Дело № 2-1191/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Боровичи 6 июля 2015 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Кругловой О.А.,
при секретаре Елисеевой С.В.,
с участием помощника Боровичского межрайонного прокурора Рыжей К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Боровичского межрайонного прокурора, поданному в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
Заместитель Боровичского межрайонного прокурора обратилась в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязании выполнить ремонт дороги.
В обоснование иска указано, что в апреле 2015 года Боровичской межрайонной прокуратурой с привлечением сотрудников ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Перёдского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе, многочисленные повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93, что влечет затруднение движения транспортных средств с разрешённой ПДД РФ скоростью.
Актами от 13 апреля 2015 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения автомобильных дорог <адрес> установлены наличия многочисленных выбоин на асфальтобетонном покрытии следующих проезжих частей автомобильных дорог общего пользования при предельно допустимых параметрах 7,0 кв.м. на 1000 кв.м. (п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93): в <адрес> д. 74 имеются повреждения автомобильной дороги общего пользования в виде выбоины длиной 230 см. шириной 210 см глубиной 8 см, в <адрес> имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоин. Повреждения покрытия составляют 140 кв.м. на 1024 кв.м.
Наличие на указанных участках дорог повреждений, превышающих предельно допустимые повреждения покрытия, подтверждаются актами выявленных недостатков.
В соответствий с подпунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.
Проверкой проведенной межрайонной прокуратурой установлено, что вышеуказанные полномочия Администрацией <данные изъяты> сельского поселения выполняются не надлежащим образом.
Длительное неисполнение своих полномочий администрацией <данные изъяты> сельского поселения, может привести к созданию чрезвычайной ситуации и негативным последствиям: нарушению нормального движения транспортных средств по городу, увеличению аварийных ситуаций.
Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, непосредственно затрагивает интересы жителей и иных граждан, пользующихся для проезда автомобильными дорогами, то есть затрагиваются интересы граждан и неопределенного круга лиц, и создает реальную угрозу их жизни и здоровью.
Учитывая вышеизложенное просит суд обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения устранить дефекты дорожного покрытия на участке дороги: <адрес>
В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора Рыжая К.М. исковое заявление поддержала.
Представитель третьего лица ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица Администрации Боровичского муниципального района в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Суд, изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, полагает исковые требования удовлетворить.
Судом установлено, что в апреле 2015 года Боровичской межрайонной прокуратурой с привлечением сотрудников ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» была проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты> сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области.
В ходе проверки прокуратурой выявлены повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93, что влечет затруднение движения транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью.
Как следует из материалов дела, актами от 13 апреля 2015 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения автомобильных дорог установлено, что на участке автомобильной дороги <адрес> имеются повреждения автомобильной дороги общего пользования в виде выбоины длиной 230 см шириной 210 см глубиной 8 см, а на участке автомобильной дороги общего пользования с асфальтобетонным покрытием в <адрес> имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоин. Повреждения покрытия составляют 140 кв.м. на 1024 кв.м.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Основные требования к состоянию дорожного покрытия установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ Р 50597-93), установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Частью 2 статьи указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствий с подпунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно ч. 3 указанной статьи в вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Областной закон Новгородской области от 23 октября 2014 года № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года закреплены за сельскими поселениями Новгородской области.
Пунктами 1, 6, 11 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержания автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.
В соответствии с п. 8 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
На основании ст. 17 указанного выше Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Проверкой проведенной межрайонной прокуратурой, а также в судебном заседании установлено, что вышеуказанные полномочия Администрацией <данные изъяты> сельского поселения выполняются не надлежащим образом.
Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, непосредственно затрагивает интересы жителей и иных граждан, пользующихся для проезда автомобильными дорогами, то есть затрагиваются интересы граждан и неопределенного круга лиц, и создает реальную угрозу их жизни и здоровью.
На основании вышеизложенного, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,
р е ш и л:
Исковое заявление заместителя Боровичского межрайонного прокурора, поданное в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения удовлетворить.
Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения в срок до 31 июля 2015 года устранить дефекты дорожного покрытия на участке дороги: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд Новгородской области (пос.Любытино) в течение месяца со дня его составления в окончательной форме, то есть начиная с 10 июля 2015 года.
Председательствующий О.А. Круглова