Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1924/2018 ~ М-1824/2018 от 20.08.2018

Дело № 2а-1924 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2018 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Зориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Саперского А.П., административного истца – представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силакова И.В. (доверенность ... от 30.01.2018 г. в деле), административного ответчика Емельянова Р.И.

административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Емельянова Р.И.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Емельянова Р.И. на срок 3 года, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Емельянов Р.И., осужденный 28.09.2017 г. мировым судьей судебного участка № 149 Красноармейского судебного района Самарской области по ст. 264.1, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

На основании решения Балашовского районного суда Саратовской области от 27.08.2015 г. с 25.12.2015 г. по 25.12.2018 г. установлен административный надзор в отношении Емельянова Р.И. По приговору от 28.09.2017 г. административный ответчик совершил преступление 03.08.2017 г., т.е. в период административного надзора, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Конец срока отбывания наказания наступает 27.11.2018 г.

При прибытию в ФКУ ИК-16 Емельянов Р.И. был ознакомлен с правилами внутреннего распорядка согласно приказа МЮ РФ № 295 и распределен в отряд № 1. В отряде зарекомендовал себя отрицательно. Состоит на обычных условиях отбывания наказания, на данный момент не трудоустроен, обучение не проходил, к общественному труду и поручениям относится отрицательно. Установленный распорядок дня в учреждении не соблюдает, участие в общественной жизни отряда не принимает. На мероприятия воспитательного характера Емельянов Р.И. реагирует отрицательно, не делает для себя должные выводы. По характеру лжив, общителен. За весь период отбывания наказания имел 31 взыскание (действующие), поощрений не имеет, отношения поддерживает с отрицательно настроенной категорией осужденных, придерживается криминальных традиций, в совершенном преступлении вину признал, имеет неисполненные исковые обязательства. Отношения с родственниками административный ответчик поддерживает в установленном законом порядке путем переписки и телефонных переговоров.

После освобождения Емельянов Р.И. следует к месту жительства по адресу: .....

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силаков И.В. поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Саперский А.П. поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Емельянова Р.И.

В судебном заседании административный ответчик Емельянов Р.И. с административным иском согласился в части, просил снизить количество явок в ОВД для регистрации по месту жительства и пребывания до 2-х раз в месяц, исключить ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запрет выезда за установленные судом пределы территории.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Емельянова Р.И. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

28.09.2017 г. Емельянов Р.И. осужден мировым судьей судебного участка № 149 Красноармейского судебного района Самарской области по ст. 264.1, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Решением Балашовского районного суда Саратовской области от 27.08.2015 г. в отношении Емельянова Р.И. был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Преступление по приговору от 28.09.2017 г. административный ответчик совершил 03.08.2017 г., т.е. в период срока действия административного надзора.

Конец срока отбывания наказания наступает 27.11.2018 г.

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Из п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Как разъяснено в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

При определении административных ограничений в отношении Емельянова Р.И. суд учитывает, что административный ответчик в период установленного в отношении него срока административного надзора совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет 31 действующее взыскание (виды взысканий – выговоры, водворение в ШИЗО), поощрений не имеет, отношения поддерживает с отрицательно настроенной категорией осужденных, придерживается криминальных традиций, не трудоустроен, имеет неисполненные исковые обязательства. Отношения с родственниками административный ответчик поддерживает в установленном законом порядке путем переписки и телефонных переговоров.

Суд также учитывает, что по приговору суда Емельянов Р.И. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Из приговора мирового судьи судебного участка № 149 Красноармейского судебного района Самарской области от 28.09.2017 г. видно, что Емельянов Р.И. в 2011 г. был осужден Куйбышевским районным судом г. Самары по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет 8 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, на основании постановления Центрального районного суда г. Тольятти от 30.04.2014 г. переведен в тюрьму до конца срока.

Выраженное в суде несогласие административного ответчика в части необходимости запрета посещать массовые мероприятия и установления запрета на выезд за определенные судом пределы территории не может быть признано судом обоснованным, поскольку установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Доводы осужденного о том, что количество явок в ОВД является чрезмерным, явки необходимо уменьшить до 2 раз в месяц, суд находит неубедительными, учитывая, что Емельянов Р.И. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 31 действующее взыскание, поощрений не имеет.

В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Емельянова Р.И. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 3 года, обязав его по освобождении встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц в установленные этим органом дни; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Самарской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства и пребывания.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Емельянова Р.И. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Емельяновым Р.И. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Емельянова Р.И., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, поскольку из приговора суда от 28.09.2017 г. следует, что преступление совершено административным ответчиком в состоянии алкогольного опьянения в период нахождения под административным надзором. Паспорт гражданина РФ Емельяновым Р.И. утрачен и в личном деле осужденного отсутствует.

В то же время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Емельянова Р.И., ... года рождения, уроженца ...., следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 3 года.

Обязать Емельянова Р.И. по освобождении из мест лишения свободы встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, учебой или чрезвычайными обстоятельствами; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц в установленные этим органом дни; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Самарской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства и пребывания.

Разъяснить Емельянову Р.И., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Емельянова Р.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 29.08.2018 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2а-1924/2018 ~ М-1824/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК - 16 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
Ответчики
Емельянов Р.И.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Захаревская М. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
20.08.2018Регистрация административного искового заявления
20.08.2018Передача материалов судье
20.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2018Дело оформлено
24.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее