Копия
2а-549/2022
УИД 63RS0045-01-2021-010286-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24.01.2022 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Петрика Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-549/2022 по административному исковому заявлению Евдокимовой ФИО8 к Государственному казенному учреждению Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты,
УСТАНОВИЛ
Административный истец Евдокимова ФИО7 обратилась в суд к Государственному казенному учреждению Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» Управление по Промышленному району с вышеуказанными административными исковыми требованиями.
В обоснование административного иска указано следующее.
15.07.2021г. административный истец через ЕПГУ обратилась в Главное управление
социальной защиты населения Самарского округа (ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа») с заявлением о предоставлении пособия «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Распоряжением от 19.08.2021 года, ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа Управления по Промышленному району в назначении «Ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возврате от 3 до 7 лет включительно» отказано.
В качестве причины отказа, в Распоряжении указано отсутствие у трудоспособного члена семьи дохода, что в соответствии с пп.6 п.3.2. п.3 Постановления Правительства Самарской области от 30 апреля 2020 года N 304 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области» является причиной для отказа в назначении выплаты.
Административный истец считает отказ незаконным по следующим основаниям.
Семья Евдокимовой ФИО9 состоит из двух человек - Евдокимовой ФИО10 и несовершеннолетнего ребенка - ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении ФИО12
Евдокимова ФИО13. в 2020 и 2021 годах осуществляла предпринимательскую деятельность путем создания и управления ООО «ТДК», единственным участником которого она является.
Доход от участия в обществе с ограниченной ответственностью, является доходом заявителя от предпринимательской деятельности и должен быть учтен в составе доходов семьи при рассмотрении заявления назначении «Ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возврате от 3 до 7 лет включительно».
В данном качестве, в 2020 и 2021 годах, Евдокимова ФИО14 получила доход от предпринимательской деятельности.
Административный истец просит суд признать действия Главного управления социальной защиты населения Самарского округа (ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа») по принятию Распоряжения ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа Управления по Промышленному району в отказе в назначении «Ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возврате от 3 до 7 лет включительно» - незаконными. Обязать Главного управления социальной защиты населения Самарского округа (ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа»), принять решение о назначении Евдокимовой Н.Г. пособия «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно с 15.07.2021 года. Обязать ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа Управления по Промышленному району Главного управления социальной защиты населения Самарского округа (ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа»), произвести выплату пособия «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет за период с даты начисления данного пособия до даты вступления решения по настоящему делу в силу не позднее одного месяца с даты вступления решения в силу, а дальнейшие выплаты в соответствии с действующими нормативными актами.
В судебном заседании административный истец Евдокимова ФИО15 административные исковые требования поддержала в полном объеме. Просила суд административный иск удовлетворить. Дала суду пояснения, аналогичные описательной части административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Государственного казенного учреждения Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» по доверенности Новикова Е.С. административные исковые требования не признала. Просила суд в удовлетворении административных исковых требований отказать. Представила суду возражения на административное исковое заявление. Дала суду пояснения, аналогичные описательной части возражений на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица Министерства социально-демографической и семейной политики в Самарской области в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, надлежащим образом извещенного о дате судебного заседания.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.
Предмет регулирования КАС РФ определен в статье 1, согласно части 1 которой настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
Конкретизируя указанную правовую норму, Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 4 пункта 1 постановления Пленума от 27.09.2016г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что Евдокимова ФИО16 является матерью ребёнка ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ г.р..
Судом установлено, что 15.07.2021г. Евдокимова ФИО18 обратилась к административному ответчику с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребёнка ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ г.р..
Заявление было подано в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Распоряжением Государственного казенного учреждения Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» от 19.08.2021 года в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возврате от 3 до 7 лет включительно отказано.
Основанием для отказа указано на пп.6 п.3.2. п.3 Постановления Правительства Самарской области от 30 апреля 2020 года N 304 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области», а именно на отсутствие у трудоспособного члена семьи дохода.
Суд считает отказ административного ответчика законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на территории Российской Федерации с 01.01.2020г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.В соответствии с вышеназванным Указом Правительство Самарской области утвердило Порядок предоставления ежемесячной выплаты от 30.04.2020 № 304 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области» (далее - Порядок).
Согласно п. 1.2 Порядка ежемесячная выплата предоставляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации и проживающему на территории Самарской области, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (п. 2.15 Порядка).
В рассматриваемом случае расчетным периодом является 01.03.2020г.- 28.02.2021г.
Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, перечень которых предусмотрен приложением 2 к Порядку, представляются заявителем или запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Пунктом 3.2 Порядка установлены основания для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты.
Согласно пп. 6 п.3.2. Порядка основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является, отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных абзацами вторым, третьим (в части пенсий), четвертым, седьмым, одиннадцатым, с тринадцатого по пятнадцатый, семнадцатым пункта 2.11 настоящего Порядка, за период, предусмотренный пунктом 2.15 настоящего Порядка для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (или их совокупности), приходящихся на указанный период.
Пунктом 2.11 Порядка указаны виды доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи:
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области, актами (решениями) органов местного самоуправления (за исключением выплат, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка);
стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
сумма полученных алиментов;
выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);
компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
проценты, полученные по вкладам в кредитных организациях, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.
Согласно ответу налоговой инспекции на запрос суда Евдокимовой ФИО20 в ноябре 2020г. получен доход в ООО «ТДК» с кодом 1010 (дивиденды) в размере 120 000 руб.
Из представленной суду выписки из ЕГРЮЛ установлено, что Евдокимова ФИО21 является учредителем ООО «ТДК».
Под дивидендами принято понимать часть прибыли по данным бухгалтерского учета, оставшейся после налогообложения, которую распределяют между участниками общества или акционерами. В гражданском праве термин «дивиденды» используют только в отношении выплат акционерам. Общества с ограниченной ответственностью распределяют между своими участниками чистую прибыль (п. 2 ст. 42 Закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 1 ст. 28 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).
Налоговое законодательство уточняет понятийный аппарат. Так, в соответствие со ст. 43 НК РФ дивидендом признается абсолютно любой доход, полученный акционером или участником от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, в том числе и в виде процентов по привилегированным акциям.
Важно, что налоговое законодательство дивидендом признает доход, который начислен участнику, акционеру при распределении чистой прибыли и строго пропорционально его доле в уставном капитале (п. 1 ст. 43 НК РФ).
Участие в хозяйственных обществах предпринимательской деятельностью не является.
Доходы от участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов, не относятся к доходам, получаемым физическим лицом от осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, в предусмотренный Пунктом 2.11 Порядка доход от предпринимательской деятельности не входит доход в виде дивидентов.
С учетом вышеизложенного, поскольку перечисленных пунктом 3.2 Порядка исключающих случаев у административного истца не имеется, а доходы, предусмотренные абзацами вторым, третьим (в части пенсий), четвертым, седьмым, одиннадцатым, с тринадцатого по пятнадцатый, семнадцатым пункта 2.11 Порядка за период, предусмотренный пунктом 2.15 Порядка, отсутствуют, суд не может удовлетворить заявленные административные исковые требования и признать незаконным решение административного ответчика.
Судом не установлено противоречий действий административного ответчика закону и нарушения прав и законных интересов административного истца, поэтому суд не усматривает законных оснований к удовлетворению требований административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Евдокимовой ФИО22 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Решение изготовлено в мотивированной форме 04.02.2022г.
Председательствующий Е.В. Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-549/2022
УИД 63RS0045-01-2021-010286-87 Промышленного районного суда г. Самары