Решение по делу № 5-248/2020 от 08.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июня 2020 года г. Сосновый Бор

Ленинградская область

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе судьи Антоновой Любовь Григорьевны, в помещении Сосновоборского городского суда Ленинградской области, расположенном по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Пионерская, дом 6, зал судебных заседаний № 6,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Евтушенко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-248/2020 об административном правонарушении по протоколу 78 20 № 004294 об административном правонарушении от 05 июня 2020 года, составленному инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области старшим лейтенантом полиции ФИО3 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении:

ЕВТУШЕНКО Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, не имеющего на иждивении нетрудоспособных членов семьи, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>, имеющего телефон № , ранее, в течение одного года до 01 июня 2020 года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления,

установил:

Вину ЕВТУШЕНКО Сергея Владимировича в том, что он совершил административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Указанное административное правонарушение совершено Евтушенко С.В. при следующих обстоятельствах:

05 июня 2020 года в 15 час. 10 мин. он (Евтушенко С.В.), находясь на <адрес>, в нарушение требований п. 2 ПДД РФ, не выполнил законного требования инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области старшего лейтенанта полиции ФИО3 в связи с исполнением ей обязанностей по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, не устранил нанесенное на передние боковые стекла принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак покрытие, светопропускание которого при установленной норме не менее 70% составило 6,0%, что не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», воспрепятствовав тем самым исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.

02 июня 2020 года Евтушенко С.В. было вручено требование в срок до 16 час. 03 мин. 03 июня 2020 года устранить обстоятельства, послужившие совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и удалить покрытие со стекол автомашины, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям. Данное требование не исполнено.

Предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации Евтушенко С.В. разъяснены, он заявил, что в услугах защитника не нуждается; ходатайств в связи с разъясненными правами не имеет.

В судебном заседании Евтушенко С.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, в содеянном раскаивается. Дополнил, что в настоящий момент выявленные инспектором ДПС нарушения им устранены.     

Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив и оценив материалы дела, суд пришел к выводу о доказанности факта совершения Евтушенко С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Как следует из материалов дела, 05 июня 2020 года в 15 час. 10 мин. у <адрес> после остановки транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , под управлением Евтушенко С.В. и выявления инспектором ГИБДД 02 июня 2020 года в 16 час. 03 мин. неисправности – наличие на передних боковых стеклах данной автомашины покрытия, светопропускание которого при установленной норме не менее 70% составило 6,0%, при которой его эксплуатация запрещена, для устранения которой водителю было предоставлено время до 16 час. 03 мин. 03 июня 2020 года, Евтушенко С.В. не устранил тонировку передних боковых стекол автомобиля, не выполнив требование сотрудника полиции.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Евтушенко С.В. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом 78 20 № 004294 об административном правонарушении от 05 июня 2020 года, в котором подробно изложено существо административного правонарушения, указан пункт ПДД РФ, нарушение которого вменяется Евтушенко С.В., протокол составлен в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с ним он ознакомлен, согласился, что засвидетельствовано его подписью в протоколе об этом, а также в получении его копии, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит;

- рапортом инспектора по ИАЗ ОДПС ГИБДД ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области старшего лейтенанта полиции ФИО3 по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях Евтушенко С.В., из которых усматривается, что в 15 час. 10 мин. 05 июня 2020 года был остановлен автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак под управлением водителя Евтушенко С.В., который оказал неповиновение законному требованию инспектора ГИБДД устранить нанесенную на передние боковые стекла принадлежащего ему автомобиля марки тонированной пленки, которая не соответствует техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, с учетом того, что требование об этом заявителю уже предъявлялось ДД.ММ.ГГГГ, что является достаточным временем для удаления данной пленки, светопропускание которой на момент его задержания составило 6,0%;

- копией требования о прекращении противоправных действий, из которого усматривается, что требование прекратить противоправные действия, удалить со стекол автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , покрытие, светопропускание которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, на основании п. 1 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" в срок до 16 час. 03 мин. 03 июня 2020 года, инспектор ГИБДД предъявлял Евтушенко С.В. еще 02 июня 2020 года в связи с вынесением в отношении Евтушенко С.В. постановления № 18810078190100487479 по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, которое тот получил в этот же день под расписку;

- копией постановления 18810078190100487479 по делу об административном правонарушении от 02 июня 2020 года по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которому Евтушенко С.В. 02 июня 2020 года в 16 час. 03 мин., управлял автомобилем марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание составило 6,0%, при норме не менее 70%;

- копией постановления 18810047180011711572 по делу об административном правонарушении от 05 июня 2020 года по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которому Евтушенко С.В. 05 июня 2020 года в 15 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, управлял автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание составило 6,0%;

- копией свидетельства о поверке № 298 измерителя светопропускания стекол «ТОНИК» № 29788-05, заводской номер № 2538 (свидетельство действует до 16 декабря 2020 года);

- комплексным запросом по базам данных ИЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении Евтушенко С.В., подтверждающим отсутствие с его стороны ранее совершенного в течение одного года до 05 июня 2020 года административного правонарушения против порядка управления.

Данные доказательства оформлены сотрудником ГИБДД в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Рапорт должностного лица ГИБДД составлен именно тем сотрудником, который непосредственно выявил административное правонарушение в действиях Евтушенко С.В., порядок их составления соблюден, он отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, с учетом того, что КоАП РФ не регламентирует процедуру составления рапорта сотрудниками полиции, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, рапорт не регистрируется в книге учета сообщений о преступлении.

При этом, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности составившего процессуальные документы должностного лица административного органа в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора им Евтушенко С.В. также не установлено, с ним ранее знаком не был, а исполнение сотрудником ГИБДД, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит, в том числе, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, безопасность дорожного движения, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Кроме того, пунктом 5.1.2.5 «ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ, пунктам 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, законность действий сотрудника ГИБДД по проверке светопропускания стекол автомобиля под управлением Евтушенко С.В., а также законность требования уполномоченного на то должностного лица о прекращении последним административного правонарушения в виде удаления тонировки с передних боковых стекол, принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства, предъявленного в пределах его компетенции, сомнений не вызывает.

Также следует отметить, что инспектором ГИБДД заявителю было предоставлено достаточно времени для устранения выявленного 02 июня 2020 года нарушения, однако по состоянию и на 05 июня 2020 года данное требование исполнено им не было.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может быть совершенно только умышленно.

В данном случае в действиях Евтушенко С.В. имеется умысел на не выполнение им требования сотрудника полиции в связи с исполнением тем обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а ровно на воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, поскольку, доказательств того, что Евтушенко С.В. не имел объективную возможность устранить допущенное нарушение за период с 02 июня 2020 года до 05 июня 2020 года, а именно: самостоятельно снять пленочное покрытие (тонировку) с передних боковых стекол автомобиля, материалы рассматриваемого административного дела не содержат.

Установив, что Евтушенко С.В. постановлениями должностных лиц ГИБДД к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за наличие на передних боковых стеклах его транспортного средства покрытия, светопропускание которого при установленной норме 70% составило 6,0%, что противоречит требованиям п. 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», и что ограничивает обзорность с места водителя, создает угрозу аварийной ситуации, привлекался 02 июня 2020 года - № 18810078190100487479 и 05 июня 2020 года - № 18810047180011711572, которые до настоящего времени никем не отменены, к Евтушенко С.В. уже предъявлялось требование о прекращении противоправных действий, об удалении со стекол автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак покрытие, светопропускание которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, требования должностного лица ГИБДД, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, о прекращении противоправных действий путем удаления пленки с передних боковых стекол автомобиля, являются законными, соответствующими положениям Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», тогда как Евтушенко С.В. не подчинился указанному требованию о прекращении противоправного поведения, связанного с отказом удаления тонировки с передних боковых стекол находящегося в его владении и пользовании автомобиля, действия Евтушенко С.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Изменение судом в ходе рассмотрения данного дела фабулы вмененного Евтушенко С.В. правонарушения не влечет изменение квалификации его действий и не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а носит лишь стилистический характер и фактически сводится к иной редакции изложения уже имеющейся в протоколе информации.

Таким образом, совершенное ЕВТУШЕНКО Сергеем Владимировичем деяние квалифицируется по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд руководствуется общими правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ и принимает во внимание то, что в течение одного года до 05 июня 2020 года Евтушенко С.В. не привлекался к административной ответственности за правонарушение против порядка управления.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в содеянном.

Суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и законных оснований для освобождения Евтушенко С.В. от административной ответственности судом не установлено.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, фактические действия Евтушенко С.В. при совершении правонарушения в отношении представителей власти, и считает возможным не применять к нему наказание за совершенное правонарушение, связанное с административным арестом.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

признать ЕВТУШЕНКО Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Ленинградской области (ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);

КПП/ИНН:784201001/7830002600;

ОКТМО: 41754000; БИК: 044106001;

Расчетный счет: 401 018 102 000 000 100 22 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург;

Наименование платежа: «административный штраф ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области»;

КБК: 188 116 011 910 19000 140;

УИН:

Разъяснить Евтушенко С.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Уплата штрафа подтверждается копией платежного поручения (квитанцией), которую следует предъявить в канцелярию Сосновоборского городского суда Ленинградской области.

Разъяснить Евтушенко С.В., что при неуплате суммы штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке, а также, что может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья - Л.Г. Антонова

5-248/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Евтушенко Сергей Владимирович
Суд
Сосновоборский городской суд Ленинградской области
Судья
Антонова Любовь Григорьевна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
sosnovoborsky.lo.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2020Обращено к исполнению
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее