Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2443/2014 ~ М-1889/2014 от 10.04.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.05.2014 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Япрынцевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по заявлению К. А. М. о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении земельного участка, признании несоответствующих действительности сведений,

УСТАНОВИЛ:

К. А. М. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что дата подал заявление в министерство о предоставлении в собственность земельного участка под садоводство, площадью ***.м., по адресу: адрес, участок №.... дата министерство отказало в предоставлении в собственность земельного участка в связи с тем, что на основании сведений Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от дата № САМВ-53623, границы испрашиваемого объекта налагаются на границы сложившихся землепользований. Считает отказ министерства незаконным, поскольку наложение на границы сложившихся землепользований отсутствует.

Просит признать решение Министерства имущественных отношений Самарской области №...-с от дата об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская адрес, участок №..., площадью ***м. под садоводство незаконным, а сведения от дата № САМВ-53623 не соответствующими действительности. Просит обязать министерство возобновить работу по поданной К. А. М. заявке №...-с.

В судебном заседании представитель заявителя К. А. М. - М.Н. В., действующий по доверенности №...Д-2255 дата, заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в суд не явился, направил письменные возражения на заявление (л.д. 21-25).

Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, о слушании дела извещена лично представитель Х. Л. А., действующая на основании доверенности №... от дата, что подтверждается отметкой в справочном листе.

Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, полагает, что требования К. А. М. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

В соответствии со ст. 2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 года № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самаре» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Согласно ч. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Самарской области «О земле» (в ред. до 15.07.2013 года) земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством: 1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - в расчете на каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства; 2) для ведения личного подсобного хозяйства - в расчете на каждого члена семьи в случае, если личное подсобное хозяйство будет вестись членами одной семьи; 3) для садоводства; 4) для огородничества; 5) для животноводства; 6) для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Правительства Самарской области № 74 от 21.06.2006 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством.

Согласно п. 2.4 вышеназванного Порядка Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение Самарской области осуществляет осмотр земельного участка на местности. Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка. При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.

В судебном заседании установлено, что дата К. А. М. обратился в министерство имущественных отношений Самарской адрес с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: адрес, участок №...В под садоводство, площадью ***.м. (л.д. 72).

По сведениям архива правоудостоверяющих документов по состоянию на 1992-1998гг. информация о предоставлении К. А. М. каких-либо земельных участков на территории г. Самара отсутствует.

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Самарской области данные о зарегистрированных правах на земельный участок, расположенный по адресу: адрес адрес, *** кв.м. отсутствуют (л.д. 54).

По сведениям Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от дата земельный участок, площадью ***.м., по адресу: адрес, участок №...В, находится в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами (Ж-1) по Карте правого зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самара, утвержденных Постановлением Самарской Городской Думы от дата №..., границы испрашиваемого объекта налагаются на границы сложившихся землепользований, в границах красных линий не находится (л.д. 10-11).

дата ГБУ Самарской области «Региональный центр недвижимости» произведен осмотр земельного участка, площадью ***.м., по адресу: адрес, участок №...В, испрашиваемого под садоводство, в ходе которого Комиссией по проведению осмотра земельных участков установлено, что испрашиваемый земельный участок свободен от строений и видимых инженерно-технических сооружений, участок зарос травой, наличие нарушения прав третьих лиц, фактическую цель использования и фактического землепользователя установить не удалось (л.д. 52).

дата Министерство имущественных отношений Самарской области направило в адрес К. А. М. уведомление об отказе в предоставлении земельного участка, из которого следует, что на запрос министерства дата направленный в адрес ДСА г.о. Самара поступил ответ от дата № САМВ -53623, полученный в результате межведомственного взаимодействия, согласно которому границы испрашиваемого объекта налагаются на границы сложившихся землепользователей (л.д.8-9).

Согласно выкопировке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, предоставленной Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара дата по запросу суда, в границах испрашиваемого К. А. М. земельного участка находится наложение с земельными участками, испрашиваемыми для предоставления в собственность под индивидуальный жилой дом К. В. Г. и А. А. Ю. Кроме того, из указанной выкопировки усматривается, что часть земельного участка имеет ограждение (л.д. 33).

Таким образом, в ходе рассмотрения заявления К. А. М. были выявлены препятствия в предоставлении ему земельного участка, поскольку границы участка фактически налагаются на границы сложившихся землепользований, территория испрашиваемого участка входит в границы сложившихся землепользований.

Оснований не доверять представленным Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара сведениям у суда не имеется, поскольку в силу ст. 56 Градостроительного кодекса РФ и абз. «б», «з» п. 3 ст. 28 Устава городского округа Самара, принятого решением Думы г.о.Самара от дата №..., на Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара возложены полномочия по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Уведомление Управления Росреестра об отсутствии зарегистрированных прав на испрашиваемый участок в подтверждение необоснованности вывода Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый К. А. М. земельный участок, судом не может быть принято во внимание. Управлением Росреестра по Самарской области предоставлены сведения, исходя из адресной характеристики испрашиваемого объекта.

Согласно ответу прокуратуры г.о. Самара от дата №...ж-14 на обращение К. А. М. о несогласии с информацией департамента, следует, что данное обращение было рассмотрено. В ходе проверки нарушений ч.1 ст. 34 ЗК РФ со стороны Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара не выявлено, в связи с чем, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено (л.д. 12-15).

Также в данном ответе прокуратуры г.о. Самара указано, что информация департамента от дата за исх № САМВ -53623 подтверждается выкопировкой из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, согласно которой границы испрашиваемого земельного участка имеют наложение на границы сложившихся землепользователей, т.е. Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара проводится анализ возможности предоставления земельного участка на основании координат земельного участка.

Таким образом, доводы заявителя о недостоверности сведений, предоставленных Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара об испрашиваемом К. А. М. земельном участке являются несостоятельными, в связи с чем не могут быть приняты судом во внимание.

Кроме того, сведения, представленные Департаментом строительства и архитектуры от дата №САМВ-53623, носят информационный характер и не влияют на права заявителя, потому отсутствуют основания для признания их недействительными.

Заявитель также полагает решение министерства об отказе в предоставлении земельного участка по тем основаниям, что границы испрашиваемого земельного участка налагаются на границы с земельными участками сложившихся землепользований незаконным, поскольку заявления о предоставлении земельных участков К. В. Г., А. А. Ю., с которыми имелось наложение границ земельного участка испрашиваемого К. А. М., были рассмотрены и даны ответы, о том, что работа по делопроизводству указанных заявлений прекращена.

Суд принимает во внимание ответ, поступивший из Министерства строительства Самарской области, из которого следует, что заявления К. В. Г. и А. А. Ю. о предоставлении в собственность земельных участков, границы которых имели наложение с испрашиваемым заявителем земельным участком, были рассмотрены и делопроизводство по ним было прекращено, в связи с тем, что заявителями не был представлен документ о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для бесплатного предоставления земельного участка в собственность. Данный факт подтверждается письмами от дата №... (л.д. 94) и от дата №... (л.д. 97 ).

Вместе с тем, суд не считает данное обстоятельство основанием полагать, что испрашиваемый земельный участок не имеет наложений на границы смежных участков.

Так, из письма министерства от дата №... следует, что при сравнении таблиц координат испрашиваемого земельного участка, выявлено пересечение границ с земельными участками, испрашиваемыми по ранее поданным заявлениям №... от дата, №.... В этом же обращении содержится информация о заявителе Д. И. В., которая уточнила границы испрашиваемого по заявлению №... земельного участка и в настоящее время пересечение границ испрашиваемых земельных участков по заявлениям №... от дата, №... не установлено (л.д. 48-49).

Из вышеуказанного следует, что имеющаяся по испрашиваемому земельному участку информация не исключает возможности фактического наличия прав третьих лиц на данную территорию. Кроме того, из представленной суду выкопировки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самара от дата, следует, что испрашиваемый земельный участок разделен на части границами сложившихся землепользований и часть земельного участка имеет ограждение.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд считает уведомление об отказе К. А. М. в предоставлении испрашиваемого земельного участка законным и обоснованным, поскольку отказ вынесен в соответствии с нормами действующего законодательства на основании сведений, полученных из департамента по запросам министерства в соответствии с п.2.4 вышеуказанного Порядка, а потому в удовлетворении требований о признании недостоверными сведений департамента от дата № САМВ-53623 и признании незаконным отказа министерства в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: адрес, участок №...В по садоводство площадью ***м. следует отказать.

    В связи с отказом в удовлетворении основного требования о признании отказа Министерства имущественных отношений Самарской адрес в предоставлении земельного участка в собственность незаконным, не подлежит удовлетворению производное требование об обязании министерства возобновить работу по заявлению К. А. М.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, ч.4 ст. 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░. ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 03.06.2014░.

    ░░░░░              ░░░░░░░░ ░.░.

2-2443/2014 ~ М-1889/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крылов А.М.
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Курмаева А. Х.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
10.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2014Передача материалов судье
11.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2014Подготовка дела (собеседование)
21.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2014Судебное заседание
03.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2014Судебное заседание
27.05.2014Судебное заседание
03.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2014Дело оформлено
25.08.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее