Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3612/2018 ~ М-2523/2018 от 30.05.2018

Дело №2а-3612/18                                                                                                                   Строка 3.019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03.08.2018 г.                                                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Беленова В.Ф., представителя административного ответчика управления Росреестра по Воронежской области по доверенности от 29.12.2017 года Халяпина В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Беленова Владимира Филипповича к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным уклонение от указания недостатков, подлежащих устранению для регистрации жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Беленов Владимир Филиппович обратился в суд с административным иском к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным уклонение от указания недостатков, подлежащих устранению для регистрации жилого дома.

В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что управление Росреестра по Воронежской области незаконно уклоняется от регистрации недвижимости, перечень документации, подлежащей представлению, скрывает, исчерпывающий перечень причин, препятствующих регистрации до настоящего времени, не сообщает. Вначале отказ был обоснован отсутствием справки БТИ о том, что дом не является объектом индивидуального жилищного строительства. Затем ответчик заявил об отсутствии разрешения на строительство и проекта. Затем ответчик ссылается на то, что истец требует регистрации не в том порядке, как должно быть.

В уведомлении №36/001/036/2018-3903 от 15.05.2018 года регистратор незаконно и необоснованно отказала в регистрации индивидуального жилого дома, в обоснование отказа ссылается на не устранение недостатков в срок приостановления, указывает нормы ст.26 ФЗ №218 о приостановлении регистрации. Административный истец указывает, что утверждение о том, что он просит зарегистрировать дом в упрощенном порядке заведомо ложное, порядок регистрации обязан определить регистратор.

Административный истец также указывает, что основания отказа изложены невнятно, конкретные недостатки, которые истец обязан устранить, не указаны. Регистратор ограничилась включением в уведомление содержания ст.ст.218,219,131 ГК РФ, ст.ст.16,22,40 Земельного кодекса РФ, ст.ст.37,48,49 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.12,29 ФЗ №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Из контекста административный истец предполагает, что регистратор считает, что земельный участок предоставлен только для строительства объекта индивидуального жилищного строительства, что строить дом на земельном участке в 4 этажа нельзя и поэтому является самовольным строением.

Нормы ст.ст.48,49 Градостроительного кодекса обратной силы не имеют, поэтому не подлежат применению. Поскольку документация изготовлена и дом построен в период с 2000 г. по 2003 г., Градостроительный кодекс РФ от 29.12.204 года №190-ФЗ вступил в законную силу в соответствии с ФЗ от 29.12.2004 г №191 «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» в течение 10 суток с момента официального опубликования в Парламентской газете от 14.01.2005 г. – 24.01.2005 г.

Дом создан в 2003 году административным истцом для себя с соблюдением требований норм права в соответствии с проектом. Вся разрешительная документация выдана на индивидуальный жилой дом: проект 2000 г., разрешение на строительство 2003 г., договор с администрацией о строительстве, заключение по ПСД. Технической инвентаризацией Коминтерновского БТИ 25.08.2003 г., 19.03.2004 г., 29.12.2008 г., 01.07.2015 г. установлено, что жилой дом является индивидуальным.

Административный истец указывает, что регистратор не вправе самостоятельно определять характеристики объекта недвижимости, эти полномочия возложены на кадастровых инженеров.

В представленных сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости от 01.09.2017 года объект поставлен на кадастровый учет как жилой дом и не указан как самовольное строение. Дом является индивидуальным, поскольку имеет характеристики одного жилого помещения, соответствующего требованиях к жилым помещениям в г.Воронеже. Этажность дома, как и его размер не могут определять назначение дома в силу отсутствия ограничений размера собственности. В силу норм п.23 ч.4 ст.8 ФЗ №218-ФЗ от 13.07.2015 г. вид жилого помещения определяется не градостроительным, а жилищным законодательством.

Административный истец также указывает, что отказу в регистрации предшествовало уведомление о приостановлении государственной регистрации прав от 15.02.2018 г. №36/001/036/2018-3903, которое истец получил 03.04.2018 года, которое является незаконным и невнятным по форме и существу.

С учетом изложенного, административный истец обратился в суд просит суд: признать незаконным уклонение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от указания недостатков, подлежащих устранению для регистрации жилого дома кадастровый по адресу: <адрес>; обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области зарегистрировать право собственности Беленова Владимира Филипповича на жилой дом кадастровый по адресу: <адрес>.

Административный истец Беленов В.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Халяпин В.А. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в удовлетворении требований отказать.

            Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что Беленов В.Ф. обжалует действия по уклонению указания недостатков, подлежащих устранению, послуживших к вынесению отказа в государственной регистрации от 15.05.2018 г., в суд с настоящим административным иском Беленов В.Ф. обратился 30.05.2018 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

            С учетом изложенного, суд в рамках настоящего дела оценивает законность оснований, указанных в оспариваемом решении об отказе в государственной регистрации жилого дома.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 02.02.2018 года Беленов В.Ф. обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилой дом кадастровый по адресу: <адрес>. К заявлению приложено постановление главы администрации Коминтерновского района города Воронежа от 14.02.2003 г. №60/10 о разрешении Беленову В.Ф. возведение жилого дома на земельном участке <адрес> в соответствии с согласованным проектом и договором, заключенным с администрацией на строительство жилого дома.

С 1 января 2017 года государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с частями 1 и 2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

          В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. В том числе, пунктом 23 части 1 указанной статьи установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта

          Согласно ч.2 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Статья 27 названного выше закона предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Уведомлением от 15.02.2018 года №36/001/036/2018-3903 осуществление действий по государственной регистрации права в отношении жилого дома приостановлено в соответствии с п.23 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с указанием на то, что объект не является объектом индивидуального жилищного строительства, так как состоит из четырех этажей и регистрация права в упрощенном порядке («дачная амнистия») на объект, не являющийся объектом ИЖС, невозможна. Земельный участок, на котором расположен указанный жилой дом имеет разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, созданный объект недвижимости не соответствует разрешенному использованию участка.

Решением заседания апелляционной комиссии от 05 апреля 2018 года отказано в принятии к рассмотрению заявления Беленова В.Ф. об обжаловании решения о приостановлении от 15.02.2018 г. №36/001/036/2018-3903.

Уведомлением от 15.05.2018 года №36/001/036/2018-3903 управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области отказало Беленову В.Ф. в государственной регистрации права собственности на жилой дом кадастровый по адресу: <адрес> соответствии со ст.27 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что истек срок приостановления и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении от 15.02.2018 года.

В силу п.1 ст.218 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно ст.219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии с ч.2 ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Исходя из положений ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами индивидуального жилищного строительства, при строительстве которых не требуется подготовка проектной документации, понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Из пунктов 1 и 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. В отношении проектной документации таких объектов капитального строительства не проводится экспертиза проектной документации.

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04 августа 1998 г. №37 к этажам жилых домов относят: мансардный (мансарда), надземный, подвальный, технический, цокольный.

В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до 01.03.2020 не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.

Частью 7 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции, действующей на период возникших правоотношений), было установлено, что до 1 марта 2018 года основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, являются только технический план указанного объекта индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Из представленных в дело документов следует, что жилой дом кадастровый по адресу: <адрес>, площадью 287,2 кв.м., в отношении которого административный истец просит зарегистрировать право собственности, имеет 4 этажа, в том числе: 1 подземный и 1 мансардный, данное обстоятельство подтверждается техническим паспортом на жилой дом по состоянию на 29.12.2008 г. и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01.09.2017 г. Указанный жилой дом расположен на земельном участке кадастровый общей площадью 800 кв. м, собственником которого является Беленов В.Ф., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01.09.2017 года.

Административный истец обратился в управление Росреестра по Воронежской области с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимости - индивидуальный жилой дом, созданный на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, то есть по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".

Как следует из вышеуказанных норм права и материалов дела, в том числе технического паспорта на жилой дом и выписки из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости, за регистрацией права на который обратился административный истец, указанным признакам не отвечает.

Беленовым В.Ф. не представлена в регистрирующий орган информация, необходимая для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 70 Федерального закона "О регистрации недвижимости".

Отказ в государственной регистрации права 15.05.2018 года имел место после приостановления такой регистрации и неустранения истцом в установленный срок причин, послуживших основанием приостановления регистрации, при этом, в уведомлении о приостановлении регистрации права собственности указаны причины не соответствия объекта недвижимости признакам индивидуального жилищного строительства. Так в уведомлении от 15.02.2018 года №36/001/036/2018-3903 указано, что объект не является объектом индивидуального жилищного строительства, так как состоит из четырех этажей и регистрация права в упрощенном порядке («дачная амнистия») на объект, не являющийся объектом ИЖС, невозможна. Земельный участок, на котором расположен указанный жилой дом, имеет разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, созданный объект недвижимости не соответствует разрешенному использованию участка.

Решением заседания апелляционной комиссии от 05 апреля 2018 года отказано в принятии к рассмотрению заявления Беленова В.Ф. об обжаловании решения о приостановлении от 15.02.2018 г. №36/001/036/2018-3903.

Положениями ст.27 ФЗ от 13.07.2015 года N218-ФЗ установлены последствия неустранения в установленный срок причин приостановления регистрации - обязанность государственного регистратора отказать заявителю в государственной регистрации.

Доводы административного истца о том, что управлением Росреестра по Воронежской области в ходе проведения правовой экспертизы документов не правильно определено количество этажей жилого дома, судом отклоняются как основанные на неправильном толковании административным истцом действующего законодательства, в частности, ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая представленные административным истцом на государственную регистрацию документы.

            При этом, вопреки мнению административного истца, нормы статей 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в данном случае будут применяться, поскольку в силу ст.9 Федерального закона от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим до введения его в действие в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Беленова Владимира Филипповича о признании незаконным уклонение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от указания недостатков, подлежащих устранению для регистрации жилого дома кадастровый по адресу: <адрес>, обязании управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области зарегистрировать право собственности Беленова Владимира Филипповича на жилой дом кадастровый по адресу: <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.08.2018 года

Дело №2а-3612/18                                                                                                                   Строка 3.019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03.08.2018 г.                                                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Беленова В.Ф., представителя административного ответчика управления Росреестра по Воронежской области по доверенности от 29.12.2017 года Халяпина В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Беленова Владимира Филипповича к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным уклонение от указания недостатков, подлежащих устранению для регистрации жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Беленов Владимир Филиппович обратился в суд с административным иском к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным уклонение от указания недостатков, подлежащих устранению для регистрации жилого дома.

В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что управление Росреестра по Воронежской области незаконно уклоняется от регистрации недвижимости, перечень документации, подлежащей представлению, скрывает, исчерпывающий перечень причин, препятствующих регистрации до настоящего времени, не сообщает. Вначале отказ был обоснован отсутствием справки БТИ о том, что дом не является объектом индивидуального жилищного строительства. Затем ответчик заявил об отсутствии разрешения на строительство и проекта. Затем ответчик ссылается на то, что истец требует регистрации не в том порядке, как должно быть.

В уведомлении №36/001/036/2018-3903 от 15.05.2018 года регистратор незаконно и необоснованно отказала в регистрации индивидуального жилого дома, в обоснование отказа ссылается на не устранение недостатков в срок приостановления, указывает нормы ст.26 ФЗ №218 о приостановлении регистрации. Административный истец указывает, что утверждение о том, что он просит зарегистрировать дом в упрощенном порядке заведомо ложное, порядок регистрации обязан определить регистратор.

Административный истец также указывает, что основания отказа изложены невнятно, конкретные недостатки, которые истец обязан устранить, не указаны. Регистратор ограничилась включением в уведомление содержания ст.ст.218,219,131 ГК РФ, ст.ст.16,22,40 Земельного кодекса РФ, ст.ст.37,48,49 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.12,29 ФЗ №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Из контекста административный истец предполагает, что регистратор считает, что земельный участок предоставлен только для строительства объекта индивидуального жилищного строительства, что строить дом на земельном участке в 4 этажа нельзя и поэтому является самовольным строением.

Нормы ст.ст.48,49 Градостроительного кодекса обратной силы не имеют, поэтому не подлежат применению. Поскольку документация изготовлена и дом построен в период с 2000 г. по 2003 г., Градостроительный кодекс РФ от 29.12.204 года №190-ФЗ вступил в законную силу в соответствии с ФЗ от 29.12.2004 г №191 «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» в течение 10 суток с момента официального опубликования в Парламентской газете от 14.01.2005 г. – 24.01.2005 г.

Дом создан в 2003 году административным истцом для себя с соблюдением требований норм права в соответствии с проектом. Вся разрешительная документация выдана на индивидуальный жилой дом: проект 2000 г., разрешение на строительство 2003 г., договор с администрацией о строительстве, заключение по ПСД. Технической инвентаризацией Коминтерновского БТИ 25.08.2003 г., 19.03.2004 г., 29.12.2008 г., 01.07.2015 г. установлено, что жилой дом является индивидуальным.

Административный истец указывает, что регистратор не вправе самостоятельно определять характеристики объекта недвижимости, эти полномочия возложены на кадастровых инженеров.

В представленных сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости от 01.09.2017 года объект поставлен на кадастровый учет как жилой дом и не указан как самовольное строение. Дом является индивидуальным, поскольку имеет характеристики одного жилого помещения, соответствующего требованиях к жилым помещениям в г.Воронеже. Этажность дома, как и его размер не могут определять назначение дома в силу отсутствия ограничений размера собственности. В силу норм п.23 ч.4 ст.8 ФЗ №218-ФЗ от 13.07.2015 г. вид жилого помещения определяется не градостроительным, а жилищным законодательством.

Административный истец также указывает, что отказу в регистрации предшествовало уведомление о приостановлении государственной регистрации прав от 15.02.2018 г. №36/001/036/2018-3903, которое истец получил 03.04.2018 года, которое является незаконным и невнятным по форме и существу.

С учетом изложенного, административный истец обратился в суд просит суд: признать незаконным уклонение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от указания недостатков, подлежащих устранению для регистрации жилого дома кадастровый по адресу: <адрес>; обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области зарегистрировать право собственности Беленова Владимира Филипповича на жилой дом кадастровый по адресу: <адрес>.

Административный истец Беленов В.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Халяпин В.А. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в удовлетворении требований отказать.

            Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что Беленов В.Ф. обжалует действия по уклонению указания недостатков, подлежащих устранению, послуживших к вынесению отказа в государственной регистрации от 15.05.2018 г., в суд с настоящим административным иском Беленов В.Ф. обратился 30.05.2018 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

            С учетом изложенного, суд в рамках настоящего дела оценивает законность оснований, указанных в оспариваемом решении об отказе в государственной регистрации жилого дома.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 02.02.2018 года Беленов В.Ф. обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилой дом кадастровый по адресу: <адрес>. К заявлению приложено постановление главы администрации Коминтерновского района города Воронежа от 14.02.2003 г. №60/10 о разрешении Беленову В.Ф. возведение жилого дома на земельном участке <адрес> в соответствии с согласованным проектом и договором, заключенным с администрацией на строительство жилого дома.

С 1 января 2017 года государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с частями 1 и 2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

          В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. В том числе, пунктом 23 части 1 указанной статьи установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта

          Согласно ч.2 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Статья 27 названного выше закона предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Уведомлением от 15.02.2018 года №36/001/036/2018-3903 осуществление действий по государственной регистрации права в отношении жилого дома приостановлено в соответствии с п.23 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с указанием на то, что объект не является объектом индивидуального жилищного строительства, так как состоит из четырех этажей и регистрация права в упрощенном порядке («дачная амнистия») на объект, не являющийся объектом ИЖС, невозможна. Земельный участок, на котором расположен указанный жилой дом имеет разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, созданный объект недвижимости не соответствует разрешенному использованию участка.

Решением заседания апелляционной комиссии от 05 апреля 2018 года отказано в принятии к рассмотрению заявления Беленова В.Ф. об обжаловании решения о приостановлении от 15.02.2018 г. №36/001/036/2018-3903.

Уведомлением от 15.05.2018 года №36/001/036/2018-3903 управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области отказало Беленову В.Ф. в государственной регистрации права собственности на жилой дом кадастровый по адресу: <адрес> соответствии со ст.27 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что истек срок приостановления и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении от 15.02.2018 года.

В силу п.1 ст.218 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно ст.219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии с ч.2 ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Исходя из положений ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами индивидуального жилищного строительства, при строительстве которых не требуется подготовка проектной документации, понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Из пунктов 1 и 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. В отношении проектной документации таких объектов капитального строительства не проводится экспертиза проектной документации.

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04 августа 1998 г. №37 к этажам жилых домов относят: мансардный (мансарда), надземный, подвальный, технический, цокольный.

В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до 01.03.2020 не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.

Частью 7 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции, действующей на период возникших правоотношений), было установлено, что до 1 марта 2018 года основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, являются только технический план указанного объекта индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Из представленных в дело документов следует, что жилой дом кадастровый по адресу: <адрес>, площадью 287,2 кв.м., в отношении которого административный истец просит зарегистрировать право собственности, имеет 4 этажа, в том числе: 1 подземный и 1 мансардный, данное обстоятельство подтверждается техническим паспортом на жилой дом по состоянию на 29.12.2008 г. и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01.09.2017 г. Указанный жилой дом расположен на земельном участке кадастровый общей площадью 800 кв. м, собственником которого является Беленов В.Ф., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01.09.2017 года.

Административный истец обратился в управление Росреестра по Воронежской области с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимости - индивидуальный жилой дом, созданный на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, то есть по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".

Как следует из вышеуказанных норм права и материалов дела, в том числе технического паспорта на жилой дом и выписки из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости, за регистрацией права на который обратился административный истец, указанным признакам не отвечает.

Беленовым В.Ф. не представлена в регистрирующий орган информация, необходимая для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 70 Федерального закона "О регистрации недвижимости".

Отказ в государственной регистрации права 15.05.2018 года имел место после приостановления такой регистрации и неустранения истцом в установленный срок причин, послуживших основанием приостановления регистрации, при этом, в уведомлении о приостановлении регистрации права собственности указаны причины не соответствия объекта недвижимости признакам индивидуального жилищного строительства. Так в уведомлении от 15.02.2018 года №36/001/036/2018-3903 указано, что объект не является объектом индивидуального жилищного строительства, так как состоит из четырех этажей и регистрация права в упрощенном порядке («дачная амнистия») на объект, не являющийся объектом ИЖС, невозможна. Земельный участок, на котором расположен указанный жилой дом, имеет разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, созданный объект недвижимости не соответствует разрешенному использованию участка.

Решением заседания апелляционной комиссии от 05 апреля 2018 года отказано в принятии к рассмотрению заявления Беленова В.Ф. об обжаловании решения о приостановлении от 15.02.2018 г. №36/001/036/2018-3903.

Положениями ст.27 ФЗ от 13.07.2015 года N218-ФЗ установлены последствия неустранения в установленный срок причин приостановления регистрации - обязанность государственного регистратора отказать заявителю в государственной регистрации.

Доводы административного истца о том, что управлением Росреестра по Воронежской области в ходе проведения правовой экспертизы документов не правильно определено количество этажей жилого дома, судом отклоняются как основанные на неправильном толковании административным истцом действующего законодательства, в частности, ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая представленные административным истцом на государственную регистрацию документы.

            При этом, вопреки мнению административного истца, нормы статей 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в данном случае будут применяться, поскольку в силу ст.9 Федерального закона от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим до введения его в действие в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Беленова Владимира Филипповича о признании незаконным уклонение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от указания недостатков, подлежащих устранению для регистрации жилого дома кадастровый по адресу: <адрес>, обязании управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области зарегистрировать право собственности Беленова Владимира Филипповича на жилой дом кадастровый по адресу: <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.08.2018 года

1версия для печати

2а-3612/2018 ~ М-2523/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Беленов Владимир Филиппович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация административного искового заявления
31.05.2018Передача материалов судье
04.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.08.2018Предварительное судебное заседание
03.08.2018Судебное заседание
03.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
14.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее