Дело №2-469/1/2013 г.
мотивированное
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Жуковский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Лобзовой Л.В.,
при секретаре Воронцовой Н.В.,
с участием пом. прокурора Жуковского района Демидовой Т.В.,
истца Куровской Е.Н., представителя ответчика Савушкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Жуков в зале суда
11 июня 2013 года
гражданское дело по иску прокурора Жуковского района в интересах Куровской Е. Н. к отделу социальной защиты администрации МР «Жуковский район» о признании незаконными действий по удержанию компенсации по оплате коммунальных услуг, и о взыскании компенсации по оплате коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
20.02.2013 года прокурор Жуковского района Калужской области в интересах Куровской Е. Н. обратился в суд с иском к отделу социальной защиты администрации МР «Жуковский район» о взыскании компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за период с октября 2012 года по декабрь 2012 года в размере 11312 рублей 34 копейки.
Прокурор Жуковского района уточнил исковые требования и просил признать незаконными действия отдела социальной защиты администрации МР «Жуковский район» по удержанию с Куровской Е.Н. компенсации по оплате коммунальных услуг за период с октября 2012 года по февраль 2013 года, предоставленных ей как специалисту сельской местности и взыскать 18715,90 рублей. В обоснование своих требований пояснил, что Куровская Е.Н. назначена на должность заведующей муниципальным дошкольным учреждением «Муниципальный детский сад «Колокольчик» с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ она принята по совместительству на 0,25 ставки на должность воспитателя в этом же детском саду. Проживает в сельской местности по адресу: Калужская область, Жуковский район, <адрес>6. В соответствии с законом Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию» истец имеет право на предоставление ей компенсации расходов по оплате коммунальных услуг и жилья. Однако, выплата не производится, отделом соцзащиты администрации МР «Жуковский район» удерживается предоставляемая в настоящее время компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, выплаченная за период работы Куровской Е.Н. на должности заведующей детским садом.
Истец Куровская Е.Н. увеличила свои исковые требования и просила взыскать с ответчика 27399,86 рублей. В обоснование своих исковых требований пояснила, что она никаких недостоверных сведений ответчику не предоставляла, предоставление компенсации происходило по вине ответчика, поэтому считает, что его действия по удержанию денежных средств незаконны.
Представитель ответчика Савушкина Е.Н. исковые требования не признала и пояснила, что истцу Куровской Е.Н. действительно предоставлялась компенсация расходов на оплату коммунальных услуг как специалисту сельской местности педагогическому работнику с апреля 2010 года. В августе 2012 года при проверке контрольно-счетной палаты Калужской области было выявлено, что должность заведующего детского дошкольного учреждения не относится к должности педагогического работника. В связи с этим выплаты были прекращены. С ДД.ММ.ГГГГ истец предоставила справку о работе по совместительству в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ. С этой даты истцу начисляется компенсация по оплате за жилье и коммунальные услуги, а также удержание излишне начисленных сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем истец была уведомлена при обращении в ноябре 2012 года.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Куровская Е.Н. работает в должности заведующей муниципальным дошкольным учреждением «Муниципальный детский сад «Колокольчик» с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ она принята по совместительству на 0,25 ставки на должность воспитателя в этом же детском саду, что подтверждается копиями приказов.
Проживает истец в сельской местности по адресу: Калужская область, Жуковский район, <адрес>6, что также подтверждается справкой с места жительства.
Из заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Куровской Е.Н. начислялась и предоставлялась компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Из справки и расчетов ОСЗН Жуковского района следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Куровской Е.Н. было выплачено 64695,58 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей начислена компенсация в размере 27935,98 рублей. На день рассмотрения дела с истца удержано 27399,86 рублей, остаток переплаты составил 37295,72 руб.
В силу статьи 2 Закона Калужской области от 30.12.2004 N 13-ОЗ (ред. от 28.06.2010) "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию» следует, что специалисты, работающие в сельской местности, указанные в статье 1 настоящего Закона, и проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на меры социальной поддержки: компенсацию расходов в размере 100 процентов от платы за жилое помещение; компенсацию расходов в размере 100 процентов от платы за отопление и электроснабжение, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, - на ежегодную денежную выплату в размере стоимости топлива с учетом стоимости транспортных услуг, приобретаемого в пределах нормативов, установленных в соответствии с законодательством.
К специалистам, работающим в сельской местности в силу ст.1 выше указанного закона, относятся педагогические работники.
В силу Приказа Минобрнауки от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» к педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».
Должность заведующего детским дошкольным учреждением относится к группе должностей руководителей структурных подразделений.
На основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» также следует, что должность заведующего образовательного учреждения не относится к должности педагогического работника.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предоставленная компенсация расходов за коммунальные платежи и жилье истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей была произведена незаконно.
Суд считает, что ответчик имел право производить перерасчет компенсации расходов и удерживать с уменьшением суммы последующей компенсации расходов за период с октября 2012 года по февраль 2013 года. На основании п. 11. Постановления Правительства Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ N 310 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) действовавшей на момент заявленных правоотношений "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" следует, что в случае изменения условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, граждане обязаны известить уполномоченные органы в течение 15 дней со дня наступления указанных условий и представить документы, подтверждающие указанные условия, для проведения соответствующего перерасчета.
В случае обнаружения уполномоченным органом документально подтвержденных условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, уполномоченный орган осуществляет перерасчет с последующим уведомлением гражданина.
П. 12 данного Положения предусматривает, что компенсация расходов, излишне выплаченная гражданину, подлежит перерасчету с уменьшением суммы последующей компенсации расходов и письменным уведомлением граждан.
Ссылка истца о том, что она не была уведомлена о производимом перерасчета, является несостоятельной, поскольку отделом соцзащиты в адресу истца было направлено уведомление о производимом перерасчете.
Требование истца об удержании денежных средств не основано на требованиях закона, оснований для взыскания денежных средств не имеется. Сама истец не оспаривала, что за период с 23.03.2010 года по 31.08.2012 года не имела право на получение компенсации по расходам на оплату жилья и коммунальных услуг. Ответчиком был произведен перерасчет с уменьшением суммы последующей компенсации расходов также и в силу п.13 Постановления Правительства Калужской области от 04.08.2009 N 310 (ред. от 28.03.2013) "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Из которого следует, что в случае обнаружения уполномоченным органом документально подтвержденных условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, уполномоченный орган осуществляет перерасчет с последующим уведомлением гражданина в течение 30 дней со дня осуществления перерасчета.
С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 27399,86 ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░: -░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░