Дело № 5-1118/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 июля 2018 г. г. Одинцово
Судья Одинцовского городского суда Московской области Алдошкина С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Николая Николаевича,
У С Т А Н О В И Л:
В Одинцовский городской суд поступило для рассмотрения по существу дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Н.Н.
Рассмотрев материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ нахожу, что дело не может быть назначено к рассмотрению, в связи с неправильным составлением протокола и других материалов.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При подготовке к судебному заседанию судом установлено, что 28.03.2018 года определением ст. инспектора ОДН Успенского ОП МУ МВД России «Одинцовское» М.С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Гончарова Н.Н.
Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы.
Порядок назначения экспертизы по делу об административном правонарушении установлен ст. 26.4 КоАП РФ, в соответствии с которой до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (часть 4).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Вместе с тем, в деле отсутствуют сведения об извещении Гончарова Н.Н. и несовершеннолетней потерпевшей Г.Е.Н. с ее законным представителем о месте и времени ознакомления с определением о назначении указанной экспертизы, а также о разъяснении им соответствующих процессуальных прав.
Кроме того, согласно положениям ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 0064502/1200 от 14 июня 2018 года, он был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Положениями ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке. При этом копия протокола направляется указанному лицу в течение 3 дней со дня его составления.
В деле не имеется достоверных данных о том, что Гончаров Н.Н. был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а копия протокола была ему вручена либо направлена по почте, что влечет нарушение прав Гончарова Н.Н. на защиту.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускают восполнения в судебном заседании недостатка указанного (процессуального) характера, образующего несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям, установленным ч. 2 ст. 28.2 Кодекса, иное вступало бы в противоречие с принципами производства по делам об административных правонарушениях, обеспечивающих соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
При изложенных обстоятельствах, нахожу представленные в суд материалы по делу об административном правонарушении в отношении Гончарова Н.Н. недостаточными для рассмотрения по существу.
Кроме того, в силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В представленных материалах имеется постановление от 28.04.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Гончарова Н.Н. за совершение действий в отношении несовершеннолетней потерпевшей Г.Е.Н., имевших место быть 21.03.2018 года.
Принимая во внимание, что поступивший протокол и другие материалы дела не соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая, что неправильное оформление протокола и других представленных материалов дела не может быть восполнено при рассмотрении дела, руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░