Дело № 2-1957/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Высоцкой Т.И.
при секретаре Халиной А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с настоящим иском. В обоснование своих требований указывают, что зарегистрированы в <адрес> в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ТФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Как члены семьи истца в указанное жилое помещение также вселены жена ФИО2, сын ФИО6 Данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность.
Согласно ст. 1 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец обратился в Управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации квартиры. Однако было отказано в связи с тем, что жилое помещение не учитывается в реестре муниципального имущества и заключить договор на передачу жилого помещения в собственность не представляется возможным. Также письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> было сообщено, что указанный жилой дом в реестре федерального имущества не учитывается. Министерство обороны РФ препятствует в реализации конституционных прав. В связи с чем, истцы обратились в суд, и просят признать право собственности в порядке приватизации на спорную квартиру на ними по 1/2 доле за каждым.
Истцы в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истцов по доверенности ФИО5 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истцы зарегистрированы в <адрес> в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ТФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Как члены семьи истца в указанное жилое помещение также вселены жена ФИО2, сын ФИО6 Данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность.
Согласно ст. 1 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец обратился в Управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации квартиры. Однако было отказано в связи с тем, что жилое помещение не учитывается в реестре муниципального имущества и заключить договор на передачу жилого помещения в собственность не представляется возможным. Также письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> было сообщено, что указанный жилой дом в реестре федерального имущества не учитывается. Министерство обороны РФ препятствует в реализации конституционных прав.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Статья 18 указывает, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане - наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе и право на приватизацию жилых помещений.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ за №8, требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривает, что установление права на приватизацию осуществляется публичной властью и государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Данным положениям Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ за №6-1, согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа <адрес>, - по жилым помещениям муниципального жилищного фонда городского округа <адрес>; предприятием, за которым закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или учреждением, в оперативное управление которого переданы жилые помещения государственного жилищного фонда (ведомственный фонд).
Между тем, в ходе судебного разбирательства было установлено, что спорное жилое помещение в установленном законом порядке в федеральную или муниципальную собственность не передавалось, что в настоящее время создает препятствия истцу в реализации своего права на участие в приватизации.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя как акт прямого действия Конституцию РФ (ст.2, п.2 ст.8, ст.35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 и ФИО2 право собственности в порядке приватизации на <адрес> по 1/2 доле за каждым.
Погасить запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ о праве оперативного управления Федерального Государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в <данные изъяты> областной суд через районный суд.
Судья Т.И. Высоцкая
Дело № 2-1957/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Высоцкой Т.И.
при секретаре Халиной А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с настоящим иском. В обоснование своих требований указывают, что зарегистрированы в <адрес> в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ТФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Как члены семьи истца в указанное жилое помещение также вселены жена ФИО2, сын ФИО6 Данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность.
Согласно ст. 1 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец обратился в Управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации квартиры. Однако было отказано в связи с тем, что жилое помещение не учитывается в реестре муниципального имущества и заключить договор на передачу жилого помещения в собственность не представляется возможным. Также письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> было сообщено, что указанный жилой дом в реестре федерального имущества не учитывается. Министерство обороны РФ препятствует в реализации конституционных прав. В связи с чем, истцы обратились в суд, и просят признать право собственности в порядке приватизации на спорную квартиру на ними по 1/2 доле за каждым.
Истцы в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истцов по доверенности ФИО5 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истцы зарегистрированы в <адрес> в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ТФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Как члены семьи истца в указанное жилое помещение также вселены жена ФИО2, сын ФИО6 Данное жилое помещение не было передано в муниципальную собственность.
Согласно ст. 1 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец обратился в Управление жилищных отношений администрации городского округа <адрес> с заявлением о приватизации квартиры. Однако было отказано в связи с тем, что жилое помещение не учитывается в реестре муниципального имущества и заключить договор на передачу жилого помещения в собственность не представляется возможным. Также письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> было сообщено, что указанный жилой дом в реестре федерального имущества не учитывается. Министерство обороны РФ препятствует в реализации конституционных прав.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Статья 18 указывает, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане - наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе и право на приватизацию жилых помещений.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ за №8, требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривает, что установление права на приватизацию осуществляется публичной властью и государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Данным положениям Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ за №6-1, согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа <адрес>, - по жилым помещениям муниципального жилищного фонда городского округа <адрес>; предприятием, за которым закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или учреждением, в оперативное управление которого переданы жилые помещения государственного жилищного фонда (ведомственный фонд).
Между тем, в ходе судебного разбирательства было установлено, что спорное жилое помещение в установленном законом порядке в федеральную или муниципальную собственность не передавалось, что в настоящее время создает препятствия истцу в реализации своего права на участие в приватизации.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя как акт прямого действия Конституцию РФ (ст.2, п.2 ст.8, ст.35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 и ФИО2 право собственности в порядке приватизации на <адрес> по 1/2 доле за каждым.
Погасить запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ о праве оперативного управления Федерального Государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в <данные изъяты> областной суд через районный суд.
Судья Т.И. Высоцкая