№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ленинского районного суда <адрес> Ломакина С.В. расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», ИНН 7204084481, юридический и фактический адрес: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. старшим госинспектором отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора ФИО1 в отношении АО «Антипинский НПЗ», расположенного по адресу: <адрес>, возбуждено административное производство и проведено административное расследование по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В отношении АО «Антипинский НПЗ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка, согласно плана работы Территориального органа Росздравнадзора на 2017 г., опубликованном на официальном сайте, с целью осуществления контрольно-надзорных мероприятий. В ходе проведения проверки выявлено длящееся административное правонарушение, которое обнаружено непосредственно должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу при проведении плановой проверки. АО «Антипинский НПЗ» осуществляет медицинскую деятельность по адресу <адрес> в соответствии с лицензией №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Тюменской области, действует бессрочно.
При выездной проверке установлено, что АО «Антипинский НПЗ» осуществляет работы (услуги) по «эпидемиологии» без специального разрешения (лицензии). В лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № работы (услуги) по «эпидемиологии» отсутствуют.
В выписке из штатного расписания АО «Антипинский НПЗ» на ДД.ММ.ГГГГ в структурном подразделении медицинская служба значится должность - санитарный врач 1 штатная единица. Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 принят на работу в медицинскую службу АО «Антипинский НПЗ» на должность санитарного врача. Дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки получено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ №-А о том, что санитарный врач ФИО3 состоит в трудовых отношениях с АО «Антипинский НПЗ» с ДД.ММ.ГГГГ и исполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ. №д.
В ходе проверки установлено наличие в штате АО «Антипинский НПЗ» специалиста осуществляющего работы (услуги) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: "эпидемиологии", а именно: санитарного врача медицинской службы ФИО3
Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
Согласно ч.10, ч.11ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях; медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011г.) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается; к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.
Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г.) в лицензию включаются сведения, в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 29 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, работы и услуги по "эпидемиологии" относятся к медицинской деятельности, следовательно, подлежат обязательному лицензированию.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013г. № 121н "Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помои при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» "эпидемиология" относится к работам (услугам) организуемым и выполняемым при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной и медико-санитарной помощи.
Таким образом, в АО «Антипинский НПЗ» осуществляются работы по "эпидемиологии" без специального разрешения - лицензии в нарушение п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Юридическим лицом АО «Антипинский НПЗ» не принято должных мер по соблюдению ст. 18 Федерального закона №99-ФЗ от 4 мая 2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Представители АО «Антипинский НПЗ» ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3, действующий на основании доверенности № от 01.06.2017г., ФИО5, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., не согласились с вмененным АО «Антипинский НПЗ» правонарушением. Представлены письменные пояснения, из которых следует, что при проведении плановой выездной проверки допущены грубые нарушения требований к организации и проведению проверок. Нарушения выражены в том, что АО «Антипинский НПЗ» не было надлежащим образом уведомлено о проведении выездной плановой проверки, а именно: на электронный адрес АО «Антипинский НПЗ» не поступало копии Приказа от ДД.ММ.ГГГГ. № и копии Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. № в форме электронного документа подписанного усиленно квалифицированной электронной подписью и направленных по адресу электронной почты юридического лица содержащегося в едином госреестре юридических лиц. Вручение вышеуказанных документов ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. не свидетельствует о соблюдении требований ФЗ № 294 об уведомлении юридического лица о проведении проверки, поскольку ФИО5 наделен полномочиями представлять интересы Общества в Территориальном органе Росздравнадзора по Тюменской области, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Также представителем ФИО4 указано на то, что составленный по результатам проверки акт не вручен руководителю Общества, а присутствующие при проверке ФИО5, ФИО6 не являются руководителями юридического лица. Также не вручено ни Предписание об устранении нарушений, ни уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
Ни в Акте проверки, ни в протоколе, ни в Предписании не содержится информации о выявлении нарушения ст.18 ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Представители Росздравнадзора по <адрес>, ХМАО-Югре, ЯНАО ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8, действующая на основании доверенности от 09.01.2017г., ФИО1, действующий на основании доверенности от 01.06.2017г., в судебном заседании пояснили, что проверка проведена в соответствии с действующим законодательством, все процессуальные документы в адрес АО «Антипинский НПЗ» направлены. Выявленные нарушения являются значительными, полностью доказаны материалами дела. Должностная инструкция содержи обязанности врача эпидемиолога.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «Антипинский НПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;
- приказом органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ. №;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- предписанием, выданным АО «Антипинский НПЗ», об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- требованием от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении документов;
- Уставом АО «Антипинский НПЗ»;
- копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление медицинской деятельности;
- копией приказа о приеме на работу ФИО5;
- копией приказа о переводе на другую работу ФИО5;
- копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между АО «Антипинский НПЗ» и ФИО5;
- копией должностной инструкции начальника медицинской службы;
- копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ.. заключенного между АО «Антипинский НПЗ» и ФИО3, который принят на работу в качестве санитарного врача;
- копией должностной инструкции санитарного врача медицинской службы, согласно которой основной задачей санитарного врача является обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических норм в Обществе, одной из обязанностей п. 2.14 является оценка санитарно – эпидемиологической ситуации в Обществе, выделение приоритетных факторов неблагоприятного воздействия на здоровье и принятие действенных мер ;
- копией положения о медицинской службе и изменениями к ней;
- выпиской из штатного замещения медицинской службы АО «Антипинский НПЗ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.;
- сведениями о юридическом лице.
Таким образом, АО «Антипинский НПЗ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая, что в лицензии на осуществление медицинской деятельности АО «Антипинский НПЗ» осуществление работ по «эпидемиологии» не указано, следовательно, АО «Антипинский НПЗ» не имело право проводить данные работы.
Доводы жалобы относительно допущенных нарушений требований к организации и проведению проверок судом не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела: все процессуальные документы вручены представителю АО «Антипинский НПЗ» ФИО5, действующему на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., которой ему предоставлено право представлять интересы АО «Антипинский НПЗ» в Территориальном органе Росздравнадзора по <адрес>.
На основании изложенного, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления выполнения работ и услуг по эпидемиологии по адресу: <адрес>, строение 17 сроком на 10 суток. Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3. 20.4, 29.6, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – в части выполнения работ и услуг по эпидемиологии по адресу: <адрес> сроком на 10 суток.
В указанный срок предоставить возможность АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Ломакина