Дело №2-1271/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июня 2013 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Лапиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой М.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Сервис-Град» о признании незаконным отказа в предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, признании задолженности отсутствующей,
У С Т А Н О В И Л:
Павлова М.М. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что она является собственником квартира, расположенной в г.Димитровграде, пр.*. Она является ветераном труда Ульяновской области и труженицей тыла, кроме того, является инвалидом второй группы бессрочно. Она имеет право на льготы по оплате жилищно-коммунальных в размере 50% стоимости коммунальных услуг, в связи с чем вносила в указанном размере денежные средства. Не смотря на ее льготы, ответчик выставил ей задолженность по оплате коммунальных услуг в размере * руб. Просила признать отказ ответчика от предоставления ей льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг незаконным, признать ее право на льготу и признать задолженность в размере * руб. отсутствующей.
В судебном заседании истица Павлова М.М. исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что как льготник она имеет право на оплату 50% стоимости жилищно-коммунальных услуг. Пользуясь указанной льготой, она оплачивала в кассу жилищно-коммунальные услуги в размере 50%. Не смотря на наличие у нее льгот, ответчик выставляет ей задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в указанном в иске размере. Считает, что она не должна указанных денег, поскольку пользуется предоставленным законом правом на оплату жилищно-коммунальных услуг в указанном размере. Законом Ульяновской области предусмотрен заявительный порядок по возврату денежных средств, затраченных на оплату жилищно-коммунальных услуг, однако считает, что указанный закон не соответствует Конституции Российской Федерации, в связи с чем просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель истца Павловой М.М., допущенный для участия по делу на основании устного заявления истца, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Сервис-Град» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на иск, в котором указал, что начисление и оформление субсидий и компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг производится Димитровградским управлением социальной защиты населения. Истица, игнорируя региональное законодательство, оплачивает в кассу только 50% жилищно-коммунальных услуг, тогда как законом субъекта предусмотрена обязанность граждан оплачивать жилищно-коммунальные услуги в полном объеме, а впоследствии органы социальной защиты производят выплату компенсации в размере 50% стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуг.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе, у собственника жилого помещения с момента \возникновения права собственности на жилое помещение.
Из представленной суду выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.13) следует, что Павлова М.М. является собственником жилого помещения, расположенного в г.Димитровграде, *.
Из представленной суду выписки из лицевого счета указанного жилого помещения следует (л.д.7), что у истицы имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая на 01 марта 2013 года составляет * руб.
В соответствии со ст.160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Судом установлено, что Павлова М.М. является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается представленной копией удостоверения (л.д.5), из которого следует, что она имеет права и льготы, установленные ст.20 Федерального закона «О ветеранах».
Кроме того, истица является ветераном труда Ульяновской области, что также подтверждается копией соответствующего удостоверения (л.д.6), в котором указано, что она имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».
Также истица является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно, что также подтверждается соответствующей справкой (л.д.5).
Статьей 20 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 22 указанного Федерального закона предусматривает, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 23 указанного Федерального закона утратила силу.
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с указанным Федеральным законом в Ульяновской области принят Закон «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области», в соответствии с которым меры государственной социальной поддержки оказываются, в том числе, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (труженики тыла), а также ветеранам труда.
Для ветеранов труда указанным законом предусмотрена такая мера социальной поддержки как выплата ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, а также выплата ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ульяновской области. Данная мера социальной поддержки оказывается независимо от вида жилищного фонда и распространяется на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (статья 4 Закона).
Также Законом Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» предусмотрено, что граждане, удостоенные звания "Ветеран труда Ульяновской области", достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), имеют право на получение следующих мер государственной социальной поддержки, в том числе, ежемесячной компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Порядок предоставления мер государственной социальной поддержки, установленных настоящей статьей, определяется Правительством Ульяновской области.
В соответствии с указанным федеральным и региональным законодательством Постановлением Правительства Ульяновской области от 03 июня 2009 года №224-П утвержден порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с указанным порядком решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ принимается территориальным органом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения.
Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ предоставляется за месяц, предшествующий месяцу выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ.
Заявление на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ с приложением документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2, пункте 3.2 раздела 3, пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, представляется гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (далее - заявитель), в территориальный орган по месту жительства (пребывания) лично или через законных или уполномоченных представителей при наличии документов, подтверждающих их полномочия.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ принимается территориальным органом в течение 10 рабочих дней (при направлении официальных запросов срок принятия решения продляется не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения его обращения).
Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ оформляется в виде распоряжения руководителя территориального органа и является основанием для включения заявителя (далее - получатель) в реестр получателей ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ (далее - Реестр).
Таким образом, региональным законодательством предусмотрен порядок выплаты компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, который носит заявительный порядок и осуществляется территориальным органом социальной защиты населения, к которым общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Град» не относится, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Павловой М.М. о признании отказа ответчика от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг незаконным и признании задолженности отсутствующей не имеется, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
Само по себе несогласие истицы с действующим в Ульяновской области порядком выплаты компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг не может служить основанием для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Павловой М.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Сервис-Град» о признании незаконным отказа в предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, признании задолженности отсутствующей отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 18 июня 2013 года.
Судья О.П. Кочергаева
Решение вступило в законную силу 20.07.2013