№2а-582/2023
73RS0013-01-2023-000503-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 марта 2023 года г. Димитровград
Ульяновской области
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Степановой О.А.,
с участием помощника прокурора г. Димитровграда Ульяновской областиКалимуллина Л.Р.,
представителя административного истца - ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской БЕН
административного ответчика Буйрова А.А.,
при секретаре Миннафиной В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-582/2023 по административному исковому заявлению ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Буйрова А. А.овича,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Буйрова А.А. В обоснование заявления указывается, что Буйров А.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенного ему за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 4 ст. 162, п. «в» ч. 4 ст. 162УК РФ.За время отбывания наказания в виде лишения свободы на осужденного неоднократно накладывались взыскания, которые в настоящее времяне сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет.Буйров А.А. характеризуется отрицательно,признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.Исходя из того, что Буйров А.А. совершил особо тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Буйрова А.А. на срок 3 года и ограничения: являться в орган внутренних делпоместу жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы территории <данные изъяты>; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления в полном объеме.
Административный ответчик Буйров А.А. в судебном заседаниисогласился с установлением административного надзора и административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации, запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий. Возражал против установления ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета на выезд за пределы территории <данные изъяты> поскольку у него мама пенсионер, по освобождении ему необходимо будет трудоустраиваться, семью создавать, установление этих ограниченийбудет препятствовать ему в его жизнеустройстве.
Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Буйрова А.А. административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из представленных материалов, Буйров А.А. осужден приговором Ново-Савиновского районного суда г. Казаниот 2 июня 2009 года (с учетом постановления Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 июня 2022 года, апелляционного постановления Верховного Суда Республики Марий Эл от 17 августа 2022 года) по п. «в» ч. 4 ст. 162, п. «в» ч. 4 ст. 162УК РФ, с применениемч.ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы насрок14 лет 9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Йошкар-Олинского городского суда Республики МарийЭл от 20.07.2022 (с учетом постановления того же суда от 15 ноября 2022 года) Буйров А.А. переведен в тюрьму на срок 11 месяцев 2 дня.
Конец срока –23 июня 2023 года.
За период отбывания наказания Буйров А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как осуждённый, который нарушал установленный порядок отбывания наказания, в отношении него за весь период отбывания наказания применено 415взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-6УФСИН России по Республике Марий Эл от 06 апреля 2011года Буйров А.А.признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 19 мая 2011 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Оснований сомневаться в обоснованности постановления от 6 апреля 2011 года у суда не имеется.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст.3 Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора обоснованным.
По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённыхпреступлений, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Буйрова А.А. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;не выезжать за пределы территории <данные изъяты>,за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности; не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий.
Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (415взысканий, вплоть до водворений в ШИЗО и помещение в ПКТ, ЕПКТ, всевзысканияне сняты и не погашены, отсутствие поощрений), для достижения целей административного надзора суд считает возможным установить двукратную явку в месяц в орган внутренних дел.
Ограничения в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий,по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу дляресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает и отношение осуждённого к порядку отбывания уголовного наказания, характер допущенных им нарушений, а также конкретные обстоятельства совершённыхим умышленныхпреступлений,в частности то, что Буйров А.А. в настоящее время отбывает наказание за нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия опасного для жизни и здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшим.
Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы <данные изъяты>, суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Суд полагает, что установление запрета на выезд за пределы территории <данные изъяты> <данные изъяты> будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним. При этом данное ограничение не лишает административного ответчика свободы передвижения, поскольку выезд за пределы указанной территории им может быть осуществлён с соблюдением установленного порядка.
При этом, при установлении ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время и запрета на выезд за пределы Республики Марий Эл суд с целью ненарушения конституционного права административного ответчика на труд и возможности получения им медицинской помощи считает необходимым данные запреты дополнить и установить их в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности,и случаев обращения за медицинской помощью;не выезжать за пределы территории <данные изъяты> за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности.
Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Буйровым А.А. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При определении срока административного надзора суд учитывает обстоятельства совершенныхим преступлений, данные о личности осуждённого, его поведение за период отбывания наказания, и считает необходимым установить административный надзор в отношении Буйрова А.А.на срок 3 года.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Оснований для исключения каких-либо ограничений или снижения срока надзора, вопреки доводам административного ответчика,суд не усматривает.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>,░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░