Дело № 12-10/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Славгород 05 февраля 2018 года
Судья Славгородского городского суда Алтайского края Безуглов В.В.,
с участием помощника Славгородского межрайонного прокурора Павловой А.Г.,
при секретаре Волковой О.В.,
рассмотрев протест Славгородского межрайонного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №1 г.Славгорода Алтайского края от 20 декабря 2017 года, которым дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Славгорода Алтайского края
БОНДАРЕНКО В.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
согласно постановлению Славгородского межрайонного прокурора Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 декабря 2017 года, 24 ноября 2017 года в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, выявлено нарушение ч.1 ст.13 названного Федерального закона, выразившееся в неразмещении информации о деятельности органа местного самоуправления – Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Славгорода Алтайского края, в сети «Интернет», допущенное начальником указанного Управления Бондаренко В.Н..
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В протесте Славгородский межрайонный прокурор просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, указав на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Согласно ст. 22 Устава муниципального образования <адрес> края, в структуру органов местного самоуправления входят городское Собрание депутатов, глава города, администрация <адрес> и контрольно-счетная палата.
В соответствии с Положением об утверждении структуры администрации <адрес> края в новой редакции, утвержденным решением Городского Собрания депутатов № 3 от 24.01.2017, Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> входит в ее структуру.
В соответствии с решением Славгородского Городского Собрания депутатов № 39 от 21.05.2013 «Об учреждении функционального органа администрации <адрес> края Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес>» (далее – Управление), Управление является функциональным органом - структурным подразделением Администрации <адрес> края, осуществляющим управление в области градостроительства и архитектуры.
Управление зарегистрировано в качестве юридического лица. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, осуществляет деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.
Таким образом, Управление входит в систему органов местного самоуправления, выполняет возложенные на него функции органа местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры.
В соответствии с п. 5.1 Положения об официальном сайте Администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от 01.11.2017 № 1023 (далее – Положение), должностные лица органов местного самоуправления (городского Собрания депутатов, администрации <адрес> и ее органов), муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования <адрес> обязаны своевременно: готовить и направлять информацию, подлежащую размещению на официальном сайте по вопросам их полномочий; оперативно информировать администратора сайта о неточностях или недостоверности информации, размещенной на официальном сайте; исключать размещение на официальном сайте информации ограниченного доступа.
Согласно п.5.2 Положения, должностные лица являются ответственными за своевременное представление соответствующей информации, ее достоверность и полноту.
Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования <адрес>, подлежащий размещению на официальном сайте администрации <адрес> указан в Приложении 1 к указанному Положению, в соответствии с которым должна отражаться информация о кадровом обеспечении, порядок приема граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; фамилия, имя и отчество руководителя органа администрации <адрес> или иного должностного лица, к полномочиям которого отнесена организация приема лиц, номер телефона, по которому можно получить информацию, иная информация о деятельности органов местного самоуправления <адрес> с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и иных федеральных законов.
Бондаренко В.Н. является должностным лицом Администрации <адрес>.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ является начальником Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> края.
Таким образом, доводы мирового судьи судебного участка № 1 о том, что Бондаренко В.Н. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ являются необоснованными, поскольку исходя из анализа норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, определяющих правовой статус и полномочия должностных лиц муниципального образования, положений ФЗ № 8-ФЗ, Положения об официальном сайте администрации <адрес>, в силу занимаемой должности обязан надлежаще организовывать работу по размещению информации в сети «Интернет» об Управлении и осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации.
В судебном заседании помощник прокурора Павлова А.Г., доводы протеста поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, Бондаренко В.Н. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом в ходатайстве против удовлетворения протеста возражал.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив законность постановления по делу об административном правонарушении в полном объёме, то есть в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Полагаю, что мировым судьей при принятии решения о прекращении производства по делу преждевременно сделан вывод о том, что Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> края не является органом местного самоуправления. Так, мировым судьей не дана оценка имеющимся в материалах Положению «Об Управлении градостроительства и архитектуры администрации <адрес>», согласно которому Управление наделено собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности Управления является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера. Таким образом, для вывода о том, входит ли Управление в систему органов местного самоуправления необходимо тщательно оценить имеющиеся в деле, либо дополнительно истребованные материалы.
Также преждевременно в постановлении мировым судьей сделан вывод о том, что Бондаренко В.Н. не является субъектом правонарушения.
Из системного толкования указанной выше нормы (ч.2 ст.13.27 КоАП РФ), а также положений ст. 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ) следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.
При рассмотрении дела мировым судьей сделан вывод о том, что Бондаренко В.Н. является должностным лицом, однако не является субъектом правонарушения, при этом в ходе рассмотрения дела не принято мер к истребованию служебного контракта, должностных инструкций, соответствующих регламентов Управления, либо иных правовых актов, из которых можно сделать вывод о том, на кого конкретно возложена соответствующая обязанность по ведению сайта, его наполнению, подготовке и направлению информации, подлежащей размещению на официальном сайте.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При установленных выше обстоятельствах, рассмотрение мировым судьей дела нельзя признать всесторонним, полным и объективным, а принятое постановление по делу об административном правонарушении от 20 декабря 2018 года - законным и обоснованным.
В связи с изложенным, постановление мирового судьи от 20 декабря 2017 года подлежит отмене с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное, всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся по делу доказательства, дать правильную квалификацию действий Бондаренко В.Н. в зависимости от того, образуют ли эти действия состав административного правонарушения.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест Славгородского межрайонного прокурора удовлетворить.
Отменить постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка №1 г.Славгорода Алтайского края от 20 декабря 2017 года, которым дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> края БОНДАРЕНКО В.Н., прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,
Дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 г.Славгорода Алтайского края.
Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 суток с момента вручения.
Судья В.В. Безуглов