РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2020 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Безденежного Д.В., при секретаре Дзанаевой З.В.
с участием представителей истца - Жинь Э.И., и Степанова В.Г., действующих на основании доверенности;
представителя ответчика администрации м.р. Ставропольский Самарской области Станкиной М.Н. по доверенности
3-его лица кадастрового инженера Рыжовой Ю.А.,
представителя 3-его лица ООО «Гаранттелеком» Сире Е.Б. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1411/2020 по исковому заявлению Серова Бориса Павловича к администрации м.р. Ставропольский Самарской области об исключении из ЕГРН сведений о характерных точках границ земельного участка, об установлении местоположения границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, с учетом уточненных требований в ходе судебного разбирательства просит:
-исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о характерных точках границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
-установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 1000 кв.м., в соответствии с уточненными координатами характерных точек:
Обозначение характерных точек границ |
Уточненные координаты | |
X |
Y | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Представители истца Жинь Э.И., и Степанова В.Г., действующие на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования с последующим уточнением поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме, по основаниям изложенном в иске. Дополнительно пояснили, что в ходе выполнения работ кадастровым инженером была выявлена техническая ошибка в части, определенных ранее, координат земельного участка указанных в выписке из ЕГРН и подано соответствующее заявление в Управление Росреестра по Самарской области, которым заявление отклонено уведомлением № от 31.10.2019г., однако поскольку не выявлено несоответствие сведений содержащихся в ЕГРН и сведений, содержащихся в документах, на основании которых вносились сведения; границы земельного участка о государственном учете, которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
Истец считает, что отсутствие возможности уточнения границ, подтвержденных соответствующим заключением кадастрового инженера, нарушает его права. Сведения о земельном участке КН № внесенные в ЕГРН, препятствующие процедуре уточнения, подлежат исключению. Полагают, что ранее при межевании, была допущена ошибка в части определения координат землепользования, которая в свою очередь была воспроизведена в государственном кадастре недвижимости, в результате чего координаты, сведения о которых содержаться в ГКН, не соответствуют фактическим координатам земельного участка на местности и подготовленному межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика - администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Станкина М.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в иске просила отказать. Дополнительно Станкина М.Н. пояснила, что в рамках проведенной инспекцией муниципального контроля администрацией м.р. Ставропольский ДД.ММ.ГГГГ, было установлено что используемые Серовым С.В. земельные участки № и № по <адрес>, а также используемый земельный участок имеют общее ограждение и используются совместно. Также установлено, что с западной стороны вышеуказанного земельного участка, установлено ограждение, по высоте ограничивающее доступ к землям общего пользования. В последующем по факту обращения Серова Б.П., было вынесено постановление и ему на основании постановлений администрации м.р. Ставропольский Самарской области, были выданы разрешения на использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута, на против земельного участка №, № и № по <адрес>. межевание которых происходило с учетом сведений имеющихся в ЕГРН на вышеуказанные земельные участки. Из представленного акта обследования земельного участка с КН № отделом муниципального земельного контроля администрации м.р. Ставропольский следует, что он не имеет общих ограждений с земельный участок с № Истцом не предоставлено, каких-либо доказательств наличия реестровой ошибки, доводы о том, что границы земельного участка истца внесены в ЕГРН в результате ошибки, считает не обоснованным, поскольку с момент приобретения указанного земельного участка в 2004 году, каких-либо споров по его расположению, у истца не было.
Третье лицо – кадастровый инженер Рыжовой Ю.А. в судебном заседании пояснила, что ею был подготовлен межевой план земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, на основании схемы утвержденной Администрацией м.р. Ставропольский, ею были выполнены кадастровые работы, по формированию межевого плана, после чего земельный участок был поставлен на учет. Поскольку границы земельного участка №, стояли на кадастровом учете, в связи с чем не требовалось согласование.
Представитель третьего лица ООО «Гаранттелеком» Сире Е.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, в иске просил отказать по основаниям изложенных в отзыве на исковое заявление.
Представители третьих лиц Управления Росреестра по Самарской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.
Суд, с учетом мнения явившихся сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителей Управления Росреестра по Самарской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области»
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Статьей 64 ЗК РФ установлено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В соответствии с частью 8, 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, соответствующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.
Частью 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном названным федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дм получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда (часть 4 названной выше статьи).
Применительно к правилам статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливаемая судебным решением при исправлении реестровой ошибки граница одновременно является границей смежного земельного участка.
По смыслу вышеприведенных норм реестровая ошибка может быть исправлена по решению суда и в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания наличия реестровой ошибки возлагается на лицо, требующее исправления такой ошибки.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу<адрес> кадастровый №, площадь 1000 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок имеет статус, как ранее учтенный.
Для уточнения границ своего участка истец обратился к кадастровому инженеру Степанову Виктору Георгиевичу.
Из заключения кадастрового инженера следует, что при подготовке данного межевого плана были изучены: Свидетельство о государственной регистрации права 63- АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, документом - основанием которого является Договор купли - продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; Выписка из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, а также Кадастровый план территории № от ДД.ММ.ГГГГ По данным публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> имеет статус «ранее учтенный». Чертеж по которому можно определить конфигурацию, площадь, размеры длинны границы уточняемого земельного участка - отсутствовал.
В связи с этим был осуществлен запрос в Управление Росреестра по Самарской области, на что были получены материалы: Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 02.03.2004 г.; Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 29.11.2004 г.. По данным материалам можно определить площадь, конфигурацию, а также размеры длины линий границ испрашиваемого земельного участка, что соответствуют данным по факту.
Координаты указанные в данном материале соответствуют данным по факту, с учетом перехода на единую систему координат МСК-63 в 2018 году. Данная информация содержится в письме № от ДД.ММ.ГГГГ «О переходе на МСК - субъекта», документы для внесения сведений в ЕГРН необходимо представлять в МСК-63. Из этого следует, что при переводе из системы координат 1963 г. (указанным в Карте (плане)) в МСК-63 (согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ «О переходе на МСК субъекта» и данным настоящего межевого плана) мы получаем подобную границу испрашиваемого земельного участка, что указана в документах: Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ; Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ.
Все вышеуказанные материалы, используемые при подготовке данного межевого плана, подтверждают существование границы уточняемого земельного участка на местности 15 и более лет.
В качестве основных картографических произведений при подготовке данного межевого плана были использованы Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 02.03.2004 г. и Карта (План) земельного участка, выданная Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 29.11.2004 г.
Координаты характерных точек границы земельного участка были определены геодезическим способом с использованием высококачественного сертифицированного оборудования, которое позволяет определить положение межевых знаков с инструктивной точностью и выше. Граница земельного участка определялась на местности по его фактическому использованию - забору. Площадь данного земельного участка была определена с нормативной точностью и составила 1000 кв.м. (ЛРдоп. = 3,5 *0,1*л/Рдок., (кв.м.), где средняя квадратическая погрешность Mt-О.Юм, и составляет +/- 11 кв.м.)
Для получения информации о предельных минимальных и максимальных размерах, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка послужила Статья 29. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в жилых зонах и общественно-деловых зонах (в редакции решения Собрания представителей сельского поселения Тимофеевка от ДД.ММ.ГГГГ №) в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области
(в редакции Решений собрания представителей сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) утвержденные Решением Собрания представителей сельского поселения Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласование местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № Согласно п.2 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Согласно п.3 ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности). Согласование с Российской Федерацией, субъектами федерации или муниципальными образованиями, как собственниками или распорядителями в отношении неразграниченной государственной собственности на землю не производится.
Граница уточняемого земельного участка от т. н7 до т. н1; с т.2 - т.4 граничит землями (земельными участками) общего пользования, не подлежит согласованию по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на предусмотренных Земельным кодексом РФ видах прав на землю. В соответствии с частью 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-Ф3 земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Данными законами является в первую очередь вышеуказанный федеральный закон от 24. 07.2007 г. № 221-ФЗ. Следовательно, земельным участком может быть признан именно земельный участок, т.е. объект недвижимого имущества, учтенный в ГКН, либо по результатам межевания, либо в качестве ранее учтенного, с границами, подлежащими уточнению при межевании. Земли общего пользования не являются земельными участками.
Граница уточняемого земельного участка от т. н7 до т. н1 граничит землями (земельными участками) общего пользования. Со стороны <адрес>.
