Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2813/2020 ~ М-1744/2020 от 20.05.2020

Дело <номер>

УИД 18RS0<номер>-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2020 года                                                              <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 Артёма ФИО3 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периоды службы в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии,

установил:

ФИО1 Артём ФИО3 (далее – истец, ФИО1) обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – ответчик, МВД по УР) о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периоды службы в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии исходя из расчета выслуги лет в льготном исчислении, с момента назначения пенсии за выслугу лет. Иск мотивирован тем, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел. Уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Согласно выписке из приказа МВД по УР от <дата> <номер> л/с выслуга лет истца по состоянию на <дата> составила в календарном исчислении 21 год 04 месяца 20 дней, а в льготном исчислении 24 года 01 месяц 25 дней. Считает, что в льготном исчислении выслуга определена неверно.

С <дата> по <дата> истец проходил службу в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР и с <дата> по <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, разработке лидеров преступных сообществ и «воров в законе» оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии УР) МВД по УР. Считает, что указанные периоды службы должны быть включены в выслугу лет в льготном исчислении, период с <дата> по <дата> как один месяц службы за полтора месяца, период с <дата> по <дата> как один месяц за один и одну треть месяца, а пенсия подлежит перерасчету со дня назначения пенсии за выслугу лет с <дата> и до вступления в законную силу решения суда (требования изложены с учетом уточнений).

Просил также взыскать с МВД по УР в возмещение расходов по составлению искового заявления 5000 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, при этом пояснил, что в спорный период с <дата> по <дата> он исполнял обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых на следственные действия и в суды из изоляторов временного содержания. В период с <дата> по <дата> занимался борьбой с организованной преступностью, выявлением и раскрытием преступлений, связанных с организованной преступностью.

Представитель ответчика МВД по УР ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.

Свидетель ФИО7 дал суду показания, что в период с лета 2001 года год с лишним ФИО1 служил милиционером-конвоиром, исполнял обязанности по охране и конвоированию заключенных, доставлял заключенных со всех изоляторов <адрес> в суды и на следственные действия.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО8 дал суду показания, что знает ФИО1 с 2000 годов, работали вместе в конвойном батальоне в должности милиционеров-конвоиров. Осуществляли охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в суды и на следственные действия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив и проанализировав материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение по делу, и приходит к следующим выводам.

С <дата> по <дата> истец ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел.

ФИО1 проходил службу в период с <дата> до <дата> в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР.

В период с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, разработке лидеров преступных сообществ и «воров в законе» оперативно-розыскной части <номер> КМ ОВД (по линии УР).

<дата> приказом МВД по УР от <дата> <номер> л/с ФИО1 уволен из органов внутренних дел на основании по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Согласно расчету МВД по УР, на день увольнения выслуга лет составила в календарном исчислении 21 год 04 месяца 20 дней, а в льготном исчислении 24 года 01 месяц 25 дней.

Как следует из расчета выслуги лет на пенсию, периоды службы ФИО1 с <дата> до <дата> в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР, с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, разработке лидеров преступных сообществ и «воров в законе» оперативно-розыскной части <номер> КМ ОВД (по линии УР) включены МВД по УР в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

    Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств и сторонами по делу не оспариваются.

    Исковые требования ФИО1 к МВД по УР о возложении обязанности произвести зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении период службы истца в органах внутренних дел с <дата> до <дата> в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР, а также перерасчете пенсии за этот же период, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями Закона РФ от <дата> <номер> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ <номер>).

    В соответствии со ст.ст. 1, 18 Закона РФ <номер> лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам определяется Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> установлен Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации (далее – Порядок).

    В силу абз. 45 подп. «г» п. 3 Порядка (в редакции постановлений Правительства РФ от <дата> <номер>, от <дата> <номер>) право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с <дата> по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

    Абзац 45 подпункта «г» пункта 3 Порядка в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, действовавшей до <дата> (то есть до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, опубликованного в «Собрании законодательства РФ» <дата> и вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования), не предусматривал такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, как «по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации».

    Приказом МВД России от <дата> <номер> в редакции, действующей с <дата> (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» <дата>, вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования), утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее по тексту - Перечень).

    Таким образом, с <дата> и до <дата> (то есть до вступления в силу Перечня) необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

    Как следует из материалов дела, истец ФИО1 в период с <дата> до <дата> проходил службу в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР. Факт непосредственного осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в спорные периоды сторонами по делу не оспаривается и подтверждается пояснениями истца ФИО1, не опровергнутыми представителем ответчика, а также показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО8, данными ими в судебном заседании.

