Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2603/2016 ~ М-815/2016 от 10.03.2016

2-2603/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2016г.                                        п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.

при секретаре Борисовой Н.С.

с участием: представителя истца Рябченок Г.М. - Шульгиной Е.С., представителя ответчика администрации Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края Трифоновой Т.В., действующих по доверенностям,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябченок ФИО7 к администрации Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края о признании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным и образовании земельного участка

       УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края, в котором просит признать отказ администрации Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края от 03 февраля 2016г. в формировании, как указано в исковом заявлении, границ земельного участка, путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте незаконным и произвести образование земельного участка в координатах узловых и поворотных точек: точка <адрес> из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – приусадебный участок личного подсобного хозяйства для Рябченок ФИО8, путем внесения указанных сведений в ГКН, на основании межевого плана.

    В обоснование заявленных исковых требований Рябченок Г.М. указывает на то, что 09 ноября 2015г. обратилась в администрацию Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, путем утверждения представленной к заявлению схемы на кадастровом плане территории в обозначенном каталоге координат узловых и поворотных точек, площадью кв.м по адресу: <адрес>, в порядке п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

    На данное заявление, администрация Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края за исх. от 03 февраля 2016г. сообщила об отказе в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории по причине отсутствия проекта планировки территории, а также по причине того, что в заявлении не содержится просьба о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

    Полагает, что данный отказ незаконен, поскольку Земельный кодекс РФ не предусматривает в качестве оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка – отсутствие проекта планировки, как и не соответствие заявления форме, которая не утверждена регламентом оказания муниципальных услуг.

    В судебном заседании представитель истца ФИО1ФИО6 исковые требования поддержала, по указанным в исковом заявлении основаниям.

    Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом.

    Представитель ответчика - администрации Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края Трифонова Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Рябченок Г.М. 10 ноября 2015г. обратилась в администрацию Солонцовского сельского совета с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, что было предусмотрено ст. 34 Земельного кодекса РФ, до внесения в него изменений ФЗ РФ № 171 от 23 июня 2014г., а должна была обращаться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, путем утверждения схемы на кадастровом плане территории, при этом заявление должно было соответствовать требованиям ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.

    Порядок предоставления гражданам земельных участков для ИЖС, ЛПХ, садоводства, дачного хозяйства в настоящее время регулируется ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, которая возлагает на администрацию обязанность принять решение о размещении информационного сообщения либо предоставить заявителю мотивированный отказ в соответствии с п. 8 ст. 39.15 и ст.39.16 Земельного кодекса РФ, но не возлагает на администрацию обязанности по образованию земельного участка в указанных в схеме к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка координатах, с последующим внесением этих данных в ГКН. Просила в удовлетворении заявленных Рябченок Г.И. исковых требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Рябченок Г.М. подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пп.15 ч.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

    Согласно ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Согласно п.8 ст. 39. 15 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15- 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Из материалов дела следует, что 09 ноября 2015г. Рябченок ФИО9 обратилась в администрацию Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края с заявлением, зарегистрированным за , в котором просила принять решение об утверждении (предварительно согласовать, путем образования земельного участка через утверждение его границ) и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного ориентировочно: <адрес>, согласно пп. 15 п.2 ст. 39.6, п.2 ст. 39.15 и ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, из земель населенного пункта с видом разрешенного использования приусадебный участок личного подсобного хозяйства площадью кв.м, для последующего формирования и осуществления кадастрового учета, с последующим предоставлением в аренду на 20 лет в точках: <адрес> <адрес>. При невозможности утверждения приложенной к заявлению схемы, предоставить альтернативные варианты расположения земельного участка (л.д.12).

Письмом от 03 февраля 2016г. заявление Рябченок Г.М. администрацией Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края рассмотрено, рекомендовано обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в порядке, установленном ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, поскольку содержащаяся в заявлении просьба об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории, как самостоятельный этап процедуры предоставления земельного участка, законом не предусмотрен (л.д.10).

Из заявления Рябченок Г.М. следует, что она обратилась с намерением получить земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды, без проведения торгов, представив схему расположения земельного участка и ходатайствуя о предварительном согласования приложенной к заявлению схемы расположения земельного участка (л.д.13), что следует из буквального толкования содержания заявления Рябченок Г.М., содержащего, в том числе ссылки на соответствующие нормы Земельного законодательства, предусматривающие процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка.

Заявление Рябченок Г.М. изложено понятным языком для его рассмотрения компетентными на то органами, отвечает установленным Законом требованиям, в связи с чем, при его рассмотрении администрация Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края обязана была принять одно из предусмотренных ч.1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решений, однако не сделала этого, в связи с чем с доводами истца о незаконности принятого администрацией Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края решения от 03 февраля 2016г. следует согласиться.

По существу заявление Рябченок Г.М. о предварительном согласовании предоставления земельного участка администрацией не рассмотрено, не разрешен вопрос о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, как и для наличия оснований для принятия решения по нему о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с чем, с учетом настоящего решения, заявление Рябченок Г.М. от ДД.ММ.ГГГГг. подлежит повторному рассмотрению ответчиком. При этом, администрации следует принять предусмотренное ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение и в установленные указанной статьей сроки.

Требования истца о принятии судом решения образования земельного участка в координатах схемы земельного участка, приложенной к заявлению от ДД.ММ.ГГГГг., суд находит преждевременными, и с учетом принципа разделения властей, удовлетворению не подлежащими, поскольку вопрос образования земельного участка, с целью его последующего предоставления в аренду находится в компетенции органов исполнительной власти, в данном случае - Солонцовский сельсовет и подлежит разрешению ответчиком при повторном рассмотрении заявления Рябченок Г.М.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рябченок ФИО10 – удовлетворить частично.

    Признать отказ администрации Солонцовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края, выраженный в ответе исх. от 03 февраля 2016г. на заявление Рябченок ФИО11 вх. от 09 ноября 2015г. – незаконным.

В остальной части исковые требования Рябченок Г.М. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (29 июня 2016г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья                                                                    О.М. Оголихина

2-2603/2016 ~ М-815/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рябченок Галина Михайловна
Ответчики
МКУ "Администрация Солонцовского сельсовета"
Другие
Шульгина Елена Сергеевна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
10.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2016Передача материалов судье
15.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2016Предварительное судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2018Дело оформлено
11.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее