Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2020 (2-1186/2019;) ~ М-1074/2019 от 03.10.2019

Дело № ...

10RS0№ ...-67

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 марта 2020 года                                ........

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                  Береговой С.В.,

при секретаре                              Максимовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.С.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в ........ Республики Карелия (межрайонное) об обязании включить в специальный стаж периоды трудовой деятельности, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

П.С.В. обратился с указанным иском по тем основаниям, что при обращении к ответчику о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости ХХ.ХХ.ХХ получил отказ, мотивированный следующим. При имеющемся достаточном общем страховом стаже и стаже работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, у истца отсутствует льготный стаж в размере 12 лет 6 месяцев - стаж работы на железнодорожном транспорте п. 2 и 5 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от ХХ.ХХ.ХХ № 400-ФЗ. В частности, при рассмотрении заявления, ответчиком было установлено, что общий страховой стаж истца составляет <...> в льготном исчислении, требуется 25 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – <...>, требуется 20 лет, льготный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях в РФ» от ХХ.ХХ.ХХ № 400-ФЗ <...>, требуется 12 лет 6 месяцев. С решением ответчика истец не согласен. Полагает, что работая с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в должности <...>» (с ХХ.ХХ.ХХ переименовано <...>), с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в должности <...> с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ – в должности <...>ХХ.ХХ.ХХ переименовано в <...>»), с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в должности <...>», с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в должности <...>», с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ – период службы в армии, имеет необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Просит обязать ГУ-УПФ в ........ включить в стаж работы на железнодорожном транспорте данные периоды, обязать ответчика исчислять периоды с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ с применением положений Закона № 340-1 от 20.11.1990 и Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения данного права.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании П.С.В., в присутствии представителя П.Н.М., действующей в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ по устному ходатайству, поддержал исковые требования, полагает, что имеются надлежащие доказательства, что он работал в спорные периоды на льготных должностях, выполнял работу полный рабочий день.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в ........ Корнилов В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, поддержал основания, изложенные в отказе о назначении пенсии.

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (на 01.01.2018 – не менее 13,8), мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (на 01.01.2019 – не менее 16,2), мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пп. 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (ч. 2 ст. 33 ФЗ № 400-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей, учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление № 665).

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272.

Согласно пункту 3 Постановления № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 (далее - Правила № 516).

При рассмотрении вопроса о досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам железнодорожного транспорта и метрополитена следует иметь ввиду, что указанный Список распространяется не только на работников магистральных железных дорог системы Министерства путей сообщения Российской федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Машинистам тепловозов и помощникам машинистов тепловозов досрочная страховая пенсия по старости назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты. Дорога может принадлежать Министерству путей сообщения Российской Федерации или конкретному предприятию.

В соответствии с п. 5 Правил № 516 периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Списками, утвержденными на основании Постановления Совмина СССР от 22.08.1956 года № 1173 и действовавшим до принятия Списков, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, необходимость занятости в течение полного рабочего дня указанными работами не предусматривалась.

Согласно пункту 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5, утв. Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 08.01.1992 № 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР № 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 235.

Данные разъяснения были утверждены после 01.01.1992, и поскольку в требованиях истца указаны, в том числе периоды работы, имевшие место до принятия указанных разъяснений, полная его занятость до указанной даты не являлась обязательным условием для признания особыми условий труда, в которых он работал.

Более того, согласно п. 3 Указания Минсоцобеспечения РСФСР от 15.05.1991 № 1-57-У «О порядке применения Списков № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, которые начали действовать уже после периодов работы истца, право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и № 2, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем согласно разъяснениям Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 1 понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.

При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты) (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).

Из п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» следует, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

По смыслу данных норм, если наименование профессии работника не полностью соответствует Списку, вопрос об отнесении данной профессии к какой-либо из льготных профессий, предусмотренных Списком, решается, исходя не из названия, а из характера, специфики и условий работы, выполняемых функциональных обязанностей с учетом целей, задач и направлений деятельности организации-работодателя.

В периоды работы истца также действовали Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ».

С 01.06.1993 введен в действие Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», в соответствии со ст. 25 которого в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливается пенсия: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно ст. 28 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в редакции, действующей в период работы истца) при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).

Статья 14 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» (с последующими изменениями) предусматривала аналогичные положения для назначения пенсии в связи с работой в МКС и на Крайнем Севере, как и в ст. 25 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Статьей 94 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» (с последующими изменениями) предусматривалось, что при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в полуторном размере. Указанный Закон РФ утратил силу с 01.01.2002 с принятием Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Учитывая указанные выше положения ст. 94 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, следует признать, что периоды работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, до 01.01.2002 подлежат исчислению в льготном порядке.

Судом установлено, что решением ГУ УПФ РФ в ........ РК (межрайонное) от ХХ.ХХ.ХХ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2, 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Страховой стаж истца на ХХ.ХХ.ХХ составляет <...>, с применением положений постановления Конституционного суда от ХХ.ХХ.ХХ № ...-П – <...> при требуемом - 25 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, <...>, при требуемом – 20 лет, льготный стаж на железнодорожном транспорте – <...>, при требуемом – 12 лет 06 месяцев.

Из решения ответчика от ХХ.ХХ.ХХ следует, что в льготный стаж истца (на железнодорожном транспорте) не включены, в том числе спорные периоды работы.

В системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирован ХХ.ХХ.ХХ.

Как следует из трудовой книжки истца, ХХ.ХХ.ХХ он принят на должность <...> в (с ХХ.ХХ.ХХ переименовано в <...> ХХ.ХХ.ХХ присвоен <...> ХХ.ХХ.ХХ присвоена <...>, ХХ.ХХ.ХХ уволен, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ проходил службу в армии, с ХХ.ХХ.ХХ принят <...>» (ХХ.ХХ.ХХ переименовано в объединение лесопромышленных предприятий, с ХХ.ХХ.ХХ переименовано в <...>), с ХХ.ХХ.ХХ переведен на <...>», ХХ.ХХ.ХХ переведен на <...>, ХХ.ХХ.ХХ уволен, ХХ.ХХ.ХХ принят <...>» временно на два месяца, ХХ.ХХ.ХХ переведен <...>.

Указанные сведения также подтверждаются архивными справками, копиями приказов, карточек формы Т2 и лицевых счетов за спорные периоды работы.

В личных карточках и лицевых счетах за спорные периоды должности, в которых работал истец, обозначены шифрами, шифры профессий указаны не везде, однако на титульном листе и в лицевых счетах должность истца указана как монтер пути, помощник машиниста тепловоза.

Статьей 44 Кодекса законов о труде Российской Федерации, действовавшего до 01.02.2001, предусматривалось, что для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Статьями 92 и 94 Трудового кодекса РФ, действующего с 01.02.2001, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда не более 36 часов в неделю. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов. При этом для включения такого периода в льготный стаж занятость истца во вредных условиях должна составлять не менее 80 % рабочего времени, то есть не менее 6 часов день.

В заключении эксперта Управления труда и занятости РК от ХХ.ХХ.ХХ указано, что из представленных на экспертизу условий труда документов можно сделать вывод, что условия и характер труда П.С.В., работавшего в качестве <...> в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ соответствовали требованиям Списка № 272 профессий рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и Списка № 2, утвержденного на основании Постановления Совмина СССР от 22.08.1956 года № 1173 раздела XXII «Лесозаготовки» до 01.01.1992. Условия работы в качестве <...> не соответствуют требованиям пункта 5 части 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием интенсивности движения поездов на участках магистральных железных дорог. Условия и характер труда П.С.В., работавшего в <...>» непосредственно в технологическом процессе лесозаготовок в качестве <...> (шифр профессии – 286) соответствовали требованиям пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях», а также пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ в дни полнодневной занятости.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Аналогичное положение содержалось и в ст. 112 КЗоТ РСФСР.

Факт и периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не оспариваются, подтверждаются соответствующими приказами работодателя.

Иные периоды времени являлись для истца периодами его работы, во время которых сохранялась заработная плата, при этом, периоды до курсов и между ними включены судом в соответствующий стаж работы.

Изучив и проанализировав архивные справки, расшифровки шифров начислений заработной платы (<...>) и лицевые счета за период ХХ.ХХ.ХХ, принимая во внимание, что периоды простоев, прогулов, отпуска за свой счет в льготный стаж не включаются, суд приходит к выводу, что подлежит включению период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в должности <...>», (за исключением периода с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, поскольку предоставлен <...> № .../к от ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ<...>, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ<...>, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ<...> № .../к от ХХ.ХХ.ХХ)

Таким образом, включению в льготный стаж подлежат периоды: с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в должности <...>

Доказательств того, что работая в указанные выше спорные периоды, истец выполнял обязанности не по должностям, предусмотренным Списками, и не был занят в течение 80% рабочего времени, ответчиком суду представлено не было. При этом суд учитывает, что в рабочее время истца согласно приведенным выше разъяснениям подлежало включению выполнение подготовительных и текущих работ.

Учитывая изложенное, ссылка ответчика на недоказанность характера работы, дающей право на включение указанных выше спорных периодов работы истца в специальный стаж, является несостоятельной.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы гражданина после регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» должны подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 16 Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», действовавшего в период обращения истца, на льготных условиях имеют право на пенсию по старости: рабочие и служащие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР; рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР; рабочие и служащие - инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет и др.

В соответствии с п. 91 названного Положения, на льготных условиях, указанных в пункте 16 настоящего Положения, или в льготных размерах имеют право на пенсию по старости: рабочие и служащие на подъемных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР; рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР; рабочие и служащие - инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и др.

Согласно ст. 109 Положения, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, в соответствии с указанным Положением период прохождения службы может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. В данном случае истец просил приравнять период службы в армии к работе по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Поскольку положения пункта 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 № 590 применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, с учетом включения судом периода работы с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, то есть периода работы, предшествующего службе в вооруженных силах в льготный стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» истец имеет право на включение периода с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в льготный стаж и исчисление названного периода прохождения службы как 1 год за 1 год шесть месяцев.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно пункту 3 Постановления № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 (далее - Правила № 516).

Учитывая, что истец обратился к ответчику за назначением пенсии ХХ.ХХ.ХХ, принимая во внимание расчет стажа, с учетом исчисления периодов по Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П в льготном порядке, из которого следует, что с учетом спорных периодов у истца стаж работы составит более 12 лет 6 месяцев лет, что является основанием для назначения истцу досрочной пенсии с момента наступления права, то есть с ХХ.ХХ.ХХ.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по государственной пошлине в размере <...> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ........ Республики Карелия зачесть П.С.В., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, в льготный стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:

с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в должности <...>, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ служба в вооруженных силах.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в ........ РК назначить П.С.В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» с ХХ.ХХ.ХХ.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ в ........ РК в пользу П.С.В. расходы по государственной пошлине в размере <...> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                    С.В.Берегова

Решение в окончательной форме принято ХХ.ХХ.ХХ

2-17/2020 (2-1186/2019;) ~ М-1074/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пасичный Сергей Родионович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Кондопога (межрайонное)
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Берегова С.В.
Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
03.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2019Передача материалов судье
07.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.11.2019Предварительное судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
10.03.2020Производство по делу возобновлено
24.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
24.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее