Дело № 12-362/2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Уфа 20 апреля 2016 года
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зинатуллина Ирина Франэлевна, рассмотрев в помещении Кировского районного суда г.Уфы РБ по адресу: г.Уфа, ул. Свердлова, д.96, каб. 301 протест прокурора Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан на Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № 984 от 17.03.2016 года о привлечении ФИО2 к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № 984 от 17.03.2016 года ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РБ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Кировского района г. Уфы ФИО3 принес протест на вышеуказанное постановление.
В обоснование доводов протеста указал, что данное постановление не соответствует требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Каких – либо данных, что ФИО2 является лицом, ответственным за порядок размещения информационных материалов в материалах дела не содержится. В рассматриваемом постановлении не содержится указаний на то, каким образом ФИО2 нарушила правила размещения информационных материалов, в чем это выразилось. Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказательств его надлежащего извещения в деле отсутствуют.
На основании изложенного, просит суд:
Постановление административной комиссии администрации Кировского района ГО г.Уфы № 984 от 17.03.2016 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав представителя Административной комиссии Администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ ФИО4 по доверенности от 30.10.2015г., изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 Кодекса, в нем делается соответствующая запись.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Каких – либо данных, что ФИО2 является лицом, ответственным за порядок размещения информационных материалов в материалах дела не содержится. В рассматриваемом постановлении не содержится указаний на то, каким образом ФИО2 нарушила правила размещения информационных материалов, в чем это выразилось.
Таким образом, приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения данного лица к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17.03.2016 г. №984, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № 984 от 17.03.2016 года, которым ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья И.Ф. Зинатуллина