№ 12-547/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2015 г. г.Уфа
Судья Советского районного суда г.Уфы Иванов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в каб.... Советского районного суда ... жалобу Кальметьевой ФИО7, проживающей по адресу: ..., на постановление Административной комиссии Советского района городского округа город Уфа ... от < дата > по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Советского района городского округа город Уфа ... от < дата > года, Кальметьева А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения по части первой статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, Кальметьева А.Р. подала жалобу на вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы указано, что постановление вынесено с нарушением норм административного законодательства.
Просит признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Советского района городского округа город Уфа ... от < дата > года.
О месте и времени рассмотрения дела Кальметьева А.Р., Администрация Советского района городского округа ... Башкортостан извещены надлежащим образом.
В судебное заседание представитель Кальметьевой А.Р. - Баязитова А.Р., действующая на основании доверенности от < дата >, сроком действия 3 года, доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить и дело прекратить.
Представитель Администрации Советского района городского округа г.Уфа Республике Башкортостан ФИО5, действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Кальметьева А.Р. в судебное заседание не явилась.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд находит постановление подлежащим отмене, а жалобу удовлетворению.
В силу части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 названной статьи Кодекса, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Пунктом 4.1 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в силу п. п. 2,4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Указанные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Изложенные требования действующего федерального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кальметьевой А.Р. Административной комиссией Администрации Советского района ГО г.Уфа РБ соблюдены не были.
Частью 1 ст.6.3 КоАП РБ предусмотрено, что нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Судом установлено, что Кальметьева А.Р., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности по части первой статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил благоустройства, за то, что < дата > в < дата > по адресу: ..., ул...., как лицо ответственное за содержание внешнего благоустройства, не приняла меры по покраске урны у входа в нежилое помещение, чем нарушила правила благоустройства города Уфы, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа РБ от < дата > ... (п.п. 5.6.11).
Как следует из протокола об административном правонарушении ... от < дата > г., он составлен в отсутствие Кальметьевой А.Р., при этом указано на надлежащее ее извещение о времени и месте его составления (л.д.13).
Вместе с тем сведений об извещении Кальметьевой А.Р. о дате составления протокола об административном правонарушении, об ознакомлении последней с её процессуальными правами и направлении копии протокола об административном правонарушении не имеется.
В постановлении по делу об административном правонарушении ... от < дата > отсутствуют подписи Кальметьевой А.Р., ее отказ подписать процессуальный документ не зафиксирован. Протокол рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствует, заинтересованным лицом не представлен, в связи с чем у суда отсутствует возможность проверить участие и извещение лица о дате рассмотрения дела.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Кальметьевой А.Р. лишило её возможности воспользоваться предоставленными ей ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ процессуальными правами и повлекло за собой существенное нарушение норм действующего процессуального права.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Таким образом, протокол от < дата > об административном правонарушении в отношении Кальметьевой А.Р., как составленный с грубыми нарушениями требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является недопустимым доказательством и ненадлежащим основанием административной ответственности, что влечет отмену постановления о назначении административного наказания, вынесенного на основании указанного протокола.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Суд, оценивая доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что постановление Административной комиссии Советского района городского округа город Уфа ... от < дата > по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с недоказанностью, а жалоба Кальметьевой А.Р. удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Кальметьевой А.Р. на постановление Административной комиссии Советского района городского округа город Уфа ... от < дата > удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Советского района городского округа город Уфа ... от < дата > в отношении Кальметьевой А.Р. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения копии решения суда.
Судья В.В. Иванов