РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2015 года
Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Аладина Д.А.
при секретаре Арахамии Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 4107/15 по иску Кашириной А. Н. к ТУ ФАУГИ Московской области о признании права собственности на наследственное имущество,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику, которым просит включить в наследственную массу наследодателя ФИО1 13/16 доли в квартире расположенной по адресу: <адрес> признать за ней право собственности в порядке наследования на 13/16 доли в квартире расположенной по адресу: <адрес>
В обосновании иска указала, что <дата> умер её <...> ФИО1. После него осталось наследство в виде 13/16 доли в квартире расположенной по адресу: <адрес>. При жизни он завещание не оставил. После смерти мужа она в установленный законом шестимесячный срок фактически приняла наследство, обратилась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство, однако ей было отказано в связи с несоответствием данных в правоподтверждающих документах. При этом было установлено, что в свидетельстве о государственной регистрации права от <дата> была допущена техническая ошибка – неверно указана дата договора на передачу квартиры в собственность. В настоящее время для государственной регистрации ее права необходимо в судебном порядке признать за истицей право собственности в порядке наследования на указанную часть квартиры.
В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Ответчик ТУ ФАУГИ Московской области в судебное заседание представителя не выделили, извещены, мнение не представили.
Суд, выслушав истицу, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что <дата> года умер <...> истицы ФИО1 (л.д. 6).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> ФИО1 являлся собственником 5/8 долей квартиры по адресу: <адрес> (л.д.9). В качестве документа основания указан договор на передачу квартиры в собственность граждан от <дата>
В тоже время из материалов дела следует, что между администрацией Раменского района и ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 <дата> заключен договор на передачу квартиры, расположенной по адресу: <адрес> собственность граждан (л.д.7), что также подтверждается сведениями о правообладателях, указанных в техническом паспорте (л.д.11-13).
<дата> нотариусом Раменского нотариального округа ФИО5 – ФИО1 выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 3/8 долей квартиры по адресу: <адрес> (л.д.10).
В выдаче свидетельства о праве на наследство на долю квартиры истице было отказано нотариусом ввиду указанных выше противоречий в правоудостоверяющих документах.
Поскольку, в свидетельстве о государственной регистрации права от <дата> в качестве документа основания права собственности наследодателя ФИО1 на квартиру ошибочно был указан договор на передачу квартиры в собственность граждан от <дата>., она не был включена в наследственную массу имущества.
Согласно ч.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Каширина А.Н. наследница ФИО1 по закону.
В соответствии с ч.2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он фактически вступил во владение или управление наследственным имуществом, в частности, если наследник: принял меры к сохранению имущества, к защите его от посягательств третьих лиц, произвел за свой счет расходы на содержание имущества.
На основании ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В материалы дела представлен договор на передачу квартиры, в собственность граждан <дата>, что является доказательством наличия права собственности наследодателя на долю в указанной квартире.
Каширина А.Н. фактически вступила во владение и пользование имуществом после смерти ФИО1, а следовательно исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Кашириной А. Н. право собственности на 13/16 долей в трехкомнатной квартире, общей площадью <...> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, в порядке наследования после смерти ФИО1.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Московской областной суд через Раменский городской суд Московской области.
Мотивированное решение изготовлено 14.08.2105г.
Федеральный судья Д.А. Аладин