Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ермаковой О.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Сулейманова И.Г.,
при секретаре Рябовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1420/2018 по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции №8 У МВД России по г.Самаре об установлении административного надзора в отношении Кострикина Александра Васильевича, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кострикина А.В. В обоснование заявленных требований истец указал, что Кострикин А.В. был осужден приговором Красноглинского районного суда г.Самары от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Куйбышевского районного суда г. Самары от <дата>, Костирикин А.В. освобожденот отбывания наказания условно-досрочно на 4 месяца 4 дня. Срок погашения судимости истекает <дата>. Указанным постановлением суда в отношении Кострикина А.В. установлены следующие ограничения: не изменять места жительства без уведомления специализированного органа МВД РФ, являться на регистрацию в ОВД по месту жительства; ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, сроке случаев, связанных с работой и запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общестенн6ого питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив. В настоящее время Кострикин А.В. состоит на чете в ОП №8 УМВД России по г. Самаре как лицо, ранее судимое формально подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Кострикин А.В. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно был замечен в злоупотреблении алкогольными напитками, официально не трудоустроен. Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Кострикин А.В. за 2017-2018 г.о. неоднократно, а именно 3 раза был привлечен к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, а именно по ч.1 ст. 20.20 КоАВП РФ (протокол об административном правонарушении от <дата> 17 №), по ст. 20.25 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от <дата> 17 №), по ст. 20.21 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от <дата> 17 №). Таким образом, Кострикин А.В. на путь исправления не встал, склонен к совершению административных правонарушений. Учитывая изложенное, административный истец просит суд установить в отношении Кострикина А.В. административный надзор сроком на 1 год, а также установить следующие административные ограничения и обязанности: являться 1 раз в месяц на регистрацию по месту жительства или пребывания для регистрации, в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОП № 8 Управления МВД России по г. Самаре в судебное заявление не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Кострикин А.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурораКрасноглинского района г. Самары в судебном заседании полагал, что заявленные исковые требования в отношении Кострикина А.В. подлежат удовлетворению, а именно установлению в отношении Кострикина А.В. административного надзора сроком на 1 год, запрета на посещение питейных заведений и обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Изучив и проверив материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Красноглинского района г. Самары, суд приходит к выводу, что заявление начальника ОП № 8 УМВД России по г. Самаре подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с 01.07.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Кострикин А.В. осужден приговором Красноглинского районного суда г.Самары от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Куйбышевского районного суда г. Самары от <дата>, Колстирикин А.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 4 месяца 4 дня. Указанным постановлением суда в отношении Кострикина А.В. были установлены следующие ограничения: не изменять места жительства без уведомления специализированного органа МВД РФ, являться на регистрацию в ОВД по месту жительства; ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, сроке случаев, связанных с работой и запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Как следует из материалов дела, Кострикин А.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.
После освобождения из мест лишения свободы и после отбытия срока условно-досрочного освобождения, Кострикин А.В. в течение года три раза был привлечен к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, а именно по ч.1 ст. 20.20 КоАВП РФ (протокол об административном правонарушении от <дата> 17 №), по ст. 20.25 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от <дата> года17 №), по ст. 20.21 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от <дата> 17 №).
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ для установления административного надзора в отношении Кострикина А.В. имеются.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно характеристике, УУП ОП № 8 Управления МВД России по г. Самаре Кострикин А.В. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно был замечен в злоупотреблении алкогольными напитками, официально не трудоустроен. Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Кострикин А.В. в течение года неоднократно, а именно 3 раза был привлечен к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.
С учетом данных характеризующих Кострикина А.В., суд считает возможным установить в отношении административного ответчика ограничение в виде запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, а также установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации1 раз в месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
В соответствии со ст. 5 ч.1 п. 1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2,и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, данные о личности административного ответчика, суд считает необходимым установить в отношении Кострикина А.В. срок административного надзора 1 год.
На основании ст. 5 ч.3 п.2Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗсрок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
По мнению суда, установление административного надзора с ограничениями установленными судом будут способствовать предупреждению совершения Кострикиным А.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела полиции № 8 УМВД России по г.Самаре об установлении административного надзора в отношении Кострикина Александра Васильевича, <дата> года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении Кострикина Александра Васильевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении Кострикина Александра Васильевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
- являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: О.А. Ермакова