    Приказом МВД РФ от <дата> <номер>, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовые штаты изоляторов органов внутренних дел для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и конвойных отделений милиции (приложение 1), а также строевых подразделений конвойной службы милиции (приложение 2). В типовые штаты строевых подразделений конвойной службы милиции (приложение 2) входил Отдельный батальон конвойной службы милиции, предусматривающий, в том числе, должность милиционера охранно-конвойной службы.

    Приказом МВД УР от <дата> <номер> утверждены штаты Отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР, предусматривающие в составе строевых подразделений должность милиционера охранно-конвойной службы.

    На основании приказа МВД РФ от <дата> <номер>, являющегося ведомственным организационно-распорядительным актом, в целях совершенствования организационной структуры изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых утверждены типовые штатные расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение <номер>), а также подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения <номер>). В пункте 2 этого приказа министрам внутренних дел субъектов Российской Федерации предписано привести штатные расписания изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствие с прилагаемыми типовыми штатными расписаниями. Приказ МВД РФ от <дата> <номер> признан утратившим силу.

    Приложением <номер> к данному приказу утверждено типовое штатное расписание отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, штатная численность 165 единиц и более, в котором поименована должность «милиционер» взвода в составе отдельного батальона, роты; отделения в составе роты, взвода.

    Приложением <номер> к приказу МВД по УР от <дата> <номер> утверждено штатное расписание отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых МВД Удмуртской Республики, в котором поименована должность «милиционер».

    Изложенное свидетельствует о переименовании отдельного батальона конвойной службы милиции в отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, занимаемая должность в котором полицейский (милиционер) включена как в утвержденный приказом МВД России от <дата> <номер> (п.п. 122, 124), так и в утвержденный приказом МВД России от <дата> <номер> (раздел 2, п.п. 122, 124, 148) перечень должностей, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

    Учитывая, что с <дата> до <дата>, то есть до вступления в силу Перечня, необходимым и единственным условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, суд приходит к выводу, что расчет выслуги лет ФИО1 с <дата> до <дата> в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР, в период занятия которой истец непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подлежит льготному исчислению на основании абз. 45 подп. «г» п. 3 Порядка из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Таким образом, суд считает установленным в судебном заседании, что занимаемая истцом с <дата> до <дата> должность соответствовала требованиям абзаца 45 подпункта «г» пункта 3 Порядка (в редакции постановлений Правительства РФ от <дата> <номер>, от <дата> <номер>), поскольку была связана с непосредственным осуществлением им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при внесении изменений в действующее правовое регулирование, необходимо иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере, должна отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которым такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели.

В связи с изданием постановления Правительства РФ от <дата> <номер> истец приобрел право на льготное исчисление выслуги лет с <дата>, поскольку непосредственно исполнял по занимаемой должности функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Не утратил ФИО1 данное право и в связи с принятием постановления Правительства РФ от <дата> <номер>, которым абзац 45 подпункта «г» пункта 3 Порядка дополнен словосочетанием «по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации». Обратное свидетельствует о нарушении конституционного принципа равенства и приводит к необоснованным различиям в объеме связанных с вопросами льготного исчисления выслуги лет прав сотрудников органов внутренних дел, проходивших службу в Отдельном батальоне конвойной службы милиции и Отдельном батальоне охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, являющихся по существу тождественными подразделениями МВД.

Доводы ответчика как основанные на неверном толковании законодательства судом признаются необоснованными и отклоняются.

    Исковые требования ФИО1 к МВД по УР о возложении обязанности произвести зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении период службы истца в органах внутренних дел с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, разработке лидеров преступных сообществ и «воров в законе» оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии уголовного розыска) МВД по Удмуртской Республике, а также перерасчете пенсии за этот же период, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. "д" пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с <дата> по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приложением <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер> дсп утверждена примерная структура криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно - территориальных образованиях.

Указанным приложением в МВД по субъектам РФ предусмотрено наличие оперативно - розыскных частей (по линиям: уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по борьбе с организованной преступностью, по борьбе с преступными посягательствами на грузы).

В соответствии с вышеуказанным приказом в МВД по Удмуртской Республике созданы оперативно - розыскные части.

Приложением <номер> к приказу МВД России от <дата> <номер> «О некоторых организационных вопросах и структурном построении органов внутренних дел РФ» утверждена примерная организационная структура органов внутренних дел РФ.

Пунктом 2 указанного приложения утверждена структура подразделений и учреждений, непосредственно подчиненных МВД по субъектам РФ, в составе которых предусмотрены оперативно - разыскные части.

Пунктом 4.1 данного приказа предписано министрам внутренних дел по субъектам РФ привести структуру и штатные расписания аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВДРО и непосредственно подчиненных подразделений и учреждений, горрайлинорганов внутренних дел в соответствие с нормативами штатной численности и примерными моделями организационного построения органов внутренних дел и до <дата> представить в организационно-штатное управление ОИД МВД России копии штатных расписаний аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и непосредственно подчиненных подразделений и учреждений.

Приказом МВД России от <дата> <номер> «О внесении изменений в приказ МВД России от <дата> <номер>» пункт 4.1 приказа <номер> изложен в следующей редакции: "4.1. Привести в соответствие с настоящим приказом:

4.1.1.    Структуру и штатные расписания органов внутренних дел по республиканским, краевым, областным и автономным окружным центрам, наименования кадровых и оперативно-поисковых подразделений - до <дата>.

4.1.2.    Структуру и штатные расписания иных подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России, непосредственно подчиненных подразделений и учреждений,горрайлинорганов внутренних дел - до <дата>.

4.1(1). В переходный период (до переутверждения в соответствии с положениями настоящего приказа штатных расписаний органов внутренних дел Российской Федерации) руководствоваться приказами МВД России от <дата> N 1 и от <дата> N 1120дсп.и.

Таким образом, срок для приведения структуры и штатных расписаний подразделений МВД по Удмуртской Республике в соответствии с приказом МВД России от <дата> <номер> (в новой редакции) определен до <дата>

Как установлено в судебном заседании до истечения указанного срока, до <дата>, МВД по Удмуртской Республике название частей «оперативно - розыскных» на «оперативно - разыскные» не произвело, поскольку это допускалось приказом.

Приложение N 26 к приказу МВД России от <дата> N 333 « О некоторых вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» приказ МВД России от <дата> <номер> дсп и приказ МВД России от <дата> <номер> утратили силу.

Между тем, приказом МВД России от <дата> <номер> предусмотрено создание «оперативно - разыскных» частей.

В связи с чем приказом МВД по Удмуртской Республике от <дата> <номер> утверждено штатное расписание МВД по Удмуртской Республике и подразделений, в составе которого имеются «оперативно - разыскные» части.

Приказом МВД России от <дата> <номер> «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних    дел    Российской Федерации на льготных условиях» утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (приложение <номер>).

В указанном Перечне предусмотрены графа 2 - «Подразделения органа внутренних дел РФ, в которых предусмотрены должности сотрудников органов внутренних дел РФ, при замещении которых осуществляется льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии согласно настоящему Перечню», и графа 3 - «Должности сотрудников органов внутренних дел РФ».

В пункте 19 графа 2 предусмотрены - отделы, отделения, группы, направления) в составе управлений (отделов, отделений, групп) уголовного розыска, оперативно-разыскных частей (групп) уголовного розыска, непосредственно осуществляющие функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности в министерствах внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

В пункте 19 графы 3 предусмотрено наименование должности - оперуполномоченный.

В спорный период истец работал (проходил службу) с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, разработке лидеров преступных сообществ и «воров в законе» оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии уголовного розыска) МВД по Удмуртской Республике.

Вышеуказанный период работы (службы) истца зачтен в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

При этом суд отмечает, что наименование должности истца в спорный период соответствует Перечню.

Наименование подразделения, в которых работал истец, указано в послужном списке (и соответственно в приказах) - оперативно-розыскная часть, а в Перечне указано - оперативно-разыскная часть.

Основанием отказа ответчика включить указанный период в выслугу лет в льготном исчислении 1 месяц за один и одну треть месяца, явилось несоответствие наименования подразделения, именно то, что приказом МВД России от <дата> <номер> зачет в выслугу лет в льготном исчислении сотрудникам, проходившим службу в оперативно-розыскных частях, не предусмотрен, а истец проходил службу в оперативно-розыскной части <номер>, но не в оперативно-разыскной части.

Между тем, в судебном заседании ответчик не оспаривал, что поскольку срок для приведения структуры и штатных расписаний подразделений МВД по УР в соответствие приказу МВД России от <дата> <номер> (в новой редакции) был определен до <дата>, МВД по УР до истечения указанного срока не привело в соответствие наименование оперативно-розыскных частей на оперативно-разыскные части.

Представленная выписка из должностной инструкции оперуполномоченного отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, разработке лидеров преступных сообществ и «воров в законе» оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии уголовного розыска) МВД по Удмуртской Республике ФИО1, стаж работы в занимаемой должности - с <дата>, подтверждает должностные обязанности истца по занимаемой должности.

При этом в суд не представлено доказательств, что в спорные периоды службы истца в структуре МВД по УР наряду с оперативно-розыскной частью <номер> имелось подразделение, именуемое как «оперативно-разыскная часть <номер>».

Таким образом, в судебном заседании участниками процесса не оспаривалось, что истец выполнял работу оперуполномоченного, при этом в структуре МВД по УР отсутствовала оперативно-разыскная часть.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что различное написание - «розыскной» - «разыскной» связано с различным применением правил орфографии при написании указанного прилагательного. Так, согласно § 15 «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года, регламентирующему правописание приставок «раз-» и «роз-», не под ударением надо писать «а». То есть правильно будет «разыскной», как и «разыскивать».

Написание «разыскной» позже было предложено в первом издании «Русского орфографического словаря» РАН 1999 года (и во всех последующих изданиях); в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. ФИО9 (СПб., 2003), «Грамматическом словаре русского языка» ФИО10 (5-е изд., М., 2008), полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006).

В современном русском языке правильным считается вариант «разыскной», через А, хотя раньше верным считался вариант написания этого слова через О: розыскной. Это прилагательное было своеобразным исключением, потому что согласно правилам приставки раз-/рас- пишутся, если находятся в безударной позиции, а роз-/рос- — если в ударной (розданный). При этом в нормативных словарях долгое время фиксировался именно вариант с О: розыскной. Позже это слово просто привели в соответствие с общим правилом, что и привело в конечном итоге к приведению указанного прилагательного в юридической терминологии в нормативных актах в соответствие правилам орфографии русского языка.

При этом суд исходит из того, что указание в нормативных актах «оперативно-разыскная часть» с учетом правил орфографии считается более правильным.

Таким образом, изменение в написании подразделения - оперативно-рОзыскной части как оперативно-рАзыскной части - через О или через А, не меняет сути наименования подразделения, целей и задач деятельности, изменения должностных обязанностей сотрудников указанного подразделения, и в целом не может нарушать пенсионных прав истца.

С учетом изложенного, поскольку и наименование должности и наименование подразделения, в которых работал истец, соответствуют Перечню, суд приходит к выводу о том, что спорный период подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении - 1 месяц за один и одну треть месяца.

С учетом вышеизложенного нарушенное право истца подлежит судебной защите путем возложения на ответчика МВД по УР обязанности зачесть в выслугу лет для назначении пенсии ФИО1 в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца период службы в органах внутренних дел с с <дата> до <дата> в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР, из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца период службы в органах внутренних дел с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, разработке лидеров преступных сообществ и «воров в законе» оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии уголовного розыска) МВД по Удмуртской Республике.

Констатация факта нарушения требований закона и пенсионных прав истца, а также возложение на ответчика обязанности зачесть в выслугу лет для назначении пенсии ФИО1 в льготном исчислении вышеуказанных периодов службы в органах внутренних дел, по мнению суда, подразумевает осуществление ответчиком соответствующего перерасчета пенсии истца с момента назначения ему пенсии за выслугу лет, в связи с чем на ответчика подлежит возложению соответствующая обязанность по перерасчету пенсии истца.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с частью 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Учитывая то, что истцом произведены расходы на оплату юридических услуг: изучение представленных заказчиком документов и подготовка мотивированного искового заявления, которые подтверждены документально, небольшую сложность дела, суд считает разумными расходы на оплату юридических услуг в размере 1000 руб.

Истцу со стороны ответчика подлежат возмещению также расходы по госпошлине в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,

решил:

исковое заявление ФИО1 Артёма ФИО3 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периоды службы в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии удовлетворить частично.

Обязать Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике зачесть ФИО1 Артёму ФИО3 в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца период службы в органах внутренних дел с <дата> до <дата> в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД УР, из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца период службы в органах внутренних дел с <дата> до <дата> в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с организованными группами и преступными сообществами, разработке лидеров преступных сообществ и «воров в законе» оперативно-розыскной части <номер> криминальной милиции (по линии уголовного розыска) МВД по Удмуртской Республике, и произвести перерасчет пенсии ФИО1 Артёма ФИО3, исходя из расчета выслуги лет в льготном исчислении за указанные периоды службы, с момента назначения ФИО1 Артёму ФИО3 пенсии за выслугу лет, то есть с <дата>.

Взыскать с Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике в пользу ФИО1 Артёма ФИО3 в возмещение расходов по оплате госпошлины 300 руб., в возмещение расходов на оплату юридических услуг 1000 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес> Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей на компьютере <дата>.

Председательствующий судья                                             Стех Н.Э.

2-2813/2020 ~ М-1744/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мальцев Артем Владимирович
Ответчики
МВД по УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Стех Наталья Эдуардовна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.07.2020Предварительное судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Дело оформлено
03.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее