Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Чехов Московской области ДД.ММ.ГГГГ.
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Василевича В.Л.
при секретаре Андрееве М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по уточненному иску Шлепина ФИО5 к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чеховскому району Московской области о признании юридического факта принятия на учет по улучшению жилищных условий в Чеховском УВД до 1 марта 2005г. и нахождении на данном учете по настоящее время; Признать право как сотрудника полиции на обеспечении жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с уточненными исковыми требованиями к ответчику, просил установить юридический факт принятия на учет по улучшению жилищных условий в Чеховском УВД до 1 марта 2005г. и нахождении на данном учете по настоящее время; признать право как сотрудника полиции на обеспечении жилым помещением.
В судебном заседании в обоснование уточненных исковых требований представитель истца пояснил, что Шлепин М.Я. является старшим прапорщиком полиции в запасе, пенсионером и ветераном МВД с ДД.ММ.ГГГГ., проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ г. (место дислокации <адрес>). Уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 82, п.4, ч. 2 ФЗ РФ «О службе» № (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Стаж службы в органах внутренних дел составил <данные изъяты> в календарном исчислении, льготном <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии ОВД МВД по Чеховскому району № от данной даты истец был признан нуждающимся и поставлен в очередь на обеспечение жилым помещением.
На момент времени ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со списком индивидуального учета сотрудником УВД по Чеховскому муниципальному району нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечение их жилой площадью находился по очередности вторым.
Истец на очередь был поставлен как сотрудник милиции, а увольнялся в ДД.ММ.ГГГГ. уже по новому действующему законодательству, как сотрудник полиции, при этом жилым помещением обеспечен не был.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» определено право сотрудника полиции на жилищное обеспечение. В статье регламентировано право сотрудника полиции на жилищное обеспечение. Как установлено в ч. 1 данной статьи, обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета одним из двух способов _ предоставлением ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо осуществлением единовременной социальной выплаты на его приобретение. При этом в отношении порядка и условий обеспечения сотрудника полиции жилым помещением сделана отсылка к федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ.
С ДД.ММ.ГГГГг. отношения, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями, регулирует Закон 2011г. о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. Согласно названному Закону сотрудникам могут предоставляться единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (сотрудникам, поставленным на жилищный учет до 1 марта 2005г.), а также служебное жилье. Кроме того, отдельным категориям сотрудников и членам их семей жилые помещения могут предоставляться в собственность.
Единовременной социальной выплате для приобретения или строительства жилого помещения посвящена статья 4 Закона 2011г. о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел, в соответствии с ч. 1 которой сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для при обретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (обозначается по тексту сокращенным обозначением «единовременная социальная выплата»).
Статья 6 Закона 2011г. о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел регламентирует предоставление жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма. Как предусмотрено в ч. 1 указанной статьи, сотрудникам органов внутренних дел, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до 1 марта 2005 г., и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Приказом МВД России от 24 мая 2003 г. № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» в целях упорядочения учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устранения недостатков в распределении жилой площади, расходовании средств на ее строительство и приобретение в органах внутренних дел РФ утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади. Приказом МВД России от 18 марта 2003г. № 169 утверждена Инструкция о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений.
Все подтверждающие документы право истца на обеспечение жилой площадью на момент его увольнения из органов МВД РФ находились отделе Министерства внутренних дел РФ (ОВД) по Чеховскому району Московской области. ДД.ММ.ГГГГ г. от Главного управления МВД России по Московской области поступило требование в соответствии действующим законодательством представить необходимые документы для обеспечения истца жилой площадью. Истцом были собраны все необходимые документы, за исключением рапорта о постановки его на очередь и протокола заседания жилищной комиссии о принятии истца на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилой площадью. Но данные документы истец не смог представить, так как они были видимо утеряны в отделе Министерства внутренних дел РФ (ОВД) по Чеховскому району Московской области. Истца попытались в вести в заблуждение и пояснили, что его документы были изъяты Управлением СБ ГУ МВД России по МО, куда истец написал письменное обращение, и получил сначала устный, а потом письменный ответ, что у них отсутствуют материалы индивидуального учета сотрудников ОМВД России по Чеховскому району нуждающихся в улучшении жилищных условий, сведеньями о возможном их месте нахождения они не располагают.
В ДД.ММ.ГГГГ. истец вновь обратился в отдел Министерства внутренних дел РФ (ОВД) по Чеховскому району Московской области для предоставления необходимых ему ранее указанных документов. Но опять истца попытались ввести в заблуждение относительного их места нахождения. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ. истец был вынужден письменно обратиться к Прокурору Чеховской городской Прокуратуры Московской области в принятии мер прокурорского реагирования для установления места нахождения необходимых истцу документов. На что истец получил ответ от прокуратуры, что его обращение направлено в отдел Министерства внутренних дел РФ (ОВД) по Чеховскому району Московской области, для проведения служебной проверки до ДД.ММ.ГГГГ., но до настоящего времени ответ о результатах данной проверки не получен.
Истец с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время проживает на территории собственника жилого помещения - его бывшей супруги по адресу: <адрес>. Жилого помещения в порядке пользования (по ордеру или договору социального найма и (или) владения (в собственность не приобретал) никогда не имел, что доказывается приложенными к исковому заявлению документами.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представителем ответчиком было дано пояснение, что истец состоял ранее в очереди, но в связи с изменением законодательства в ДД.ММ.ГГГГ годах учет очередников был передан администрации Чеховского района Московской области. Для признания истца очередником в индивидуальном учете сотрудников ОМВД России по Чеховскому району нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью по действующему законодательству требуется установить юридический факт по принятию истца ранее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как сотрудника органа внутренних дел до ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем необходимо внести изменения в предъявленные требования.
На основании изложенного просит уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ОМВД России по Чеховскому району Московской области исковые требования не признал в полном объеме и пояснил, что Шлепин М.Я. проходил службу в органах внутренних дел с июля ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 гл. 2 Конституция Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статьей 17 Жилищного кодекса РСФСР определены органы, осуществляющие управление государственным и общественным жилищным фондом и фондом жилищно-строительных кооперативов - управление ведомственным жилищным фондом осуществляется
министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями.
В ДД.ММ.ГГГГ году Шлепин М.Я. был принят на индивидуальный учет сотрудников УВД по Чеховскому муниципальному району, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью, в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР.
С введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации постановка сотрудников на учет по улучшению жилищных условий и ведением жилищного учета в органах внутренних дел не предусмотрено и не осуществляется.
Вместе с тем, согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 -ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный opган по месту своего жительства, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, УВД по Чеховскому муниципальному району утратило право принятия, ведения и снятия с индивидуального учета сотрудников УВД по Чеховскому муниципальному району, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения жилой площадью.
Список сотрудников УВД по Чеховскому муниципальному району, принятых на учет до 1 марта 2005 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью руководством УВД по Чеховскому муниципальному району был передан в Администрацию Чеховского муниципального района.
Документ, подтверждающий направление списков в Администрацию Чеховского муниципального района представить невозможно, так как согласно п. 16 Приказа МВД России от 12.05.2006 № 340 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения» срок хранения переписки с органами государственной власти и местного самоуправления составляет 5 лет. Номенклатурные дела по переписке с вышеуказанными органами за ДД.ММ.ГГГГ год уничтожены в ДД.ММ.ГГГГ году (Акт № от ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ год - в ДД.ММ.ГГГГ (Акт № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно Постановления главы городского поселения Чехов Чеховского муниципального района МО от 23.03.2009 № 52/1-1 «О порядке признания граждан, проживающих в городе Чехове, малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» граждане, зарегистрированные по месту жительства в городе Чехове, в целях признания их малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обращаются с заявлением от себя лично или от имени своей семьи в общий отдел организационного управления администрации города (далее - общий отдел). К заявлению о признании граждан малоимущими прилагаются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи);
- документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, выписка из домовой книги по месту жительства и другие). Членами семьи гражданина признаются его супруг (супруга), несовершеннолетние дети независимо от раздельного или совместного проживания, проживающие совместно с гражданином родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях другие граждане могут быть признаны членами семьи гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению;
- документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина.
Однако, Шлепин М.Я. с заявлением и комплектом документов по вопросу о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрацию города Чехова не обращался, что подтверждается ответами из Администрации города Чехова исх. от ДД.ММ.ГГГГ № №., от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Также из ответа из Администрации Чеховского муниципального района исх. от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Шлепин ФИО6 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Чеховского муниципального района не состоит, заявления не подавал по вопросу о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, Шлепин М.Я. в соответствии с перечнем, установленным Постановлением главы городского поселения Чехов Чеховского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ N № «О порядке признания граждан, проживающих в городе Чехове, малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» должен был предоставить в Администрацию города Чехова пакет документов, который до настоящего времени не предоставил. В данном перечне отсутствуют ссылки на какие -либо документы, которые должно было предоставить ему ОМВД России по Чеховскому району.
С введением в действие с 1 марта 2005года Жилищного кодекса Российск6й Федерации постановка сотрудников на учет по улучшению жилищных условий и ведением жилищного учета в ОМВД России по Чеховскому району не предусмотрена и не осуществляется. Из списка очередников индивидуального учета сотрудников УВД по Чеховскому муниципальному району нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью М.Я. Шлепина никто не исключал.
ДД.ММ.ГГГГ исх. № № Шлепину М.Я. был направлен ответ из ОМВД России по Чеховскому району по его обращению в Чеховскую городскую прокуратуру.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 02.12.2013) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма сотрудникам, гpажданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность или в соответствии с п. 6 ч. 4 вышеуказанного закона получить право на единовременную социальную выплату.
Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты определен Постановлением Правительства РФ от 30.12. 2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
В связи с тем, что Шлепин М. Я. уволился из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ года, то данная норма закона распространяется на него. В представленных им документах отсутствуют сведения о том, что он лишен права как сотрудник полиции на обеспечение жилым помещением.
Полагает, что требования М.Я. Шлепина о признании юридического факта принятия его на учет по улучшению жилищных условий в Чеховском УВД до 1 марта 2005 года и нахождение на данном учете по настоящее время, о признании за ним права как сотрудника полиции на обеспечение жилым помещением, а также требование на основании ст. 57 ГПК РФ судом оказать содействие в истребовании необходимых документов подтверждающих факт принятия его на учет по улучшению жилищных условий в Чеховском УВД до 1 марта 2005 года, имеющее значение для правильного рассмотрения и решения дела не имеют законных оснований.
Просит в иске Шлепину М.Я. отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ГУ МВД России по Московской области исковые требования не поддержал и пояснил, что юридический факт того, что истец до ДД.ММ.ГГГГ. стоял на учете нуждающихся не оспаривается. Право истца также никто не оспаривает, однако, истец не обращался с таким заявлением ни к ответчику, ни в администрацию Чеховского муниципального района, куда истец может предоставить документы о том, что до ДД.ММ.ГГГГ. он стоял на учете нуждающихся в жилом помещении. С ДД.ММ.ГГГГ. дела и списки переданы ответчиком в администрацию Чеховского муниципального района.
Представитель третьего лица администрации Чеховского муниципального района Московской области исковые требования истца не поддержал и пояснил, что в списках, переданных в администрацию истец не числится, документы на истца не представлены. Право истца на обеспечение жилым помещением никто не оспаривает, однако, истец бездействует и не обращается к ответчику с заявлением во внесудебном порядке. Полагает, что спор отсутствует, права истца никем не нарушены.
Заслушав пояснения сторон, их представителей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что истец Шлепин М.Я. является старшим прапорщиком полиции в запасе, пенсионером и ветераном МВД с ДД.ММ.ГГГГ г., проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ г. (место дислокации <адрес>). Уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 82, п.4, ч. 2 ФЗ РФ «О службе» № (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Стаж службы в органах внутренних дел составил <данные изъяты> в календарном исчислении, льготном 33 года 11 месяцев 8 дней, что подтверждается справкой № от 18.10.2013г. (л.д.6), пояснением представителем истца и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии ОВД МВД по Чеховскому району № от ДД.ММ.ГГГГ. истец был признан нуждающимся и поставлен в очередь на обеспечение жилым помещением.
На ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со списком индивидуального учета сотрудником УВД по Чеховскому муниципальному району нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечение их жилой площадью находился по очередности вторым, что подтверждается списком индивидуального учета сотрудников УВД по Чеховскому району (л.д.7-10), пояснением представителем истца и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Истец на очередь был поставлен как сотрудник милиции, а увольнялся в 2012г. уже по новому действующему законодательству, как сотрудник полиции, при этом жилым помещением обеспечен не был, что подтверждается пояснением сторон.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» определено право сотрудника полиции на жилищное обеспечение. В статье регламентировано право сотрудника полиции на жилищное обеспечение. Как установлено в ч. 1 данной статьи, обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета одним из двух способов - предоставлением ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо осуществлением единовременной социальной выплаты на его приобретение. При этом в отношении порядка и условий обеспечения сотрудника полиции жилым помещением сделана отсылка к федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ.
С ДД.ММ.ГГГГг. отношения, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями, регулирует Закон 2011г. о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. Согласно названному Закону сотрудникам могут предоставляться единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (сотрудникам, поставленным на жилищный учет до 1 марта 2005г.), а также служебное жилье. Кроме того, отдельным категориям сотрудников и членам их семей жилые помещения могут предоставляться в собственность.
Единовременной социальной выплате для приобретения или строительства жилого помещения посвящена статья 4 Закона 2011г. о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел, в соответствии с ч. 1 которой сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для при обретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (обозначается по тексту сокращенным обозначением «единовременная социальная выплата»).
Статья 6 Закона 2011г. о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел регламентирует предоставление жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма. Как предусмотрено в ч. 1 указанной статьи, сотрудникам органов внутренних дел, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до 1 марта 2005 г., и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Приказом МВД России от 24 мая 2003 г. № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» в целях упорядочения учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устранения недостатков в распределении жилой площади, расходовании средств на ее строительство и приобретение в органах внутренних дел РФ утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади. Приказом МВД России от 18 марта 2003г. № 169 утверждена Инструкция о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений.
Все подтверждающие документы на право истца на обеспечение жилой площадью находились отделе Министерства внутренних дел РФ (ОВД) по Чеховскому району Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ г. от Главного управления МВД России по Московской области поступило требование в соответствии действующим законодательством представить необходимые документы для обеспечения истца жилой площадью. Истцом были собраны все необходимые документы, за исключением рапорта о постановки его на очередь и протокола заседания жилищной комиссии о принятии истца на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилой площадью. Но данные документы истец не смог представить, так как они были утрачены в отделе Министерства внутренних дел РФ (ОВД) по Чеховскому району Московской области.
Истец просит установить юридический факт принятия его на учет по улучшению жилищных условий в Чеховском УВД до 1 марта 2005г. и нахождении на данном учете по настоящее время; признать право как сотрудника полиции на обеспечение жилым помещением.
Судом установлено, что Шлепин М.Я. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 гл. 2 Конституция Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статьей 17 Жилищного кодекса РСФСР определены органы, осуществляющие управление государственным и общественным жилищным фондом и фондом жилищно-строительных кооперативов - управление ведомственным жилищным фондом осуществляется
министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями.
В ДД.ММ.ГГГГ году Шлепин М.Я. был принят на индивидуальный учет сотрудников УВД по Чеховскому муниципальному району, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью, в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР.
С введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации постановка сотрудников на учет по улучшению жилищных условий и ведением жилищного учета в органах внутренних дел не предусмотрено и не осуществляется.
Вместе с тем, согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 -ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный opган по месту своего жительства, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, УВД по Чеховскому муниципальному району утратило право принятия, ведения и снятия с индивидуального учета сотрудников УВД по Чеховскому муниципальному району, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения жилой площадью.
Список сотрудников УВД по Чеховскому муниципальному району, принятых на учет до 1 марта 2005 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью руководством УВД по Чеховскому муниципальному району был передан в Администрацию Чеховского муниципального района.
Документ, подтверждающий направление списков в Администрацию Чеховского муниципального района представить невозможно, так как согласно п. 16 Приказа МВД России от 12.05.2006 № 340 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения» срок хранения переписки с органами государственной власти и местного самоуправления составляет 5 лет. Номенклатурные дела по переписке с вышеуказанными органами за ДД.ММ.ГГГГ год уничтожены в ДД.ММ.ГГГГ году (Акт № от ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ год - в ДД.ММ.ГГГГ году (Акт № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Судом установлено, что факт того, что Шлепин М.Я. состоял на учете нуждающихся по улучшению жилищных условий в Чеховском УВД до 01 марта 2005г. как представителем ответчика, так и представителем третьего лица в судебном заседании не отрицался.
С учетом установленных обстоятельств суд считает необходимым в удовлетворении данного требования истцу отказать.
Согласно Постановления главы городского поселения Чехов Чеховского муниципального района МО от 23.03.2009 № 52/1-1 «О порядке признания граждан, проживающих в городе Чехове, малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» граждане, зарегистрированные по месту жительства в городе Чехове, в целях признания их малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обращаются с заявлением от себя лично или от имени своей семьи в общий отдел организационного управления администрации города (далее - общий отдел). К заявлению о признании граждан малоимущими прилагаются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи);
- документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, выписка из домовой книги по месту жительства и другие). Членами семьи гражданина признаются его супруг (супруга), несовершеннолетние дети независимо от раздельного или совместного проживания, проживающие совместно с гражданином родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях другие граждане могут быть признаны членами семьи гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению;
- документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина.
Однако, Шлепин М.Я. с заявлением и комплектом документов по вопросу о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрацию города Чехова не обращался, что подтверждается ответами из Администрации города Чехова исх. от ДД.ММ.ГГГГ № №., от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д.36,52).
Также из ответа из Администрации Чеховского муниципального района исх. от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Шлепин ФИО7 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Чеховского муниципального района не состоит, заявления не подавал по вопросу о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий (л.д.56).
Таким образом, Шлепин М.Я. в соответствии с перечнем, установленным Постановлением главы городского поселения Чехов Чеховского муниципального района МО от 23.03.2009 N 52/1-1 «О порядке признания граждан, проживающих в городе Чехове, малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» должен был предоставить в Администрацию города Чехова пакет документов, который до настоящего времени не предоставил. В данном перечне отсутствуют ссылки на какие-либо документы, которые должно было предоставить ему ОМВД России по Чеховскому району.
С введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российск6й Федерации постановка сотрудников на учет по улучшению жилищных условий и ведением жилищного учета в ОМВД России по Чеховскому району не предусмотрена и не осуществляется.
Кроме того, ни представитель ответчика, ни представители третьих лиц не отрицали, что истец имеет право встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а так же не отрицали, что истец до 2005г. стоял на очереди на улучшении жилищных условий.
В силу ст. 56, 57 ГПК РФ истцом суду не были представлены доказательства о том, что ему было отказано в силу ФЗ № 247 в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
С учетом установленных обстоятельств по делу и изложенных норм действующего законодательства суд считает необходимым истцу в удовлетворении исковых требований отказать.
Руководствуясь ст. ст. 264, 265, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования Шлепина ФИО8 к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чеховскому району Московской области о признании юридического факта принятия на учет по улучшению жилищных условий в Чеховском УВД до 1 марта 2005г. и нахождении на данном учете по настоящее время; Признать право как сотрудника полиции на обеспечении жилым помещением– оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.Л.Василевич
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг.