Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-986/2019 ~ М-1048/2019 от 08.10.2019

К делу № 2-986/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Новопокровская                                                                                          29 октября 2019 г.

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Супрун В.К.,

с участием истца прокурора Новопокровского района Рахвалова А.Ю.,

при секретаре Дзюба И.Н.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Незамаевское» об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц просит суд:

-признать незаконным бездействие МКУ «Незамаевское», выразившееся в несоблюдении требований законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства, в частности, в не принятии мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов;

-обязать МКУ «Незамаевское» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства, а именно: ликвидировать несанкционированную (стихийную) свалку бытовых отходов в <адрес>, точные координаты: .

        Свои исковые требования прокурор Новопокровского района обосновывает следующими документально подтвержденными обстоятельствами:

        Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства на территории Незамаевского сельского поселения, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности МКУ «Незамаевское».

        Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на принципах соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; научного обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

В силу требований п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам ведения поселений относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

На основании ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ
№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и
ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Уставом муниципального учреждения определено, что к числу видов деятельности учреждения, в том числе относятся мероприятия по благоустройству территории сельского поселения, ее санитарной очистке.

Вместе с тем, установлено, что муниципальным учреждением очистка сельского поселения от отходов осуществляется ненадлежащим образом, что привело к образованию несанкционированной (стихийной) свалки отходов в <адрес>, точные координаты: .

Кроме того, ранее прокуратурой района в адрес муниципального учреждения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, которое рассмотрено, удовлетворено, однако мер к устранению нарушений на соответствующей территории в полном объеме не принято.

В судебном заседании истец - прокурор Новопокровского района Рахвалов А.Ю. от исковых требований в части обязания МКУ «Незамаевское» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства, а именно: ликвидировать несанкционированную (стихийную) свалку бытовых отходов в <адрес>, точные координаты - , отказался в связи с устранением МКУ «Незамаевское» допущенных нарушений законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства; на удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия МКУ «Незамаевское», выразившегося в несоблюдении требований законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства, в частности, в непринятии мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов настаивал.

     Представитель ответчика МКУ «Незамаевское» глава администрации Незамаевского сельского поселения Новик А.В. исковые требования прокурора Новопокровского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признал в полном объеме, добровольно, последствия признания иска ему понятны.

Представитель третьего лица администрации Незамаевского сельского поселения в лице ее главы против удовлетворения исковых требований прокурора Новопокровского района не возражал.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим обстоятельствам:

        Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства на территории Незамаевского сельского поселения, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности МКУ «Незамаевское».

        Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на принципах соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; научного обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

В силу требований п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам ведения поселений относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

На основании ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ
№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и
ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Уставом муниципального учреждения определено, что к числу видов деятельности учреждения, в том числе относятся мероприятия по благоустройству территории сельского поселения, ее санитарной очистке.

Вместе с тем, установлено, что муниципальным учреждением очистка сельского поселения от отходов осуществляется ненадлежащим образом, что привело к образованию несанкционированной (стихийной) свалки отходов в <адрес>, точные координаты: .

Кроме того, ранее прокуратурой района в адрес муниципального учреждения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, которое рассмотрено, удовлетворено, однако мер к устранению нарушений на соответствующей территории в полном объеме не принято.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности.

Таким образом, выявленные факты являются следствием нарушения прав граждан на благоприятные условия окружающей среды, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд считает иск доказанным, подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие МКУ «Незамаевское», выразившееся в несоблюдении требований законодательства об охране окружающей среды, земельного законодательства, в частности, в непринятии мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение месяца со дня вынесения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий                                    

2-986/2019 ~ М-1048/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новопокровского района
Ответчики
МКУ "Незамаеввское"
Другие
Администрация Незамаевского сельского поселения
Суд
Новопокровский районный суд Краснодарского края
Судья
Супрун В.К.
Дело на странице суда
novopokrovsky--krd.sudrf.ru
08.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2019Передача материалов судье
11.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее