Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1191/2015 ~ М-858/2015 от 06.05.2015

Дело № 2-1191/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Боровичи    6 июля 2015 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Кругловой О.А.,

при секретаре Елисеевой С.В.,

с участием помощника Боровичского межрайонного прокурора Рыжей К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Боровичского межрайонного прокурора, поданному в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Заместитель Боровичского межрайонного прокурора обратилась в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязании выполнить ремонт дороги.

В обоснование иска указано, что в апреле 2015 года Боровичской межрайонной прокуратурой с привлечением сотрудников ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Перёдского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе, многочисленные повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93, что влечет затруднение движения транспортных средств с разрешённой ПДД РФ скоростью.

Актами от 13 апреля 2015 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения автомобильных дорог <адрес> установлены наличия многочисленных выбоин на асфальтобетонном покрытии следующих проезжих частей автомобильных дорог общего пользования при предельно допустимых параметрах 7,0 кв.м. на 1000 кв.м. (п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93): в <адрес> д. 74 имеются повреждения автомобильной дороги общего пользования в виде выбоины длиной 230 см. шириной 210 см глубиной 8 см, в <адрес> имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоин. Повреждения покрытия составляют 140 кв.м. на 1024 кв.м.

Наличие на указанных участках дорог повреждений, превышающих предельно допустимые повреждения покрытия, подтверждаются актами выявленных недостатков.

В соответствий с подпунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.

Проверкой проведенной межрайонной прокуратурой установлено, что вышеуказанные полномочия Администрацией <данные изъяты> сельского поселения выполняются не надлежащим образом.

Длительное неисполнение своих полномочий администрацией <данные изъяты> сельского поселения, может привести к созданию чрезвычайной ситуации и негативным последствиям: нарушению нормального движения транспортных средств по городу, увеличению аварийных ситуаций.

Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, непосредственно затрагивает интересы жителей и иных граждан, пользующихся для проезда автомобильными дорогами, то есть затрагиваются интересы граждан и неопределенного круга лиц, и создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

Учитывая вышеизложенное просит суд обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения устранить дефекты дорожного покрытия на участке дороги: <адрес>

В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора Рыжая К.М. исковое заявление поддержала.

Представитель третьего лица ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Администрации Боровичского муниципального района в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Суд, изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, полагает исковые требования удовлетворить.

Судом установлено, что в апреле 2015 года Боровичской межрайонной прокуратурой с привлечением сотрудников ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» была проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты> сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области.

В ходе проверки прокуратурой выявлены повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93, что влечет затруднение движения транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью.

Как следует из материалов дела, актами от 13 апреля 2015 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения автомобильных дорог установлено, что на участке автомобильной дороги <адрес> имеются повреждения автомобильной дороги общего пользования в виде выбоины длиной 230 см шириной 210 см глубиной 8 см, а на участке автомобильной дороги общего пользования с асфальтобетонным покрытием в <адрес> имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоин. Повреждения покрытия составляют 140 кв.м. на 1024 кв.м.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Основные требования к состоянию дорожного покрытия установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ Р 50597-93), установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Частью 2 статьи указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствий с подпунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ч. 3 указанной статьи в вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Областной закон Новгородской области от 23 октября 2014 года № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года закреплены за сельскими поселениями Новгородской области.

Пунктами 1, 6, 11 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержания автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

В соответствии с п. 8 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

На основании ст. 17 указанного выше Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Проверкой проведенной межрайонной прокуратурой, а также в судебном заседании установлено, что вышеуказанные полномочия Администрацией <данные изъяты> сельского поселения выполняются не надлежащим образом.

Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, непосредственно затрагивает интересы жителей и иных граждан, пользующихся для проезда автомобильными дорогами, то есть затрагиваются интересы граждан и неопределенного круга лиц, и создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

На основании вышеизложенного, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Исковое заявление заместителя Боровичского межрайонного прокурора, поданное в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения удовлетворить.

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения в срок до 31 июля 2015 года устранить дефекты дорожного покрытия на участке дороги: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд Новгородской области (пос.Любытино) в течение месяца со дня его составления в окончательной форме, то есть начиная с 10 июля 2015 года.

Председательствующий    О.А. Круглова

2-1191/2015 ~ М-858/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боровичский межрайонный прокурор
Другие
Администрация Перёдского сельского поселения
ОГИБДД МОМВД России "Боровичский"
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Круглова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
06.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2015Передача материалов судье
08.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.05.2015Предварительное судебное заседание
06.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015Дело оформлено
11.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее