Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-51/2020 от 15.06.2020

Дело

Решение

г.Старая Русса

Новгородской области 06 августа 2020 года

    Судья Старорусского районного суда Новгородской области (Новгородская область, г.Старая Русса, ул. Трибуны, дом 4) Голубева З.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев жалобу Ульянова В.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть оглашена - ДД.ММ.ГГГГ), которым

    Ульянов ФИО1, <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя Старорусского межрайонного прокурора ФИО9 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Ульянова В.Н. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой на основании поручения прокуратуры Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района, расположенного и осуществляющего деятельность по адресу: 175200, <адрес> (далее – Муниципальный заказчик, Администрация) в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований вышеуказанного законодательства, влекущие административную ответственность.

    Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальной сайте: www.zakupki.gov.ru размещено извещение в редакции № о проведении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д.Медниково по ул.Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области. Приказом комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ ) образована аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме для заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д.Медниково по ул.Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области.

    В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 4 июня 2019 года заявки с идентификационными номерами 180, 229, 223, 173, 24, 219, 64 допущены до участия в данном электронном аукционе. В ходе проверки установлено, что участники закупки с идентификационными номерами 229, 24 и 64 не могли быть признаны участниками электронного аукциона.

    Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам основного приобретаемого товара, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки муниципальным заказчиком, установлены в приложении №4, которое представляет собой таблицу. Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика, в приложении №4 представлены в виде столбцов: столбец 4 –«Минимальное значение показателя»; столбец 5 – «Максимальное значение показателя»; столбец 6 – «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», столбец 9 – «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться; для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 7 – «Нижняя граница диапазона»; столбец 8 «Верхняя граница диапазона».

    Для товара по позиции 4 «Щебень» Приложения №4 предусмотрен показатель «Номинальные размеры зерен», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого должна включать значение, установленное заказчиком в столбце 7, содержащейся в приложении №4 таблицы (40 мм), а верхняя – включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 8 указанной таблицы (70мм). Вместе с тем, значение указанного показателя в первых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами 229, 24, 64 было указано в следующем виде: «в диапазоне конкретных значений с нижней границей 40,1 и верхней границей 70».

    Следовательно, заявки с идентификационными номерами 229,24,64 содержали значение рассматриваемого показателя «Номинальные размеры зерен» для товара по позиции 4 Приложения №4 в виде диапазона значений, не включающего значение, установленное муниципальным заказчиком в стобце 7 содержащейся в Приложении №4 таблицы (40 мм).

    Для товара по позиции 5 «Песок природный средний ГОСТ 8736-2014) Приложения №4 предусмотрены:

    показатель «Модуль крупности», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого должна включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в приложении №4 таблицы (2,0 Мк), а верхняя граница – включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 8 (2,5 Мк);

    показатель «Содержание зерен крупностью св. 10 мм», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого должна включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в приложении №4 таблицы (0% по массе), а верхняя граница – включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 8 (5% по массе);

    показатель «Содержание зерен крупностью св. 5 мм», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого должна включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в приложении №4 таблицы (0% по массе), а верхняя граница – включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 8 (15% по массе);

показатель «Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого должна включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в приложении №4 таблицы (0% по массе), а верхняя граница – включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 8 (15% по массе).

В первых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами 229, 24, 64 значения указанных показателей были представлены в следующем виде:

значение показателя «Модуль крупности» - «2,1-2,5 Мк»;

значение показателя «Содержание зерен крупность св. 10 мм» – «0 – 0,5% по массе»,

значение показателя «Содержание зерен крупность св. 5 мм» – «0 – 5% по массе»,

значение показателя «Содержание зерен крупность менее 0,16 мм» – «0 – 5% по массе».

Следовательно, заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64 содержали значение показателя «Модуль крупности» для товара по позиции 5 Приложения №4 в виде диапазона значений, не включающего значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в Приложении №4 таблицы (2,0 Мк).

Кроме того, заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64 содержали значения показателей «Содержание зерен крупностью св.10 мм», «Содержание зерен крупностью св.5 мм», «Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм» для товара по позиции 5 Приложения №4 в виде диапазонов значений, не включающих значения, установленные муниципальным заказчиком в столбце 8, содержащейся в Приложении №4 таблицы (5%, 15%, 15% по массе соответственно).

Для товара по позиции 6 «Асфальтобетонные смеси дорожные аэродромные и асфальтобетон ГОСТ 9128-2013» Приложения №4 предусмотрен показатель «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого должна включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в Приложении №4 таблицы (14%), а верхняя граница – включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 8 данной таблицы (19%).

Значение указанного показателя в первых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами 229, 24, 64 было указано в следующем виде: «в диапазоне конкретных значений с нижней границей 14,1 и верхней границей 19».

Следовательно, заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64 содержали значение показателя «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей» для товара по позиции 6 Приложения №4 в виде диапазона значений, не включающего значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в Приложении №4 таблицы (14%).

Для товара по позиции 7 «Асфальтобетонные смеси дорожные аэродромные и асфальтобетон ГОСТ 9128-2013» Приложения №4 предусмотрен показатель «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого должна включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в Приложении №4 таблицы (0%), а верхняя граница – включать значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 8 данной таблицы (23%).

Значение указанного показателя в первых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами 229, 24, 64 было указано в следующем виде: «в диапазоне конкретных значений с нижней границей 14,1 и верхней границей 19».

Следовательно, заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64 содержали значение показателя «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей» для товара по позиции 7 Приложения №4 в виде диапазона значений, не включающего значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в Приложении №4 таблицы (0%) и значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 8, содержащейся в Приложении №4 таблицы, (23%).

В Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что первые части заявок с идентификационными номерами 229, 24 и 64 не соответствовали требованиям Документации об электронном аукционе, а также были заполнены не в соответствии с положениями Инструкции, содержащей в п.10.4 Документации об электронном аукционе. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях членов аукционной комиссии, проголосовавших за допуск первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, нарушения п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами 229, 24, 64, которым должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что распоряжением Главы администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл Ульянов В.Н. принят на муниципальную службу на должность заместителя <данные изъяты> Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ ) Ульянов В.Н. назначен председателем аукционной комиссии для определения поставщиков путем проведения аукциона в электронной форме для заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д.Медниково по ул.Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ члены аукционной комиссии единогласно проголосовали за допуск заявок с идентификационными номерами 229, 24, 64 к участию в аукционе. Ульянов В.Н. также проголосовал за допуск указанных заявок к участию в аукционе. Являясь членом аукционной комиссии и проголосовав в ходе заседания данной комиссии, проходившего по адресу: <адрес> за допуск первых частей заявок с идентификационными номерами 229,24,64 на участие в электронном аукционе Ульянов В.Н. нарушил требования п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, которым должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Место и время совершения административного правонарушения –<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ) Ульянов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Ульянов В.Н. просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения на основании ст.2.9 КоАП РФ.

В обоснование жалобы Ульянов В.Н. указал, что на рассмотрение дела об административном правонарушении не мог явиться в связи с болезнью, уважительность неявки подтвердил документами, предъявленными в Новгородское УФАС. В ходатайстве просил отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, не рассматривать дело в его отсутствие, поскольку это может нарушить интересы его (Ульянова) как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Определением заместителя руководителя Новгородского УФАС в удовлетворении ходатайства об отложении дела об административном правонарушении было отказано. Не согласен с позицией заместителя руководителя Новгородского УФАС о направлении на рассмотрение дела защитника, с учетом того, что отсутствовала реальная возможность заключить соглашение в связи с выходными днями и состоянием здоровья. Считает, что у заместителя руководителя Новгородского УФАС имелась реальная возможность отложить рассмотрение дела, так как срок привлечения к административной ответственности истекал лишь ДД.ММ.ГГГГ. Ульянов В.Н. полагает, что правонарушение не представляло общественной опасности, может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Новгородского УФАС предписание об устранении допущенного нарушения порядка отбора участников закупки путем пересмотра поступивших заявок и проведения процедуры нового электронного аукциона было исполнено в полном объеме. Доказательств того, что выявленные «нарушения» повлияли на результаты закупки, не имелось. Полагает, что о малозначительности действий Ульянова В.Н. в составе аукционной комиссии муниципального заказчика свидетельствует и позиция должностного лица, поскольку протокол об административном правонарушении составлен спустя более девяти месяцев после выявления административного правонарушения. Считает, что доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушений требований законодательства являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношения, у административного органа не имелось; не установлено наступление вредных последствий; отсутствуют доказательства пренебрежительного отношения Ульянова В.Н. к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

При рассмотрении жалобы Ульянов В.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно указал, что не имел возможности участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении не только по состоянию здоровья, но и в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ он проходил амбулаторное обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, результаты которого стали известны только ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он почувствовал недомогание, ДД.ММ.ГГГГ обратился за медицинской помощью. В подтверждение своих объяснений представил информацию территориального отдела в Старорусском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, копия которой приобщена к материалам делам об административном правонарушении.

От руководителя Новгородского УФАС имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Прокурор извещен о времени и месте рассмотрения жалобы Ульянова В.Н.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Новгородского УФАС и прокурора.

Выслушав Ульянова В.Н., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем Главы Администрации Старорусского муниципального района утверждена Документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д.Медниково по ул.Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области (далее – Документация); на официальной сайте: www.zakupki.gov.ru размещено извещение в редакции №

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д.Медниково по ул.Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении поданных первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе); документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам основного приобретаемого товара содержатся в Приложения №4 Документации.

В пункте 10.4.2 Документации содержится Инструкция по оформлению первой части заявки на участие, которая предусматривает, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 7 и (или) 8 Приложения №4 Документации, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) товара, используемого при выполнении работ, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 7 и 8.

Из буквального толкования Инструкции следует, что участники закупки должны были обязательно указывать в первой части заявки установленный Приложением №4 Документации диапазон (минимальное и максимальное) значения показателя (характеристики) товара.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что участники с идентификационными номерами 24, 64 и 229 данные требования не выполнили.

Приложение №4 Документации представляет собой таблицу, в которой требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика, представлены в виде столбцов: для случая, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 7 – «Нижняя граница диапазона»; столбец 8 «Верхняя граница диапазона».

    Для товара по позиции 4 «Щебень» Приложения №4 предусмотрен показатель «Номинальные размеры зерен», определяемый диапазоном значений, нижняя граница диапазона установлена заказчиком в столбце 7 - 40 мм, а верхняя, установленная в столбце 8 – 70 мм.

Вместе с тем, значение указанного показателя в первых частях заявок участников электронного аукциона с идентификационными номерами 229, 24, 64 было указано в следующем виде: «в диапазоне конкретных значений с нижней границей 40,1 и верхней границей 70».

    Следовательно, заявки с идентификационными номерами 229,24,64 содержали значение рассматриваемого показателя «Номинальные размеры зерен» для товара по позиции 4 Приложении №4 в виде диапазона значений, не включающего значение, установленное муниципальным заказчиком в стобце 7 содержащейся в Приложении №4 таблицы (40 мм).

    Для товара по позиции 5 «Песок природный средний ГОСТ 8736-2014) Приложения №4 предусмотрены:

    показатель «Модуль крупности», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого установлена в столбце 7 - 2,0 Мк, а верхняя граница установлена в столбце 8 - 2,5 Мк;

    показатель «Содержание зерен крупностью св. 10 мм», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого установлена в столбце 7 - 0% по массе), а верхняя граница установлена в столбце 8 - 5% по массе;

    показатель «Содержание зерен крупностью св. 5 мм», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого установлена в столбце 7 - 0% по массе, а верхняя граница установлена в столбце 8 - 15% по массе;

показатель «Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого установлена в столбце 7 - 0% по массе, а верхняя граница установлена в столбце 8 - 15% по массе.

В первых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами 229, 24, 64 значения указанных показателей были представлены в следующем виде:

значение показателя «Модуль крупности» - «2,1-2,5 Мк»;

значение показателя «Содержание зерен крупность св. 10 мм» – «0 – 0,5% по массе»,

значение показателя «Содержание зерен крупность св. 5 мм» – «0 – 5% по массе»,

значение показателя «Содержание зерен крупность менее 0,16 мм» – «0 – 5% по массе».

Следовательно, заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64 содержали:

значение показателя «Модуль крупности» для товара по позиции 5 Приложения №4 в виде диапазона значений, не включающего значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в Приложении №4 таблицы (2,0 Мк);

значения показателей «Содержание зерен крупностью св.10 мм», «Содержание зерен крупностью св.5 мм», «Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм» для товара по позиции 5 Приложения №4 в виде диапазонов значений, не включающих значения, установленные муниципальным заказчиком в столбце 8, содержащейся в Приложении №4 таблицы (5%, 15%, 15% по массе соответственно).

Для товара по позиции 6 «Асфальтобетонные смеси дорожные аэродромные и асфальтобетон ГОСТ 9128-2013» Приложения №4 предусмотрен показатель «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого установлена в столбце 7 - 14%, а верхняя граница установлена в столбце 8 данной таблицы - 19%.

Значение указанного показателя в первых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами 229, 24, 64 было указано в следующем виде: «в диапазоне конкретных значений с нижней границей 14,1 и верхней границей 19».

Следовательно, заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64 содержали значение показателя «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей» для товара по позиции 6 Приложения №4 в виде диапазона значений, не включающего значение, установленное муниципальным заказчиком в столбце 7, содержащейся в Приложении №4 таблицы (14%).

Для товара по позиции 7 «Асфальтобетонные смеси дорожные аэродромные и асфальтобетон ГОСТ 9128-2013» Приложения №4 предусмотрен показатель «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей», определяемый диапазоном значений, нижняя граница которого должна включать значение, установленное в столбце 7 - 0%, а верхняя граница включать значение, установленное в столбце 8 данной таблицы - 23%.

Значение указанного показателя в первых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами 229, 24, 64 было указано в следующем виде: «в диапазоне конкретных значений с нижней границей 14,1 и верхней границей 19».

Следовательно, заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64 содержали значение показателя «Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей» для товара по позиции 7 Приложения №4 в виде диапазона значений, не включающего значение, установленное в столбце 7, содержащейся в Приложении №4 таблицы - 0%, и значение, установленное в столбце 8, содержащейся в Приложении №4 таблицы – 23%.

В соответствии с положениями ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.

В нарушении указанных положений Закона о контрактной системе заявки с идентификационными номерами 229, 24, 64 были допущены к участию в аукционе.

На основании изложенного действия Ульянова В.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Факт правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, документацией об аукционе, иными материалами дела.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ и Примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Распоряжением Главы Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл Ульянов В.Н. принят на муниципальную службу, назначен на должность заместителя ФИО3 муниципального района.

Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Холмского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных приказом от ДД.ММ.ГГГГ ) была создана аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме для заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д.Медниково по ул.Советской, Строителей и Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, председателем которой являлся Ульянов В.Н.

Поскольку Ульянов В.Н., являясь членом (председателем) аукционной комиссии муниципального заказчика, принял решение о допуске к участию в аукционе заявок , 24, 64, в то время как участникам, подавшим эти заявки должно было быть отказано в допуске к аукциону, Ульянов В.Н. как должностное лицо обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Суд признает несостоятельными доводы жалобы о наличии оснований для признания административного правонарушения, совершенного Ульяновым В.Н. малозначительным. Объектом административного правонарушения по ст. 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. Данные административные правонарушения посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Наличие последствий либо их отсутствие не имеет правового значения для квалификации действий по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Ходатайство Ульянова В.Н. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении было рассмотрено должностным лицом, исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.

    Листок нетрудоспособности     не подтверждает наличие медицинских показаний, препятствующих явке Ульянова В.Н. на рассмотрение дела об административном правонарушении, кроме этого Ульянов В.Н. не был лишен возможности направить защитника.

    Дополнительные представленные Ульяновым В.Н. документы также не свидетельствуют о невозможности явиться ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут в Новгородское УФАС, поскольку из письма начальника территориального отдела Старорусского района Роспотребнадзора по Новгородской области не следует обязательное соблюдение режима самоизоляции участниками штаба по коронавирусу (в том числе Ульяновым В.Н.) на дату рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Таким образом, установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении не были допущены процессуальные нарушения, обжалуемое постановление вынесено в пределах сроков привлечения к административной ответственности, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется, следовательно, жалоба Ульянова В.Н. удовлетворению не подлежит, основания для отмены или изменения обжалуемого постановления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а жалобу Ульянова ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья:            (подпись)            Голубева З.Е.

Копия верна

судья: З.Е. Голубева

12-51/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Старорусский межрайонный прокурор
Ответчики
Ульянов Владимир Николаевич
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Голубева Зинаида Евгеньевна
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
15.06.2020Материалы переданы в производство судье
17.06.2020Истребованы материалы
25.06.2020Поступили истребованные материалы
23.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2020Вступило в законную силу
16.10.2020Дело оформлено
06.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее