О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 мая 2020 года Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Смоловой Е.К.,
при секретаре Драгуновой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Трифонова П.М. к ИФНС по Советскому району г. Самары о признании незаконным налогового уведомления по расчету земельного налога и налога на имущество физических лиц,
установил:
Трифонов П.М. обратился в суд с административным исковым заявлением, в просил признать налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. по расчету земельного налога и налога на имущество физических лиц незаконным.
В судебном заседании представитель административного ответчика - ФИО4 просила оставить иск без рассмотрения, ссылаясь на несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора и на основания, изложенные в письменных возражениях.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании подтвердил, что истец не соблюдал досудебный порядок урегулирования спора, не возражал против оставления иска без рассмотрения.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Пунктом 2 статьи 138 НК РФ предусмотрено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 139 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
В соответствии с частью 3 статьи 218 КАС РФ, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
Таким образом, установлен обязательный досудебный порядок разрешения административного спора, возникающего между гражданином и налоговым органом.
Вместе с тем, Трифонов П.М. вправе обратиться в суд с административным иском об оспаривании акта налоговой инспекции только после выполнения вышеприведенных требований пункта 2 статьи 138 НК РФ, то есть после обжалования решения налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Доказательств соблюдения досудебного порядка разрешения спора административным истцом не представлено.
Таким образом, при обращении в суд с настоящим административным иском Трифоновым П.М. не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования административного спора, который установлен пунктом 2 статьи 138 НК РФ.
Данное обстоятельство в силу части 3 статьи 218 КАС РФ препятствует рассмотрению дела по существу и является основанием для оставления административного иска без рассмотрения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.196 КАС РФ,
определил:
Административное исковое заявление Трифонова П.М. к ИФНС по Советскому району г. Самары о признании незаконным налогового уведомления по расчету земельного налога и налога на имущество физических лиц оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 15 дней.
Судья: