 2021 года                                                                          г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., с участием защитника Кузьмина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, жалобу защитника Кузьмина А.И. на постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчука ФИО6 к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчук И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитником Кузьминым А.И. подана жалоба на постановление, в которой последний просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что надлежащие доказательства события административного правонарушения отсутствовали (без установления источников шума и замеров уровней шума), неоднократностью привлечения к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, а также нарушением права на защиту.

В судебное заседание генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Клепарчук И.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется телефонограмма об извещении о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявлений, ходатайств не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При указанных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании защитник Кузьмин А.И. доводы жалобы поддержал.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела и проверив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» установлена административная ответственность за умышленное совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 8 часов и с 13 часов до 14 часов, в случаях, установленных законодательством Республики Крым в сфере обеспечения тишины и покоя граждан.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Крым от 27.03.2017 № 372-ЗРК/2015 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» действиями, нарушающими тишину и покой граждан, в периоды времени, установленные статьей 4 настоящего Закона, являются использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах; крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, сопровождаемые шумовым (вибрационным) воздействием.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым от 27.03.2017 № 372-ЗРК/2015 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» не допускается в том числе совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов до 8 часов и с 13 часов до 14 часов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в <адрес>А, на территории ООО «<данные изъяты>», управляющей компанией которой является ООО «<данные изъяты>», велось громкое музыкальное сопровождение, нарушавшее тишину и спокойствие граждан.

Вина генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчука И.Е. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с участием Клепарчука И.Е. с разъяснением ему прав предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ; рапортом оперативного дежурного МО МВД России Сакский», зарегистрированным в КУСП за ; протоколом принятия устного заявления о преступлении; объяснениями ФИО4, объяснениями Клепарчука И.Е.. согласно которых последний факт музыкального сопровождения подтвердил.

Указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимыми получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных административной комиссией фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела не принято во внимание то, что при проведении проверки должностными лицами МО МВД России «Сакский» не проводились экспертизы, замеры шума, несостоятельны, опровергаются исследованными судом доказательствами.

Доводы жалобы о неоднократном привлечении Клепарчука И.Е. к административной ответственности за одно и то же нарушение несостоятельны, поскольку генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчук И.Е. привлечен к административной ответственности за совершении административных правонарушений в разное время через значительный промежуток времени.

Доводы жалобы о нарушении права на защиту и не допуске защитника при рассмотрении дела, судья считает несостоятельными, поскольку как усматривается из представленных материалов, протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Клепарчук В.Е. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайств о допуске защитника не заявлял.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Все добытые по делу доказательства оценены административным органом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с этими выводами административной комиссии и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Выводы административного органа о виновности генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчука И.Е. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Действия генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчука И.Е. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» в соответствии с установленными обстоятельствами дела.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и его рассмотрении не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Порядок и срок привлечения генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчука И.Е. к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и его рассмотрении не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Между тем, оспариваемым постановлением генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчуку И.Е. назначено наказание в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым». Назначение данного размера наказания не мотивировано административным органом.

В тоже время, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что назначенное административное наказание должно быть адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствием обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению прав граждан, полагаю, что необходимым и достаточным является назначение Клепарчуку И.Е. наказания в виде предупреждения, в связи с чем постановление административной комиссии, принятое по делу, подлежит изменению в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 -30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Клепарчука И.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» – изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей на предупреждение.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу защитника Кузьмина А.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, а также в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья                                                             Вяткина С.А.

12-28/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Клепарчук Игорь Евгеньевич
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Вяткина С.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.1 ч.1

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
27.01.2021Материалы переданы в производство судье
18.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.04.2021Вступило в законную силу
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Дело оформлено
28.04.2021Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее