Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2020 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Царёва В.М.
при секретаре Трубицыной Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Чернецкому Константину Александровичуо взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС № 10 по Красноярскому краю обратился в суд с требованиями к Чернецкому К.А. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013, пеня в размере 2495 руб. 87 коп.за период с 14.02.2017 по 01.111.2017; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013, пеня в размере 8319 руб. 63 коп.за период с 14.02.2017 по 01.11.2017; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, пеня в размере 742 руб. 61 коп. за период с 14.02.2017 по 01.11.2017; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере ФФ ОМС до 01.01.2017, пеня в размере 2458 руб. 85 коп.за период с 14.02.2017 по 01.11.2017,так же просит восстановитьпропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности. Требования мотивированы тем, что Чернецкий К.А. состоял на учёте в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя в период с 23.12.2004 по 02.04.2013.. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в налоговый орган в отношении передана задолженность по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017. В последующим административный истец уточнил исковые требования, представив заявление об уточнении требования, в котором просит оставить без рассмотрения требования инспекции о взыскании с Чернецкого К.А. задолженности по пени по страховым взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального обязательного медицинского страхования на расчетные периоды до 01 января 2017 года в размере 2458 руб. 85 коп.
Представитель истца в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в зал судебного заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем направления судебного извещения, причины неявки не сообщил, ходатайств не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку в силу ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела,суд приходит к следующему.
При разрешении ходатайства административного истца об оставлении административного искового заявления без рассмотрения в части взыскания задолженности по пени по страховым взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального обязательного медицинского страхования на расчетные периоды до 01 января 2017 года в размере 2380 руб. 17 коп.суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Административным истцом в качестве основания для оставления административного искового заявления в части требований о взыскании взыскания задолженности по пени по страховым взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального обязательного медицинского страхования на расчетные периоды до 01 января 2017 года в размере 2458 руб. 85 коп.указано о принятии решения о признании безнадежными у взысканию, со ссылкой на нормы п.2 ст. 46 КАС РФ
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Таким образом, указанная норма не содержит право истца о заявлении ходатайства об оставлении требований полностью либо в части без рассмотрения.
Оснований для оставления административного искового заявления полностью либо в части, установленных Законом административным истцом не указано.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства об оставлении административного искового заявления в части требований о взыскании задолженности по пени по страховым взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального обязательного медицинского страхования на расчетные периоды до 01 января 2017 года в размере 2458 руб.85 коп.Оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения не имеется.
При разрешении административных исковых требований по существу, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование в период до 01.01.2017 регулировались Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ установлено административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может бытьвосстановлен судом.
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физическоголица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз.3 ч.2 ст.48 НК РФ,если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Частью 6 ст. 289 КАС РФ установлено, чтопри рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч.1 и 3 ст. 70 НК РФтребование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Таким образом, правовое значение для разрешения настоящего административного иска о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам имеют обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом процессуального срока, установленного ст. 48 НК РФ.
Как следует из материалов дела, Чернецкий К.А.состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 23.12.2004, прекращена деятельность индивидуального предпринимателя 02.04.2013.
В связи с неоплатой страховых взносов в адрес Чернецкого К.А..направлено требование от 09 января 2017 года об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии прочие начисления на сумму 2485 руб. 39 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до01.01.2017 прочие начисления в размере 2468 руб. 65 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 прочие начисления в сумме 2505 руб. 90 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 в размере 8353 руб. 06 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной пенсии в размере 745 руб. 61 коп.с указанием срока погашения задолженности в срок 01.04.2017.
Настоящее требование оставлено без исполнения, своей обязанности по уплате налогового налогоплательщик не исполнил.
Следовательно, в суд административный истец должен был обратиться до 01 октября 2017 года, однако иск поступил в суд лишь 18 мая 2020 года.
Уважительности причин пропуска срока обращения с иском в суд налоговый орган не представил.
Суд полагает, что отсутствие обстоятельств, свидетельствующих об уважительных причинах пропуска обращения в суд, является основанием для отказа в восстановлении срока, что само по себе является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных налоговым органом требований.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Чернецкому Константину Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени – отказать.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Мотивированное решение принято 25 июля 2020 года.
Председательствующий: В.М. Царёв