Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1982/2018 ~ М-1963/2018 от 07.11.2018

Дело № 2а-1982/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                         15 ноября 2018 г.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Земцовой О.Б.,

при секретаре Прокудиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а1982/18по административному исковому заявлению администрации г. Ульяновска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Трошиной Н.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация г. Ульяновска обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Трошиной Н.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что 13 июля 2018 г. судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Трошиной Н.А. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству

Постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Трошиной Н.А. 11 октября 2018 г. возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения: исполнительский сбор в размере 50 000 руб. в отношении администрации г. Ульяновска.

Считает, что постановления, устанавливая ответственность в виде взыскания исполнительского сбора, нарушают имущественные права администрации г. Ульяновска.

04 июля 2018 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа от 06 июня 2018 г., выданного на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска по гражданскому делу , вступившего в законную силу 29 мая 2018 г., предмет исполнения: привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автодороги по <адрес>.

Постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Трошиной Н.А. от 10 октября 2018 г. исполнительное производство окончено на основании п.1 ч.1 ст.47 ФЗ от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Администрация г. Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с местным бюджетом утвержденным Ульяновской Городской Думой. За нецелевое использование бюджетных средств законом РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Бюджет МО «город Ульяновск» формируется в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 23 сентября 2014 г. № 119 «О принятии Устава муниципального образования «город Ульяновск».

Дорожную деятельность на территории МО «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации г. Ульяновска – Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Содержание улично-дорожной сети г. Ульяновска, в том числе автомобильной дороги по <адрес> осуществляется силами МБУ «Дорремстрой» в рамках утвержденного муниципального задания на 2018 год и плановые периоды 2019 и 2020 в пределах выделенного финансирования с учетом категории дорог.

МБУ «Дорремстрой» Управлением выдано предписание от 31 июля 2018 г. о приведении проезжей части автодороги по <адрес> в нормативное состояние, в срок до 30 августа 2018 г.

09 октября 2018 г. представителем Управления и судебным приставом- исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Трошиной Н.А., был осуществлен совместный выезд по адресу: <адрес>, в рамках исполнения исполнительного производства составлен акт совершения исполнительских действий согласно которого установлено, что участок автомобильной дороги возле <адрес> приведен в надлежащее состояние.

Исполнительский сбор относится к санкции штрафного характера, вследствие чего на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Просит суд освободить администрацию г. Ульяновска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству .

В судебное заседание представитель административного истца администрации г. Ульяновска не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик судебный пристав - исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Трошина Н.А., представитель привлеченного к участию в деле в качестве ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, представитель заинтересованного лица МБУ «Дорремстрой», прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения данного дела были извещены надлежащим образом.

    Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 121 Федерального закона РФ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава -исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и законные интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Задачами исполнительного производства, согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Одним из принципов осуществления исполнительного производства является принцип законности (статья 4 Закона № 229-ФЗ).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Закона № 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и                   116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона № 229-ФЗ).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона № 229-ФЗ).

    Порядок взыскания исполнительского сбора, а также уменьшения и освобождения от уплаты исполнительского сбора установлен статьей 112 Закона РФ № 229-ФЗ.

В соответствии со статьей 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества (части 1 и 3).

Согласно ч. 6 ст. 112 указанного закона, должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора и при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112).

Как следует из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следует из разъяснения, содержащихся в абз. 2 п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как разъяснено в пункте 78 вышеуказанного Постановления, по смыслу части 1 статьи 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09 февраля 2018 г., вступившим в законную силу 29 мая 2018 г., исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска были удовлетворены.

Бездействие администрации муниципального образования «Город Ульяновск», выраженное в неисполнении возложенных на нее обязанностей по содержанию муниципальной автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> признано незаконным.

На администрацию муниципального образования «Город Ульяновск» возложена обязанность привести в соответствии с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автодороги по <адрес> в районе <адрес> в срок до 30 июня 2018 г.

Как следует из материалов исполнительного производства, на основании исполнительного листа серии , выданного Ленинским районным судом г. Ульяновска, 06 июня 2018 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области 04 июля 2018 г. было возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения: обязать администрацию г. Ульяновска привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автодороги по <адрес> в срок до 30 июня 2018 г., в отношении должника: администрации г. Ульяновска.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области от 13 июля 2018 г. с администрации г. Ульяновска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

24 сентября 2018 г. на требование судебного пристава-исполнителя администрацией г. Ульяновска была направлена информация о том, что силами МБУ «Дорремстрой» на автомобильной дороге, расположенной на <адрес> в <адрес>, выполнены следующие работы: ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью в мае 2018 года (33,36 кв.м.), ямочный ремонт струйно-инъекционным методом в августе 2018 года (33,36 кв.м.).

Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска в адрес МБУ «Дорремстрой» 31 июля 2018 г. выдано предписание с обязанием в срок до 30 августа 2018 г. привести проезжую часть автодороги в районе <адрес> в <адрес> в нормативное состояние.

11 октября 2018 г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области на основании исполнительного документа: постановления судебного пристава-исполнителя от 13 июля 2018 г., возбуждено исполнительное производство в отношении должника: администрации г. Ульяновска, с предметом исполнения: исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

             Кроме того, в соответствии с положениями части 7 ст.112 Закона РФ № 229ФЗ, п.1 ст.401 ГК РФ суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, то есть, если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрация г. Ульяновска указала, что в настоящее время исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа, а также указывается, что содержание улично-дорожной сети г. Ульяновска, в том числе и автомобильной дороги по <адрес> осуществляется силами МБУ «Дорремстрой» в рамках утвержденного муниципального задания и плановые периоды 2019 и 2020 в пределах выделенного финансирования с учетом категории дорог.

Вместе с тем, по делу установлено, что в мае 2018 г. частично был произведен ремонт участка дороги по вышеуказанному адресу, однако надлежащим образом, в соответствии с нормативными требованиями, ремонт участка дороги произведен не был без уважительных причин.

Согласно п.7 ст.6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда является одним из принципов административного судопроизводства, а в силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом, на администрации г. Ульяновска лежала обязанность доказать наличие уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа надлежащим образом в установленный срок, наличие непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению решения, то есть отсутствие вины в неисполнении решения суда в установленный срок.

Вместе с тем, таких доказательств администрацией города не представлено ни судебному приставу-исполнителю, ни суду, что исключает возможность для освобождения ее от уплаты исполнительского сбора.

Сам по себе факт окончания исполнительного производства не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, поскольку постановление об окончании было вынесено 10 октября 2018 г., а срок исполнения решения суда был установлен до 30 июня 2018 г.

Из материалов дела следует, что административный истец не просил продлить срок исполнения решения суда, не ссылался на невозможность исполнения решения суда надлежащим образом в установленный решением муде и судебным приставом-исполнителем срок.

При таких обстоятельствах считает, что отсутствуют правовые основания для освобождения администрации города Ульяновска от уплаты исполнительского сбора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований администрации города Ульяновска.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-1982/2018 ~ М-1963/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО "Город Ульяновск"
Ответчики
СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Трошина Н.А
УФССП по Ульяновской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Земцова О. Б.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
07.11.2018Регистрация административного искового заявления
07.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2018Дело оформлено
27.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее