Дело № 7-1997/2018 / 12-881/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., рассмотрев 7 ноября 2018 года в городе Перми жалобу Григориани Руслана на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 25 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
24 октября 2018 года старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Соликамский» в отношении гражданина **** Григориани Руслана составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что гражданин **** Григориани Р. являясь иностранным гражданином, пребывает в Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность, а также подтверждающих право на законное пребывание в Российской Федерации.
Постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 25 октября 2018 года установлены обстоятельства, что Григориани Р. прибыл в Россию в 2001 году, документов, подтверждающих законное пребывание в Российской Федерации не имеет, не выехал из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания. Григориани Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Григориани Р. просит изменить форму выдворения на самостоятельный контролируемый выезд, поскольку в связи с заболеванием легких нуждается в противотуберкулезном лечении в стационаре.
Григориани Р. извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Григориани Р. являясь иностранным гражданином, въехал на территорию Российской Федерации в 2001 году. В нарушении режима пребывания (между Российской Федерацией и **** установлен визовый режим) документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации у Григориани Р. отсутствуют, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется.
Факт совершения Григориани Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2018 года; письменными объяснениями Григориани Р. и иными доказательствами, которые в совокупности получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, совершение вмененного административного правонарушения не оспаривается заявителем жалобы Григориани Р.
Таким образом, совершенное Григориани Р. деяние, а именно: нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонении от выезда за пределы Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья городского суда обоснованно пришел к выводу о виновности Григориани Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции данной статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности и других обстоятельств, указанных в главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного дополнительного наказания.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (часть 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
С учетом положений приведенных выше правовых норм, наличия в материалах дела документального подтверждения прохождения ГригорианиР. курса лечения в условиях специализированного отделения ГБУЗ Пермского края «***» в течение 4-6 месяцев, что объективно исключает возможность исполнения постановления судьи в части административного выдворения, следует исключить из постановления судьи городского суда указание о назначении Григориани Р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 25 октября 2018 года изменить в части, исключить из него указание о назначении Григориани Руслану дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Освободить Григориани Руслана из центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми.
В остальной части постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от25октября2018года оставить без изменения.
Судья /подпись/