Граница уточняемого земельного участка от т. 2 до т. 4 граничит землями (земельными участками) общего пользования. Со стороны проезда.
С т. н1-н1 - КН №, согласовано в индивидуальном порядке с Серовым Борисом Павловичем.
С т. н1-т.2 -КН № согласовано в индивидуальном порядке с Серовым Борисом Павловичем.
С т. 4-н7 - КН №, согласование не требуется, так как земельный участок прошел государственный кадастровый учет.
Результат согласования местоположения границ оформлен кадастровым инженером в форме Акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Таким образом, общая площадь земельного участка с кадастровым номером №, подлежащая оформлению, составляет 1000 кв.м. (Площадь земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости, которая является ориентировочной, как сообщалось выше, составляет 100 кв.м.), таким образом, площадь земельного участка осталась неизменной.
Согласно уведомлению Росреестра № от ДД.ММ.ГГГГ границы земельного участка о государственном учете, которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
В настоящее время, участок, границы которого пересекают границы земельного участка истца, поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый № и адрес: <адрес>. Разрешенное использование: размещение объектов оказания слуг связи.
Также судом установлено и не оспорено сторонами, что истец приобрел земельный участок, с кадастровым номером № в собственность по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ
На момент приобретения указанного земельного участка, истцу были известны качественная характеристика и правовой режим использования земельного участка.
На момент совершения сделки участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет 10.03.2004г. по результатам межевания, выполненным по заказу прежнего собственника Кривова Александра Ивановича МУП «Земля» по состоянию на 13.02.04г. В качестве основания для определения границ использовалась карта (план) земельного участка, заверенная руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ставропольскому району Золотаревой В.А.
Аналогичная карта (план) выдавалась по состоянию на 29.11.2004г., т.е. после подписания истцом договора купли-продажи. Обе карты соответствуют фактическому использованию земельного участка. Это подтверждается актом обследования (осмотра земельного участка) от ДД.ММ.ГГГГ №/к. отдела муниципального земельного контроля администрации м.р. Ставропольский Самарской области
Данным актом установлено, что участок с кадастровым номером №, расположен по адресу: <адрес> огорожен частично с западной и восточной стороны по границам, что опровергает заявление истца, что с восточной стороны он более 15 лет использует свой участок в иных границах.
Наличие ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости надлежащими доказательствами, в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, истцом не подтверждено тогда, как в Уведомлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГг. указано, что границы участка с кадастровым номером № в государственном кадастре недвижимости соответствуют сведениям плана земельного участка от 02.03.2004г., и реестровая ошибка в сведениях о местоположении границ участка не выявлена.
Более того, в случае смещения границ земельного участка истца в восточную сторону может привести к чересполосице и вкрапливанию существующего сложившегося землепользования по <адрес>, что также не было опровергнуто стороной истца.
В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно действующего земельного законодательства при проведении процедуры межевания вычисляются уникальные координаты угловых точек земельного участка, позволяющие однозначно определить их положение на местности.
В соответствии с положениями п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218- "О государственной регистрации недвижимости", межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются:
-сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
-сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
-новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с ч.2 п.4 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Согласно ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя аз сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о (местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно положениям ст. 209 ГПК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Таким образом судом установлено, что согласно представленному в материалы дела реестровому делу на земельный участок №, расположенный по адресу: <адрес>, что еще в 2004 году происходило формирование, а затем и уточнение границ данного земельного участка, именно в данных границах ответчик использовался истцом Серовым Б.П. с момента его приобретения в 2004 году, что подтверждается наличием как ограждения, так и имеющихся на земельному участке построек, а также принимая во внимание что истцом истцом не представлено надлежащих доказательств реестровой ошибки в характерных точках земельного участка с кадастровым номером № и местоположения границ земельного участка истца в заявленных им координатах, у суда не имеются основания к удовлетворению заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 199, 914-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Серова Бориса Павловича к администрации м.р. Ставропольский Самарской области об исключении из ЕГРН сведений о характерных точках границ земельного участка, об установлении местоположения границ земельного участка.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья п/п Д.В. Безденежный
Мотивированное решение составлено: 23 июня 2020 года
Копия верна:
Судья Д.В. Безденежный
УИД: 63RS0027-01-2019-004098-76