Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4747/2021 ~ М-4246/2021 от 10.06.2021

10RS0011-01-2020-011184-35

Дело № 2а-4747/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2021 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Евцемяки О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский противотуберкулезный диспансер» к Государственной инспекции труда в Республике Карелия о признании предписания незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ГБУЗ РК «РПД» обратилось в суд с административным иском к Главному государственному инспектору труда (по охране труда) Республики Карелия Потахину М.Е. с требованиями о признании незаконным предписания от 31.05.2021 года №10/8-144-21-ОБ/159/4. По доводам иска государственный инспектор труда в ходе проверки пришел к неверным выводам о необходимости проведения истцом внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте инженера-электрика, в связи с чем предъявил истцу необоснованные требования о проведении такой проверки в срок до 30.09.2021 года.

Определением от 10.06.20201 года к участию в деле привлечен соответчик Государственная инспекция труда в Республике Карелия.

Представитель административного истца Сельчук А.В. по доверенности в судебном заседании иск поддержал, пояснил, что госинспектор труда ошибочно установил у истца образование новых рабочих мест. Истец осуществляет свою деятельность в трех зданиях, в отношении рабочих мест в одном из них по адресу: г.Петрозаводск, ул. Льва Толстого,40 проводилась специальная оценка условий труда на рабочем месте инженера-электрика, далее рабочее место инженера-электрика было перемещено в здание по адресу: г.Петрозаводск, ул. Соломенская, 55. При этом рабочие места инженера-электрика по обоим адресам располагаются в однотипных производственных помещениях, фактически являются аналогичными, в связи с чем комиссия по специальной оценке условий труда 04.02.2021 года приняла решение о не проведении внеплановой специальной оценки условий труда. Указанные ответчиком в акте проверки характеристики рабочих мест (система освещения, кондиционирования воздуха, отопление, размещение оборудования), отличающиеся с позиции ответчика в указанных выше зданиях, не учитываются при специальной оценке условий труда инженера-электрика.

Административный ответчик Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Республики Карелия Потахин М.Е. в суде с иском не согласен, характеристики рабочего места и конкретные условия труда, подлежащие оценке при выдаче заключения, определяются специалистом при специальной оценке условий труда. Без выхода на новое рабочее место и без фактического изучений условий труда прийти к выводу об аналогичности условий труда в двух разных зданиях невозможно.

Заинтересованное лицо Григорьев П.Н., в отношении чьего рабочего места проводилась проверка и выдавалось предписание, в суд не явился, представителя не направил, о рассмотрении дела извещен в установленном порядке.

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствие с ч. 1 ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного нормативного предписания Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, пунктом 4 которого установлено, что предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а пунктом 5 определено, что сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций.

Частью 1 статьи 354 ТК РФ установлено, что федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В силу п. 4, п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324, Федеральная служба по труду и занятости как непосредственно, так и через свои территориальные органы осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Госинспекция труда Республики Карелия в соответствие с п. 1 и 2 Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда в Республике Карелия, утвержденного Приказом Роструда от 31.03.2017 № 161, является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Карелия.

Судом установлено, что с 28.04.2021 года по 31.05.2021 года по распоряжению руководителя ГИТ РК Петинова М.В. проведена внеплановой документарная проверки ГБУЗ РК «РПД» с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства.

По результатам проверки составлен акт проверки №10/8-144-21-ОБ/159/4 от 31.05.2021 года, в котором указано на наличие выявленных нарушений, а именно, на нарушение ст. 17 Федерального закона №426-ФЗ (работодатель обязан провести внеплановую специальную оценку условий труда в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест).

Установлено, что на рабочих местах, расположенных по адресу: 185032, РК, г.Петрозаводск, ул. Соломенская, 55 система освещения, кондиционирования воздуха, отопление, размещение оборудования отличается от рабочего места инженера-электрика, которое было расположено по адресу: РК, г.Петрозаводск, ул. Льва Толстого,40.

Из представленного Трудового договора №2 от 17.01.2017 и дополнительных соглашений госинспектор установил, что Григорьев П.Н. принят на работу в ГБУЗ "РПТД" в должности инженера-электрика по совместительству на 0,25 ставки. В информационной системе ФГИС СОУТ имеется информация о проведении на рабочем месте инженера-электрика специальной оценки условий труда в 2017 году, отчет о проведении СОУТ утвержден 22.12.2017 г. Из карты специальной оценки условий труда №17 инженера-электрика усматривается, что СОУТ проведена по адресу: РК, г.Петрозаводск, ул. Льва Толстого,40.

В информационной системе ФГИС СОУТ отсутствует информация о проведении на рабочем месте инженера-электрика внеплановой специальной оценки условий труда после 2019 года в связи с вводом в эксплуатацию в 2018 году вновь организованных рабочих мест.

В силу требований Приложения 14 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 01.10.2020) "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.10.2020) срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля 2020 г. по февраль 2021 г., продлевается до 1 марта 2021 г.

В нарушение требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.17 Федерального закона №426-ФЗ работодатель не провел внеплановую специальную оценку условий труда в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места инженера-электрика. Так на рабочем месте, расположенном по адресу: 185032, РК, г.Петрозаводск, ул. Соломенская, 55 система освещения, кондиционирования воздуха, отопление, размещение оборудования отличается от рабочего места, которое расположено по адресу: РК, г.Петрозаводск, ул. Льва Толстого,40, на рабочем месте инженера-электрика.

К проверке не представлены документы о проведении внеплановой специальной оценки условий труда на рабочем месте инженера-электрика.

Выводы госинспектора труда послужили основанием для выдачи обоснованного необходимостью соблюдения требований указанных выше норм права предписания №10/8-144-21-ОБ/159/4 – в срок до 30.09.2021 года в соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, ст. 17 ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 года №426-ФЗ провести внеплановую специальную оценку условий труда инженера-электрика.

Срок на подачу иска соблюден.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи.

В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

Согласно п. 2 Приказа Минтруда России от 24.01.2014 №33н (в ред. от 27.04.2020) "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов включает в себя следующие этапы: выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов; сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"; принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов; оформление результатов идентификации. Идентификация осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждаются комиссией по проведению специальной оценки условий труда, формируемой в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Поскольку данных о том, что идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов по новому месту работы инженера-электрика осуществлялась специалистом, ни госинспектору труда, ни суду не представлено, суд приходит к выводу о том, что требований оспариваемого предписания обоснованы требованиями закона.

По доводам иска работодатель самостоятельно идентифицировал потенциально вредные и (или) опасные производственные фактора на новом рабочем месте, пришел к выводу о том, что они идентичны, после чего комиссия по специальной оценке условий труда ГБУЗ РК «РПД» 04.02.2021 года приняла решение о не проведении специальной оценки условий труда. Указанные доводы не основаны на приведенной выше норме права, в связи с чем судом не принимаются.

Поскольку оспариваемое предписание обосновано применением указанных в нем норм права, соответствует требованиям закона, судом оно признается законным. Формально оно вынесено и подписано полномочным должностным лицом, оформлено в надлежащей форме. Указанное свидетельствует о необоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 20.07.2021 года

2а-4747/2021 ~ М-4246/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Республике Карелия
главный государственный инспектор трауда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия Потахин М.Е.
Другие
Григорьев Петр Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.06.2021Регистрация административного искового заявления
10.06.2021Передача материалов судье
10.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Дело оформлено
20.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее