Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2020 (5-1035/2019;) от 20.11.2019

УИД 10RS0011-01-2019-010959-96

(Дело №5-7/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 января 2020 года город Петрозаводск

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 14.01.2020.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Котович Людмилы Михайловны, <данные изъяты>

установил:

Котович Л.М., являясь временно исполняющей обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее – Управления), юридическим адресом которого является: <адрес>, в нарушение ч.1 ст.6, ч.1 ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре» 10.10.2019г. не выполнила требование прокурора Республики Карелия, содержащееся в запросе от 02.10.2019 года о предоставлении в прокуратуру к 09.10.2019г. копий заключений служебных проверок в отношении ФИО10

Котович Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела, представила ходатайство об отложении судебного заседания, которое было оставлено без удовлетворения.

Представители прокуратуры Республики Карелия Филиппова И.М., Волкова Е.А. в судебном заседании поддержали изложенное в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просили привлечь Котович Л.М. к административной ответственности, назначив наказание в виде дисквалификации на срок один год.

Заслушав представителей прокуратуры Республики Карелия, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Статьей 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-01 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федерального закона) предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.1 ст.21 Федерального закона).

В силу п. 1 ст. 22 указанного закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно п.1, п.2 ст.6 Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Республики Карелия в отношении Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, заместителем прокурора республики в адрес временно исполняющей обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Котович Л.М. вынесено представление об устранении нарушений закона при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в сфере водоснабжения и водоотведения от 31.07.2019, и рассмотрении вопроса о привлечении виновных в нарушении закона лиц к дисциплинарной ответственности.

30.08.2019 в прокуратуру республики представлен ответ на указанное представление, в котором Котович Л.М. сообщено о проведении по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования служебной проверки в отношении заместителя начальника отдела санитарного надзора ФИО11., а также о планировании проведения служебных проверок в отношении начальника отдела санитарного надзора ФИО12 и главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора ФИО13

02.10.2019 прокуратурой республики в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия на имя врио руководителя Котович Л.М. посредством факсимильной связи направлен запрос о предоставлении копий приказов о привлечении вышеуказанных работников к дисциплинарной ответственности и заключений служебных проверок, запрос получен 02.10.2019, что подтверждается отчетом о передаче факса.

09.10.2019 в прокуратуру республики представлен ответ Котович Л.М., согласно которому в предоставлении запрашиваемых прокуратурой республики копий заключений служебных проверок отказано. Указанное решение мотивировано отказом должностных лиц, в отношении которых проводилась служебная проверка, в предоставлении согласия на передачу материалов из личного дела со ссылкой на п. 5 и п. 11 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609, в соответствии с которыми передача персональных данных гражданского служащего, содержащихся в личных делах, третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего.

Вместе с тем, согласно п. 2.1 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в связи с осуществлением прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях необходимую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Таким образом, пределы реализации прокурором полномочий по надзору в сфере, на которую распространяется действие законодательства об охраняемой законом тайне (конфиденциальной информации), не ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законом.

Согласно п. 7.1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, при этом указанным Федеральным законом не устанавливается абсолютный запрет на доступ к персональным данным.

По общему правилу операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Федерального закона «О персональных данных»).

Как следует из положений ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (п. 2.1) и ст. 10 Федерального закона «О персональных данных» (п. 7.1 ч. 2), органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать и иные сведения, относящиеся к персональным данным.

В соответствии с Инструкцией о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора (утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 506), разработанной в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», федеральными законами «О персональных данных», от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регламентирующей единый порядок обработки персональных данных в органах прокуратуры Российской Федерации при осуществлении прокурорского надзора, реализации прокурорами полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», прокуроры при осуществлении установленных законодательством Российской Федерации полномочий вправе получать следующую информацию о субъекте персональных данных: 1) анкетные и биографические данные, включая адрес места жительства и проживания; 2) сведения о гражданстве, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность и гражданство (включая серию, номер, дату выдачи, наименование органа, выдавшего документ); 3) сведения об образовании, квалификации и о наличии специальных знаний или специальной подготовки; 4) сведения о трудовой деятельности, опыте работы, занимаемой должности, трудовом стаже, повышении квалификации и переподготовке; 5) сведения о составе семьи и наличии иждивенцев, о месте работы или учебы членов семьи; 6) сведения о состоянии здоровья и наличии заболеваний, о нахождении на различных медицинских учетах; 7) сведения об отношении к воинской обязанности; 8) сведения о доходах, расходах, налоговых обязательствах и иных обязательствах имущественного характера; 9) сведения об идентификационном номере налогоплательщика; 10) сведения о социальных льготах и о социальном статусе; 11) сведения о судимости, о привлечении к уголовной, административной или иного вида ответственности; 12) сведения об имуществе (недвижимости, транспортных средствах и др.); 13) сведения о предпринимательской деятельности субъекта персональных данных и членов его семьи; 14) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иные персональные данные лиц, на которых распространяются обязанности, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными правовыми актами Российской Федерации (в том числе сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иные персональные данные их супругов и несовершеннолетних детей); 15) персональные данные лиц, на которых распространяются установленные законодательством о противодействии коррупции запреты, ограничения и обязанности; 16) персональные данные иных лиц в целях выявления правонарушений (в том числе нарушений законодательства о противодействии коррупции); 17) иные персональные данные, необходимые для целей осуществления прокурорского надзора.

Таким образом, требование прокурора о предоставлении копий заключений служебных проверок в отношении должностных лиц Управления не выходит за пределы предоставленных прокурору полномочий.

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.11.2019; приказом Роспотребнадзора от 21.06.2016; должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия; Положением об Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия; представлением заместителя прокурора республики от 31.07.2019; письмом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 30.08.2019; письмом Прокуратуры Республики Карелия от 02.10.2019; письмом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 09.10.2019; объяснениями Котович Л.М. от 01.11.2019; отчетом о передаче факса 02.10.2019.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Котович Л.М. в совершении административного правонарушения.

С учетом исследованных доказательств, содержания ответа должностного лица на требование прокурора, положений ч.1 ст.2.2 КоАП РФ прихожу к выводу об умышленном невыполнении требований прокурора должностным лицом при наличии у него соответствующих полномочий.

Принимая во внимание положения, предусмотренные ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, судья полагает, что у Котович Л.М. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья квалифицирует действия Котович Л.М. по ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, роль правонарушителя, прихожу к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины, данные о личности Котович Л.М., смягчающих обстоятельств не усматривает, в качестве отягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения и приходит к выводу, что в отношении Котович Л.М. следует применить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Оснований для назначения Котович Л.М. наказания в виде дисквалификации суд не усматривает, полагая, что цели наказания возможно достичь путем назначения наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010006 ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 1001006825, ░░░ 100101001, ░░░ 048602001, ░░░░░ 86701000. ░░░ ░░░░░░ (░░░) 41511690010016000140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 27) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░ № 1413, ░░░░░-░░░░░░░░░, 190900, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 26).

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

5-7/2020 (5-1035/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Котович Людмила Михайловна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
20.11.2019Передача дела судье
26.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2019Рассмотрение дела по существу
24.12.2019Рассмотрение дела по существу
14.01.2020Рассмотрение дела по существу
17.01.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее