Решение по делу № 5-829/2017 от 14.10.2017

Дело № 5- /17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2017 года г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Жуковой А.Н.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Турдиевой Х.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда административное дело в отношении:

Турдиевой Хуршеды Нематиллоевны<данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

Турдиева Х.Н., являясь иностранной гражданкой, временно пребывающей на территории РФ в безвизовом режиме, прибыла на территорию РФ в безвизовом режиме ДД.ММ.ГГГГ, получила патент, который проплатила несвоевременно и он был аннулирован, в связи с чем имела законный срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ, по вопросу приобретения гражданства РФ, вида на жительство в РФ в установленном законом порядке в подразделения УВМ ГУ МВД России не обращалась. Не имея законных оснований для продления срока пребывания на территории РФ, в нарушение требований ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея срок пребывания в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, что суммарно составляет 90 суток из 180 суток, своевременно не выехала с территории Российской Федерации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из РФ, находится на территории Российской Федерации незаконно, не имея документов, подтверждающих законность пребывания в РФ.

В связи с допущенным нарушением режима пребывания на территории РФ в отношении Турдиевой Х.Н. инспектором ОВМ ОМВД России по Пермскому району Пермского края Густокашиным В.С. 13.10.2017 был составлен протокол № 458 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Турдиева Х.Н. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, подтвердила все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласившись с его содержанием, и пояснила, что прибыла ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ с мужем, ДД.ММ.ГГГГ оформила патент на работу, проплатила его до сентября 2017 года, о том, что он не действующий, не знала, думала, что законно находится в РФ, трудовой договор не заключала, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства РФ не обращалась, данных документов не имеет, знала о том, что находится в РФ после сентября 2017 года незаконно, родственников в РФ не имеет.

Судья, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В ч.1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указано, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

По общему правилу, установленному ч.2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч.3 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Турдиевой Х.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается помимо ее собственных признательных показаний в суде письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым правонарушитель согласилась; сведениями миграционной службы; протоколом о задержании Турдиевой Х.Н.; рапортом сотрудника УФСБ России по Пермскому краю Бурцева М.А. о доставлении незаконно находящейся на территории РФ Турдиевой Х.Н. в ОМВД России по <адрес>; объяснением Турдиевой Х.Н. о том, что она прибыла ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ, получила патент на работу ДД.ММ.ГГГГ и проплачивала его, думала, что он действует, о том, что он не действует, не знала, и думала, что законно находится в РФ, родственников в РФ не имеет, протоколом личного досмотра; рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Пермскому району Пермского края Густокашина В.С. о доставлении Турдиевой Х.Н. в ОМВД России по Пермскому району; протоколом о задержании Турдиевой Х.Н. и доставлении ее в ОМВД России по Пермскому району; справкой инспектора ОВМ ОМВД России по Пермскому району Пермского края Густокашина В.С., согласно которой по базам УВМ ГУ МВД РФ Турдиева Х.Н. ДД.ММ.ГГГГ въехала на территорию РФ, ДД.ММ.ГГГГ оформила патент на работу, который сгорел ДД.ММ.ГГГГ, имела законный срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданство РФ не обращалась, действующих разрешений не имеет, с заявлением об утрате данных документов не обращалась, уведомлений от работодателей о заключении трудового договора не поступало, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории РФ незаконно, уклоняется от выезда, к административной ответственности не привлекалась; миграционной картой, уведомлением о прибытии.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, судья считает, что в действиях Турдиевой Х.Н. имеются все признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку она, являясь иностранной гражданкой, допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного ей законом срока пребывания, так как с ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ находится незаконно, документов, подтверждающих законность своего пребывания в РФ, не имеет.

Действия Турдиевой Х.Н. судья квалифицирует по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.

В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

При назначении Турдиевой Х.Н. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность виновной обстоятельств.

Смягчающими административную ответственность Турдиевой Х.Н. обстоятельствами судья признает: признание вины, раскаяние в содеянное.

Отягчающих административную ответственность Турдиевой Х.Н. обстоятельств судьей не установлено.

Учитывая в полном объеме данные о личности Турдиевой Х.Н., которая, являясь гражданкой иностранного государства, нарушила режим пребывания на территории РФ, находится на территории РФ незаконно, уклонялся от выезда из РФ, однако имеет возможность для самостоятельного исполнения судебного решения, судья полагает возможным назначить ей наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Турдиеву Хуршеду Нематиллоевну, <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением решения суда в части контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на ОМВД России по Пермскому району.

Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), ИНН: 5904140498, КПП 590401001, р/с 40101810700000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по ПК Отделение Пермь г. Пермь БИК: 045773001, ОКТМО: 57646000, КБК: 18811640000016020140 УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю) «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ», УИН 18811599990051643082, протокол об административном правонарушении № 458 от 13 октября 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, паспорт Узбекистана АА 8259639, выдан 07.01.2015 до 06.01.2025).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить Турдиевой Х.Н. положения ч.ч.6,7 ст. 32.10 КоАП РФ, согласно которым, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья подпись Т.Н. Костенко

Копия верна: судья Т.Н. Костенко

5-829/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Турдиева Хуршеда Нематиллоевна
Суд
Пермский районный суд
Судья
Костенко Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

14.10.2017Передача дела судье
14.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2017Рассмотрение дела по существу
14.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2017Обращено к исполнению
18.12.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее