Дело № 5-30/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности
13 августа 2020 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Антонов Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Крохан», юридический адрес: 193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 13, корп. 3, лит. Т,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, общества с ограниченной ответственностью «Крохан» (далее ООО «Крохан» ), привлекается к административной ответственности в качестве юридического лица, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно, за нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, выразившееся в невыполнении требований п. 6.1.1.1. ГОСТ Р 52289, п.п. 4.2., 6.9.1 ГОСТ 58350-2019 на 107 км автомомбильной дороги <адрес>, при проведении дорожных работ.
При подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно ч. 1 и абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ рассматривают мировые судьи.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 указанной статьи, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В силу абз. 3 п.п. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Из представленных материалов усматривается, что после вынесения данного определения каких-либо реальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось. Фактически, должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были истребованы договоры подряда и субподряда на обслуживание соответствующего участка дороги, учредительные документы ООО «Крохан», доказательства принятия мер безопасности в места проведения ремонтных работ. Каких-либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не производилось.
Таким образом, административное расследование в порядке ст. 28.7 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении не проводилось, решение о его проведении носит формальный характер.
Согласно абз. 5 п.п. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ нахожу необходимым передать материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Крохан» для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Муезерского района Республики Карелия.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крохан» для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Муезерского района Республики Карелия.
Копию определения направить инспектору дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району Л, ООО «Крохан».
Судья - Н.И. Антонов