№12-130/2021
Р Е Ш Е Н И Е
02 февраля 2021 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г. Астрахани Иноземцева Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по <адрес> <ФИО>2 от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по <адрес> <ФИО>2 от <дата> по делу об административном правонарушении <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
<ФИО>1, не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, указав, что срок действия разрешения на хранение оружия истекал <дата>, однако с <дата> по <дата> находился на карантине, ввиду заболевания «коронавирусная инфекция», в результате чего пропустил срок для продления разрешения на хранение оружия. Факт нарушения требований Закона об оружии имеет место быть, но не по зависящим от него обстоятельствам, что не повлекло за собой существенной угрозы общественным отношениям. Просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании привлекаемое лицо <ФИО>1 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
В судебном заседании представители Управления Росгвардии по <адрес> <ФИО>3, <ФИО>4, действующие по доверенности, против удовлетворения жалобы возражали, просили постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив жалобу, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
Объектом настоящего административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <дата> N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 814 (далее - Правила).
Судом установлено, что <дата> в 15 часов 35 минут по адресу: <адрес> <ФИО>1 нарушил правила хранения оружия марки «Гроза-021», кал.9 <номер>, находящееся у него на хранении в соответствии с разрешением РОХа <номер> выдано <дата>, действительно до <дата>, а именно, хранил оружие с истекшим сроком действия разрешения, не обратившись в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия с заявлением и документами на перерегистрацию разрешения, своими действиями вышеуказанный гражданин нарушил требования ст.22 ФЗ <номер> «Закон об оружии» от <дата>, п.54 гл.11 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации <номер> от <дата>.
Указанное обстоятельство подтверждается рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП <номер> <ФИО>5, протоколом по делу об административном правонарушении АА <номер> от <дата>.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Довод <ФИО>1 о том, что его действия не содержат признаки вменяемого ему административного правонарушения, так как не виновен в совершении административного правонарушения, поскольку хранил оружие на законных основаниях, а разрешение на хранение оружия не продлил своевременно по уважительным причинам, ввиду болезни и нахождения на карантинном лечении, о чем были представлены суду соответствующие документы, подлежит отклонению.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела <ФИО>1 осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, то есть хранил оружие по не действующим разрешениям, и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <дата> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из представленных <ФИО>1 ксерокопий медицинских документов следует, что на лечении он находился с <дата> по <дата>, между тем с заявлением о продлении разрешения он обязан был обратиться не позднее <дата>.
Кроме того, довод <ФИО>1 о том, что документы для продления разрешения подал <дата>, также подлежит отклонению, поскольку не подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Всем собранным по делу доказательствам административным органом дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения <ФИО>1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено <ФИО>1 в пределах санкции части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами административного органа.
При таких обстоятельствах, нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе требований о полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, принципов законности и презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление инспектора от <дата> вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по <адрес> <ФИО>2 от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу <ФИО>1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья <ФИО>6