Дело № 5-30/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сокол Вологодской области 08 августа 2012 г.
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Избушкина С.И.,
при секретаре Коноваловой А.А.,
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Вожегодская управляющая компания» Кичева А.В., директора,
специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Харовском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Верховажском районах Сорокиной Е.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вожегодская управляющая компания», ОГРН 1073535000692 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 3506004421, расположенного по адресу: <адрес>А,
у с т а н о в и л:
Как следует из протокола №р об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Харовском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Верховажском районах Сорокиной Е.Н., в ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Вожегодская управляющая компания» не соблюдает требования Жилищного кодекса РФ, а именно
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Вожегодская управляющая компания» оказывает населению следующие услуги: услуги по эксплуатации, содержанию, техническому обслуживанию жилого дома, его инженерных систем и строительных конструкций в соответствии с требованиями правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В сферу обслуживания ООО «Вожегодская управляющая компания» входит жилой фонд <адрес>, в том числе <адрес>. Собственники жилого многоквартирного <адрес> выбрали такой способ управления многоквартирным домом как управляющая организация, а организацией, выполняющей работы по обслуживанию и содержанию общего имущества выбрали ООО «Вожегодская управляющая компания» (протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ - о выборе управляющей компании; протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ - о заключении договора управления многоквартирным домом с ООО «Вожегодская управляющая компания»).
На общих собраниях (подтвержденных протоколами) плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлена не была. Однако, в приложении № к договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за содержание и текущий ремонт благоустроенных жилых домов с горячей водой в размере 6,93 рублей. ООО «Вожегодская управляющая компания» начисляет плату за содержание и текущий ремонт в 2010 г. по дому № по <адрес> за январь в размере 8,35 руб. за 1 кв.м., в период с февраля по декабрь 2010 г. в размере 8,60 рублей за 1 кв.м. Плата в размере 8,60 рублей за 1 кв.м. (жилые кирпичные (панельные) дома, имеющие все виды благоустройства) установлена решением Совета Вожегодского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вожегодская управляющая компания» начисляет плату за содержание и текущий ремонт в 2011 г. и в 2012 г. по дому № по <адрес> за период с января по декабрь 2011 г и с января по май 2012 г. в размере 12.50 рублей за 1 кв.м. Плата в размере 12,50 рублей за 1 кв.м. (жилые кирпичные (панельные) дома, имеющие все виды благоустройства) установлена решением Совета Вожегодского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель (ООО «Вожегодская управляющая компания» ) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном жилом доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания.
Определение цены договора (и изменение этой цены) на техобслуживание относится исключительно к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Изменение размера платы за содержание и ремонт общего имущества осуществляется также на основании решения общего собрания собственников. ожега. Собственники жилого многоквартирного <адрес> по ул. а. хническому обслуживанию жилого дома, его инженерныхоомного
Таким образом установлено, что ООО «Вожегодская управляющая компания» допускает нарушение установленного порядка ценообразования при оказании услуг населению. Действия юридического лица квалифицированы по ст. 14.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Вожегодская управляющая компания» Кичев А.В. виновным себя в совершении указанного правонарушения признал частично, пояснил, что в ведении управляющей компании находится весь жилой фонд, это более 800 домов, поэтому провести собрание в каждом доме просто нереально. Тарифы на содержание и ремонт утверждаются решением Совета поселения, публикуются в районной газете, вывешиваются на стендах. Сотрудники ООО «Вожегодская управляющая компания» дают разъяснения в газете. Ни от кого не было претензий по тарифам. Как показала практика жильцы, собственники жилых помещений на собраниях не поддерживают управляющую компанию в том вопросе, что данные тарифы для управляющей организации убыточные, все равно принимают решение об утверждении тарифов, которые установлены Советом поселения. Сейчас ведется работа по передаче части жилого фонда другим управляющим компаниям, работа будет налажена и в вопросе установления тарифов за услуги. Извещений-квитанций об оплате услуг, размерах тарифов и размере платы за содержание и ремонт жильцам не направляется, они сами приходят в управляющую организацию и узнают эту информацию.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Харовском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Верховажском районах Сорокина Е.Н. в судебном заседании пояснила, что вина ООО «Вожегодская управляющая компания» в данном правонарушении доказана, за включение в договор управления многоквартирным жилым домом не соответствующего нормам законодательства пункта, предусматривающего одностороннее изменение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, управляющая компания уже была привлечена к ответственности. Никаких тяжких последствий от данных действий компании не было установлено.
Суд, выслушав пояснения представителя общества с ограниченной ответственностью «Вожегодская управляющая компания», специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Харовском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Верховажском районах, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Часть 2 статья 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Как следует из материалов дела, собственники жилых помещений по адресу: <адрес> качестве способа управления многоквартирным домом выбрали ООО «Вожегодская управляющая организация», что подтверждается протоколами общего собрания собственников.
Между ООО «Вожегодская управляющая компания» и собственниками жилого <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2.2.1. данного договора собственники обязуются определить на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, с учетом предложений «Управляющей компании», в случае, если в таком доме не созданы ТСЖ. Размер платы, определяемой в порядке, предусмотренном данным пунктом, устанавливается на срок не менее чем 1 год.
В соответствии с ч.4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
При этом в соответствии со ст.155 ЖК РФ управляющая компания обязана информировать в письменной форме нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты предъявления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере.
Как следует из пояснений представителя юридического лица ООО «Вожегодская управляющая компания» для определения размера платы за содержание и ремонт применялись тарифы, установленные решением Совета Вожегодского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ - плата за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома установлена в размере 8,60 рублей за 1 кв.м., и решением Совета Вожегодского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ плата за содержание и текущий ремонт установлена в размере 12,50 рублей за 1 кв.м.
Кроме того, представитель юридического лица ООО «Вожегодская управляющая компания» пояснил, что извещений о размерах тарифов, размере платы за содержание и текущий ремонт потребителям не направлялось.
.Доказательств установления платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома общим собранием собственников жилых помещений <адрес>, уведомления или извещения об увеличении размера платы в судебном заседание не представлено.
Согласно протоколам общего собрания собственников многоквартирного <адрес> плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома не установлена.
Таким образом, считаю, что ООО «Вожегодская управляющая компания» допустило нарушение установленного нормами действующего законодательства порядка ценообразования, выразившееся в применении им при расчетах с потребителями тарифов, не утвержденных в установленном жилищным законодательством порядке, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушения» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, считаю возможным признать данное правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу, объявив ООО « Вожегодская управляющая компания» устное замечание.
Руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить юридическое лицо ООО «Вожегодская управляющая компания» от административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ по ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Вожегодская управляющая компания» по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» прекратить.
Объявить ООО «Вожегодская управляющая компания» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд путем подачи жалобы через Сокольский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Избушкина С.И.
Спрака: Постановление вступило в законную силу 13.09.2012
Судья Избушкина С.И.