Дело № 5-241/2021
29RS0001-01-2021-000785-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Вельск 11 июня 2021 года
Судья Вельского районного суда Архангельской области Климова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черепановой Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Черепанова Е.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах:
Черепанова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 25 минут в нарушение ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отсутствовала по месту жительства по адресу: Архангельская область, <адрес>, а находилась напротив <адрес>, чем нарушила режим изоляции, на период 14 календарных дней с момента последнего контакта с больным COVID-2019, в том числе проходящим изоляцию по одному с ней адресу.
Черепанова Е.А. в судебном заседании ссылалась на то, что в ходе телефонного разговора сотрудник Роспотребнадзора ей указывала о необходимости соблюдения режима самоизоляции до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому ДД.ММ.ГГГГ в указанное в протоколе время она покинула место жительства. Ей было известно, что у совместно проживающего с ней сына К отрицательный тест на COVID-2019 был лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД России по Вельскому району И в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федерального закона № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Изложенное свидетельствует о том, что федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).
Пунктом 4.2.1 СП 3.1.3597-20 определено, что территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня: информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи; выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано заболевание коронавирусной инфекцией COVID-19 у К, являющегося сыном Черепановой Е.А., и совместно проживающим с ней по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут Черепанова Е.А. была проинформирована телефонограммой о необходимости соблюдения изоляции в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, в том числе о необходимости не покидать место фактического проживания, что зафиксировано во внеочередном донесении № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации случая заболевания новой коронавирусной инфекцией. Сотрудниками Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области информация о лице, контактировавшем с больным COVID-2019, была внесена в государственную информационную систему «Мониторинг эпидемиологической ситуации в Архангельской области». В ГИС было сформировано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении в отношении лица, находившегося в контакте с больными COVID-2019 медицинского наблюдения.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 25 минут в нарушение ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Черепанова Е.А. отсутствовала по месту жительства по адресу: <адрес>, чем нарушила режим изоляции.
Виновность Черепановой Е.А. в совершении административного правонарушения помимо данных ею показаний, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайством начальника отдела опеки и попечительства администрации Вельского муниципального района Архангельской области Ю, постановлением о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Черепановой Е.А., сообщением Вельского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, внеочередным донесением о регистрации случаев заболевания коронавирусной инфекцией, предписанием о медицинском наблюдении за гражданином, контактировавшим с больным, от ДД.ММ.ГГГГ №, а также иными письменными доказательствами.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что уважительных причин для нарушения режима изоляции Черепановой Е.А. в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте, не имелось, и из материалов дела об административном правонарушении это не усматривается.
Доводы Черепановой Е.А. об установлении иного периода изоляции опровергаются вышеприведёнными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Таким образом, Черепанова Е.А покинула свое постоянное место жительства по адресу: <адрес> до истечения 14-дневного срока, установленного для самоизоляции, тем самым не выполнила установленные санитарно-гигиенические и противоэпидемические предписания в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Событие правонарушения и сведения о Черепановой Е.А., как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена, что Черепановой Е.А. не оспаривается.
Процессуальные документы получены должностным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением требований закона, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Совокупность доказательств достаточна для исключения сомнений в виновности Черепановой Е.А.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Деяние не является малозначительным, поскольку нарушает конституционно-защищаемые ценности и существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
Оснований для освобождения Черепановой Е.А. от административной ответственности не имеется.
Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность обстоятельств учитываются признание вины, наличие несовершеннолетнего и малолетних детей, в том числе Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, её материальное и семейное положение, иные заслуживающие внимания обстоятельства, с учётом дифференциации и индивидуализации наказания, считаю необходимым назначить Черепановой Е.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Черепанову Е. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: №, наименование платежа – административный штраф по постановлению № 5-241/2021, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.А. Климова