Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-379/2020 от 29.06.2020

Судья Рачковская Ю.В.          Дело № 21-379/2020

(дело № 12-149/2020)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 8 июля 2020 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В. на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного реестра и организации использования лесов – заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Фурсова Ю.В. № 398 от 3 декабря 2019 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Северо-Западный лесной терминал»,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного реестра и организации использования лесов – заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Фурсова Ю.В. № 398 от 3 декабря 2019 года юридическое лицо – ООО «Северо-Западный лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушев Н.В. обратился в Сыктывдинский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просил постановление должностного лица административного органа отменить в связи с недоказанностью принадлежности обнаруженной древесины обществу.

По результатам рассмотрения жалобы судьей Сыктывдинского районного суда Республики Коми принято решение, которым постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, защитник ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушев Н.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи с возвращением дела на новое рассмотрение.

Из возражений начальника Управления лесного хозяйства, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Зыкова Н.Н. на жалобу следует, что обжалуемые постановление и судебный акт вынесены законно и обоснованно, с соблюдением процессуальных норм.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административный орган при рассмотрении жалобы не участвовали, извещены о мести и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела не направили, в связи с чем, на основании статьи 30.6 КоАП РФ, судебное заседание в Верховном Суде Республики Коми проведено в отсутствии не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражения на нее, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

По смыслу положений статей 25, 29, 94 Лесного кодекса Российской Федерации одним из видов использования лесов является заготовка древесины, которая представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.

Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации).

Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

Пунктами 19, 21 указанных Правил установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.

В соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

Из материалов дела следует, что 17 марта 2015 года между Комитетом лесов Республики Коми и ООО «...» заключен договор аренды лесного участка № 1. Предметом названного договора является, в том числе, лесной участок, находящийся в государственной собственности, расположенный в границах муниципального района «Сыктывдинский»: <Адрес обезличен>.

Как следует из пункта 1.5 договора арендатору передается лесной участок для использования в целях заготовки древесины, в установленных договоров объемах. Срок действия договора установлен до 16 марта 2064 года.

В соответствии с договором субаренды № 1 от 27 апреля 2016 года, все права и обязанности по договору ООО «...» переданы ООО «Северо-Западный лесной терминал».

4 июня 2019 года государственным инспектором по охране леса Ыбского участкового лесничества в ходе патрулирования территории лесного фонда на основании приказа № 67 от 31 мая 2019 года по маршруту № 4 в квартале 56 выделе 34 Ыбского участкового лесничества обнаружено складирование древесины в количестве 7,5 кубических метров породы сосна. Минерализованная полоса отсутствовала.

По результатам проверки составлен акт патрулирования территории лесного фонда от 4 июня 2019 года № 1. Согласно акту, при патрулировании установлено, что в квартале 56 выдела 34 Ыбского участкового лесничества обнаружено складирование древесины породы сосна в количестве 7,5 кубических метров без оформления лесной декларации и в отсутствие минерализованной полосы, тем самым выявлены нарушения пункта 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 и пункта 4 Правил заготовки древесины от 13 сентября 2016 года № 474.

Фактические обстоятельства совершения обществом нарушений требований пожарной безопасности в лесах подтверждены собранными по делу доказательствами: договором субаренды лесного участка от 27 апреля 2016 года № 1, актом патрулирования от 23 августа 2019 года № 4, протоколом об административном правонарушении от 17 июля 2019 года № 5-2019/22, пояснениями представителя ООО «Северо-Западный лесной терминал» от 11 июля 2019 года, договором аренды лесного участка от 17 марта 2015 года № 1, актом патрулирования от 4 июня 2019 года № 1, фототаблицей, претензионным письмом ГУ РК «Сыктывдинское лесничество» от 11 июня 2019 года № 510 в адрес ООО «Северо-Западный лесной терминал» и иными материалами дела.

Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Доводы жалобы о не установлении и не доказанности факта принадлежности обществу обнаруженной древесины в объеме 7,5 кубических метров, ввиду не осуществления обществом заготовки древесины в указанном квартале и выделе, являлись предметом проверки судьей районного судае, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте. В решении судьи верно отмечено, что спорный участок леса предоставлен в пользование ООО «Северо-Западный лесной терминал» в целях заготовки древесины. Доказательств нахождения участка в пользовании иного лица, которым производилась заготовка и складирование обнаруженной в ходе патрулирования древесины, ни административному органу ни суду не предоставлено. Именно ООО «Северо-Западный лесной терминал» является лицом, на которое возложено обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка, то есть субъектом вменяемого административного правонарушения.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, жалоба не содержит.

Порядок привлечения общества к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюден. Право общества на защиту при производстве по делу не нарушено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, составляющий один год, на дату вынесения оспариваемого постановления не истек.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, с учетом требований статьи 4.3 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела государственного лесного реестра и организации использования лесов – заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Фурсова Ю.В. № 398 от 3 декабря 2019 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 12 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В. - без удовлетворения.

Судья подпись И.М. Машкина

21-379/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Северо-Западный лесной терминал"
Другие
Н. В. Кирушев
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на сайте суда
vs--komi.sudrf.ru
30.06.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее