№12-454/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск 10 июля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г.Томска Федишина Т.Н., рассмотрев жалобу Вершининой Екатерины Сергеевны, ... на постановление Административной комиссии Октябрьского района г.Томска от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Октябрьского района г.Томска №10/43 от 19 марта 2019 года Вершинина Е.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (далее КТОАП), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что в период времени с 23.00 часов 28 января 2019 года до 00.30 часов 29 января 2019 года по адресу: ..., Вершинина Е.С. допустила шум: громкую музыку, громкие разговоры, чем нарушила тишину и покой граждан в многоквартирном доме в ночное время суток.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, Вершинина Е.С. подала на него жалобу, в которой просит постановление от 19 марта 2019 года отменить и прекратить производство по делу, указывая о том, что с протоколом об административном правонарушении ее не ознакомили, возможности дать объяснения и принести замечания на протокол не предоставили, о рассмотрении дела об административном правонарушении она извещена не была.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вершинина Е.С. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении дела не просила, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что постановление от 19 марта 2019 года подлежит отмене исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст.9.13 КТОАП совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов следующего дня, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении в соответствии с законодательством культурно-массовых мероприятий, если указанные деяния не охватываются составом правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание коллегиальным органом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Из материалов настоящего дела усматривается, что данный порядок по настоящему делу не соблюден.
Так, из положений ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, составляется в их отсутствие, однако только если они извещены в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно положениям ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Так, из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен 14 марта 2019 года в отсутствие Вершининой Е.С., при этом сведений о направлении Вершининой Е.С. копии данного протокола не имеется. После чего, 19 марта 2019 года, административной комиссией было рассмотрено дело об административном правонарушении, также в отсутствие Вершининой Е.С.
В деле имеется повестка о вызове Вершининой Е.С. для составления протокола об административном правонарушении 14 марта 2019 года и рассмотрении дела 19 марта 2019 года, адресованная Вершининой Е.С., а также реестр почтовых отправлений, однако данные документы, не свидетельствуют о надлежащем извещении Вершининой Е.С. ни на составление протокола, ни о ее извещении о месте и времени рассмотрения дела, поскольку сведения о получении такого уведомления Вершининой Е.С. в деле отсутствуют, попытка известить Вершинину Е.С. была предпринята лишь по месту ее регистрации, по иным адресам, в частности по адресу: ..., административная комиссии известить Вершинину Е.С. не пыталась.
Указанное свидетельствует о нарушении права Вершининой Е.С. на защиту и об отсутствии у нее возможности предоставления своих доводов при рассмотрении дела коллегиальным органом, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что коллегиальным органом не был соблюден установленный законом порядок привлечения к административной ответственности, в связи с чем постановление от 19 марта 2019 года на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене.
Принимая во внимание, что событие вмененного Вершининой Е.С. правонарушения имело место в период времени 23.00 часов 28 января 2019 года до 00.30 часов 29 января 2019 года, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ сроки привлечения к административной ответственности истекли, связи с чем производство по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Октябрьского района г.Томска №10/43 от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.19 КТОАП РФ, в отношении Вершининой Екатерины Сергеевны отменить, а производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Т.Н. Федишина
Копия верна Судья Т.Н. Федишина Секретарь Е.Д.Телепова 10 июля 2020 года |
Оригинал решения хранится в деле №12-454/2020 в Октябрьском районном суде г.Томска.
УИД 70RS0003-01-2020-004964-46