Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-442/2016 ~ М-353/2016 от 13.07.2016

Дело № 2-442/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное решение)

пгт. Большая Мурта 26 октября 2016 года

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Балацкого Е.В.,

с участием:

ответчика Деревянко О.Г.,

при секретаре Коровенковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к Деревянко О.Г. об обязании заключить договор со сторонней организацией,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в суд с иском к Деревянко О.Г. об обязании заключить договор со сторонней организацией.

Свои требования обосновывает тем, что 04 декабря 2015 года истцом в ходе проведения рейдового осмотра был установлен факт сброса жидких бытовых отходов на рельеф местности на расстоянии около 1000 метров южнее от кладбища, расположенного в пгт. Большая Мурта по ул. Советская ассенизаторской машиной <данные изъяты>, принадлежащей Деревянко О.Г. Истцом с привлечением аккредитованной лаборатории ЦЛАТИ по Енисейскому региону был проведен отбор проб почвы в месте сброса и были выявлены превышения по содержанию загрязняющих веществ в почве: нефтепродуктов, азота аммонийного, нитрит-иона, фенолов летучих. Из объяснений Деревянко О.Г. следует, что он использует свою ассенизаторский автомобиль для откачки воды из подвалов, в которых расположены системы водоснабжения, однако на период проверки удерживалась стойкая отрицательная температура воздуха, что исключало возможность подтопления подвальных помещений. Договоры на сбор и транспортировку отходов ответчиком не предоставлены в связи с их отсутствием. Просит суд обязать ответчика в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда заключить договор со сторонней организацией, осуществляющей прием жидких бытовых отходов, собираемых с территории пгт. Большая Мурта.

В судебное заседание представитель истца - министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Авсиевич Л.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании ответчик Деревянко О.Г. исковые требования не признал, пояснил, что он не осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору и транспортировке отходов. В его подвале бывают прорывы отопления, и он осуществляет откачку воды из затопленных подвалов, откаченную воду возил в яму, куда все сливают. За что был привлечен к административному наказанию, штраф заплатил. После этого воду больше не откачивает.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав ответчика Деревянко О.Г., исследовав письменные доказательства, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края отказать по следующим основаниям.

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в действующей редакции) под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в действующей редакции) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся в том числе, осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

В силу статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потреблении».

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Из материалов дела следует, что 04 декабря 2015 года главным-специалистом - государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Валевичем И.В. в ходе проведения рейдового осмотра был установлен факт сброса жидких бытовых отходов на рельеф местности на расстоянии около 1000 метров южнее от кладбища, расположенного в пгт. Большая Мурта по ул. Советская, в том числе автоцистерной для жидких отходов <данные изъяты>, что подтверждается актом рейдового осмотра № 843-о от 04 декабря 2015 года (л.д. 54-62).

Согласно заключениям ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» в месте сброса были выявлены превышения по содержанию загрязняющих веществ в почве: нефтепродуктов, азота аммонийного, нитрит-иона, фенолов летучих (л.д. 44, 47, 50, 53).

29 февраля 2016 года главным-специалистом - государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Коробкиным А.А. в отношении гражданина Деревянко О.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 6/37128-2 за то, что 04 декабря 2015 года был установлен факт сброса жидких бытовых отходов на рельеф местности на расстоянии около 1000 метров южнее от кладбища, расположенного в пгт. Большая Мурта по ул. Советская ассенизаторской машиной <данные изъяты>, принадлежащей Деревянко О.Г. В деятельности Деревянко О.Г. выявлено нарушение требований природоохранного законодательства РФ, выразившееся в сбросе жидких бытовых отходов на рельеф местности, а также в несоответствии процедуры транспортирования отходов требований природоохранного законодательства, выразившееся в отсутствии договора на сбор и транспортировку отходов, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ (л.д. 14-16).

Постановлением о назначении административного наказания № 26-03/Э от 10 марта 2016 года заместителя начальника отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Манько О.М. за указанные нарушения гражданин Деревянко О.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 8-12).

Оценив представленные доказательства, суд установил, что ответчик Деревянко О.Г. за нарушения природоохранного законодательства, выразившееся в сбросе жидких бытовых отходов на рельеф местности, привлечен к административному наказанию в виде штрафа, в настоящее время деятельность по сбору и транспортировке отходов не осуществляет и в дальнейшем осуществлять не намерен. Иное в судебном заседании истцом не доказано.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для обязания ответчика заключить договор со сторонней организацией, осуществляющей прием жидких бытовых отходов, собираемых с территории пгт. Большая Мурта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к Деревянко О.Г. об обязании заключить договор со сторонней организацией, осуществляющей прием жидких бытовых отходов, собираемых с территории пгт. Большая Мурта, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Балацкий

2-442/2016 ~ М-353/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Ответчики
Деревянко Олег Григорьевич
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Балацкий Евгений Васильевич
Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
13.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2016Передача материалов судье
18.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.09.2016Предварительное судебное заседание
26.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2018Дело оформлено
27.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее