ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Магдагачи
Амурской области 11 мая 2018 года
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области В.Е. Белоруков, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Захарченко О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка с. <данные изъяты>, гражданки России, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
19 апреля 2018 года в Магдагачинский районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Захарченко О.А., согласно которому:
«05 декабря 2017 года в 21 час 44 минуты в <адрес> в магазине «Юбилейный», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП <данные изъяты> продавец Захарченко О.А. реализовала спиртосодержащую продукцию – пиво марки «Dragon» в стеклянной таре, объемом 0,47 литра, с содержанием этилового спирта 4,2%, чем нарушила п.1 ч.1 ст.1 Закона Амурской области № 403-ОЗ от 25 сентября 2014 года «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области», а именно продала алкогольную продукцию в период времени с 21 часа 00 минут до 11 часов 00 минут, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарченко О.А., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Морозов А.П. вы судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела были надлежаще уведомлены, поэтому суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Пунктом 1 статьи 1 настоящего Федерального закона определено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
С целью государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежат лицензированию, что прямо предусмотрено пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Условием выдачи лицензии является соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В соответствии с ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно п.1 ч.1 ст.1 Закона Амурской области от 25.09.2014 N 403-ОЗ (ред. от 22.12.2017) "О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области" (принят Законодательным Собранием Амурской области 23.09.2014) (вместе с "Перечнем поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21.00 до 11.00 по местному времени.Согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 05 декабря 2017 года в 21 час 44 минуты в <адрес> в магазине «Юбилейный», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП <данные изъяты> продавец Захарченко О.А. реализовала спиртосодержащую продукцию – пиво марки «Dragon» в стеклянной таре, объемом 0,47 литра, с содержанием этилового спирта 4,2%, чем нарушила п.1 ч.1 ст.1 Закона Амурской области № 403-ОЗ от 25 сентября 2014 года «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области», а именно продала алкогольную продукцию в период времени с 21 часа 00 минут до 11 часов 00 минут, чем совершила административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ».
Факт нарушения особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Захарченко О.А. нашел свое подтверждение в судебном заседании, а также подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Магдагачинскому району о выявлении факта реализации алкогольной продукции от 06.12.2017 года; объяснением ФИО1 от 06 декабря 2017 года, согласно которому она 05 декабря 2017 года в магазине «Юбилейный» около 21 часа 40 минут приобрела бутылку пива, объемом 0,47 литра; протоколом изъятия от 06 декабря 2017 года; протоколом осмотра от 05.12.2017 года; протоколом изъятия от 05.12.2017 года; объяснением ФИО2 от 09 января 2018 года.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ могут являться как юридические лица, так и должностные лица юридического лица.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении по настоящему делу был составлен в отношении Захарченко О.А., которая не является ни должностным лицом, ни индивидуальным предпринимателем.
Доказательств, подтверждающих, что Захарченко О.А. является должностным лицом или индивидуальным предпринимателем в материалах административного дела не имеется.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное производство в отношении Захарченко О.А. на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП Российской Федерации в отношении Захарченко О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Магдагачинского районного суда
Амурской области В.Е. Белоруков