Дело № 2а-152/2021
УИД 28RS0011-01-2021-000444-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2021 года с. Новокиевский Увал
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Матвеенковой Л.В.,
при секретаре Ефимовой С.А.,
с участием:
помощника прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А.,
административного ответчика Жалоба Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника МО МВД России «Мазановский» Косякова Е.В. об установлении Жалоба Евгению Николаевичу дополнительного ограничения административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Мазановский» Косяков Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения состоящему под административным надзором Жалоба Е.Н. по следующим основаниям. Гражданин Жалоба Е.Н. проживает в --. Не женат, детей на иждивении не имеет. Официально не трудоустроен, источником дохода является временные подработки у местного населения на договорной основе. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоба Е.Н. является ранее судимым лицом: 14.08.2009 года осужден Мазановским районным судом Амурской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Ивдельского городского суда Свердловской области от 01.06.2018 года освобожден 14.06.2018 года с заменой не отбытого срока 1 год 10 дней на исправительные работы с удержанием 15% в доход государства. 18.07.2018 года Жалоба Е.Н. поставлен на учет в Мазановский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, снят с учета 17.07.2019 года в связи с отбытием наказания. Решением Мазановского районного суда Амурской области от 10.09.2019 года в отношении него установлен административный надзор на срок до погашения судимости до 14.06.2026, со следующими ограничениями: обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 2 (два) раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического местонахождения в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; запрет выезда за пределы муниципального образования Мазановский район Амурской области без уведомления МО МВД России «Мазановский»; запрет на посещение увеселительных заведений, где производится продажа алкогольной продукции. Гражданин Жалоба Е.Н. при постановке на учёт в МО МВД России «Мазановский» был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, также была разъяснена ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и ст. 314.1 УК РФ, было вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении последнего может быть продлён судом, либо установлены дополнительные ограничения административного надзора в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления (глава 19 КоАП РФ) и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ), и (или) ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ, ст. 11.9 КоАП РФ, ст. 12.26 и (или) 12.8 КоАП РФ, второй экземпляр, которого он получил на руки и заверил этот факт собственноручной подписью. За время нахождения под административным надзором Жалоба Е.Н. неоднократно нарушал административное законодательство, за что привлекался к административной ответственности, в связи с этим начальник МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд Амурской области с исковым заявлением об установлении Жалоба Е.Н. дополнительных ограничений административного надзора. 11.06.2020 года судом было решено установить дополнительные ограничения административного надзора, а именно: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 3 (три) раза в месяц. После установления дополнительных ограничений, Жалоба Е.Н. снова в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно: 23.07.2020 года привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей; 24.11.2020 года привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов; 09.06.2021 года привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов. Поскольку административный надзор в отношении Жалоба Е.Н. установлен до 14.06.2026 года, а из представленных материалов видно, что административный ответчик на путь исправления не становится, находясь под административным надзором, за год совершил три административных правонарушения против порядка управления, имеет пять ограничений, с целью недопущения им преступлений и осуществлении безопасности общества на основании п.1 ч.1 ст. 3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец пришел к выводу о необходимости установления дополнительных ограничений состоящему под административным надзором Жалоба Е.Н., что будет способствовать осознанию им непристойного поведения и дальнейшему исправлению. Административный истец просит установить дополнительное ограничение, состоящему под административным надзором Жалоба Евгению Николаевичу, а именно: обязательная явка в ОВД по месту жительства либо пребывания 4 (четыре) раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца - МО МВД России «Мазановский» Савченко В.Д. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал.
На основании ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено без участия неявившегося представителя административного истца, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик Жалоба Е.Н. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А. полагала в своем заключении, что требования административного искового заявления являются обоснованными, законными, подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 указанного Федерального закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из исследованных в судебном заседании материалов установлено, что в отношении Жалоба Е.Н. решением Мазановского районного суда Амурской области от 10.09.2019 года установлен административный надзор сроком до 14.06.2026 года с установлением ограничений: обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 2 (два) раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического местонахождения в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; запрет выезда за пределы муниципального образования Мазановский район Амурской области без уведомления МО МВД России «Мазановский»; запрет на посещение увеселительных заведений, где производится продажа алкогольной продукции.
За время нахождения под административным надзором, Жалоба Е.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с этим решением Мазановского районного суда Амурской области от 11.06.2020 были установлены дополнительные ограничения административного надзора, а именно: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 3 (три) раза в месяц.
Из материалов дела следует, что Жалоба Е.Н. после установления административного надзора и установления дополнительных ограничений в течение года три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Так, постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 23.07.2020 года Жалоба Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей за отсутствие 16.07.2020 года по месту жительства в ночное время.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 24.11.2020 года Жалоба Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП, ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов за неявку на регистрацию 18.11.2020 года.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 09.06.2021 года Жалоба Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП, ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов за отсутствие по месту жительства 03.04.2021 года в ночное время.
Постановления, согласно которым Жалоба Е.Н. признан виновным в совершении административных правонарушений, и был подвергнут административным наказаниям, не обжаловались и вступили в законную силу.
При принятии решения суд принимает во внимание, что срок административного надзора, установленный решением суда в отношении Жалоба Е.Н. и срок погашения судимости не истекли, а также учитывает данные, характеризующие Жалоба Е.Н., который, согласно характеристике УУП МО МВД России «Мазановский» по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
При установленных в настоящем судебном заседании обстоятельствах, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Жалоба Е.Н. должны быть установлены дополнительное административное ограничение, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил три административных правонарушения против порядка управления.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Установление дополнительного ограничения административному ответчику, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Жалоба Е.Н. преступлений и правонарушений, позволит оказать на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в п.п. 4 п. 1 ст. 333.35, п.п. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен. С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Мазановский» Косякова Е.В. к Жалоба Евгению Николаевичу об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Мазановского районного суда Амурской области от 10 сентября 2019 года в отношении Жалоба Евгения Николаевича, административным ограничением:
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Мазановский районный суд Амурской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Л.В. Матвеенкова
Мотивированное решение изготовлено 16.08.2021 года.