Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-518/2021 ~ М-481/2021 от 13.09.2021

Дело № 2а-518/2021

УИД 10RS0008-01-2021-001556-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    11 октября 2021 года                                г.Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,

при секретаре Теребовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Волковой Т.М. к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Волкова Т.М. обратилась в суд по тем основаниям, что 15.10.2020 обратилась в Администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее – Администрация Медвежьегорского района) с заявлением о включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для получения государственного жилищного сертификата в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», приложив к нему полный пакет документов, предусмотренный пунктом 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 (далее – Положение №879). Заявление принято Администрацией Медвежьегорского района без каких-либо условий и указаний на необходимость представления дополнительных документов, направлено на рассмотрение в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее – Минстрой Республики Карелия, Министерство). Однако письмом Администрации Медвежьегорского района от 11.12.2020 Волковой Т.М. было сообщено, что во включении в число участников названной выше программы решением Министерства от 30.11.2020 №16388/14-12/МСЖКХиЭ-и ей отказано. С решением Минстроя Республики Карелия Волкова Т.М. не согласна, поскольку вывод о том, что она прибыла на территорию Российской Федерации позднее 01.01.1992, не соответствует действительности, так как Волкова (до брака – Лесонен) Т.М. прибыла на территорию Медвежьегорского района, родившись в с.Паданы ДД.ММ.ГГГГ, проживала в с.Паданы Медвежьегорского района с рождения по сентябрь 1980 года. Кроме того, Волкова Т.М. полагает незаконным требование Министерства о представлении справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также выписок из ЕГРН, подтверждающих необеспеченность заявителя и ее дочери жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку представление названных документов не предусмотрено Положением №879, при необходимости проверки соответствующих сведений Министерство должно было самостоятельно запросить их посредством межведомственного взаимодействия. Указывает, что пропустила срок на подачу административного искового заявления по уважительным причинам (временные затраты обусловлены истребованием в Министерстве отказа, разрешением спора о подсудности дела). Просит суд восстановить срок на подачу административного искового заявления, признать незаконным решение Минстроя Республики Карелия от 30.11.2020 №16388/14-12/МСЖКХиЭ-и, обязать административного ответчика устранить нарушения ее прав, свобод и законных интересов и препятствия к их осуществлению путем повторного рассмотрения заявления Волковой Т.М. от 15.10.2020 и принятия решения исходя из даты поступления названного заявления.

    В судебное заседание административный истец Волкова Т.М. и ее представитель Волкова А.А. не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

    Административный ответчик Минстрой Республики Карелия о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направил, представил суду отзыв относительно заявленных требований, в котором полагает заявленные требования не основанными на законе и удовлетворению не подлежащими, поскольку Волкова Т.М. в нарушение требований подпункта «ж» пункта 9 Положения №879 не представила документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 года до 1 января 2015 года, а именно относящиеся к периоду с 31.12.1991 по 23.11.2020, поскольку проживала в указанное время на территории другого государства (Казахстан). Указывает, что определить стаж работы Волковой Т.М. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не представилось возможным ввиду того, что не все периоды работы Волковой Т.М. на территории Республики Карелия могут быть засчитаны в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также путаницы страниц трудовой книжки Волковой Т.М. Согласие Волковой Т.М. на обработку персональных данных к пакету документов приложено не было, в связи с чем Министерство не могло самостоятельно запросить из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующую справку. По аналогичным основаниям Министерство не смогло запросить необходимые выписки из ЕГРН. Полагает, что в соответствии с пунктом 11 (1) Положения №879 заявитель была вправе самостоятельно представить документы из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и из территориального органа, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем, поскольку Волкова Т.М. не относится к числу лиц, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и стать участником ведомственной целевой программы, отсутствие справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и выписки из ЕГРН относительно необеспеченности жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не влияют на решение об отказе Волковой Т.М. в постановке на учет (включение в число участников ведомственной целевой программы). В данной связи в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

    Заинтересованное лицо Администрация Медвежьегорского района о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представила суду отзыв относительно заявленных требований, в котором указала, что против восстановления срока на обжалование решение Минстроя Республики Карелия от 30.11.2020 №16388/14-12/МСЖКХиЭ-и не возражает. Решение вопроса об удовлетворении административного иска оставляет на усмотрение суда, поскольку полномочиями по принятию решения о включении граждан в число участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по категории «Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо отказе во включении в число таких участников Администрация не наделена. Документы от граждан принимаются по рекомендации Минстроя Республики Карелия для последующей передачи в Министерство для принятия им соответствующего решения. Соглашение о передаче полномочий во указанной выше программе между Администрацией и Министерством не заключалось. Волкова (Лесонен) Т.М. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не состоит.

    С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон и заинтересованного лица.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ранее действовавший Федеральный закон от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (часть 1 статьи 1); средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с данным Федеральным законом право на получение таких субсидий (статья 2).

Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий (абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.12.1993 №1278; абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 №937; часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1996 «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году»).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, требование о предоставлении такой выплаты, как безвозмездная жилищная субсидия, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты «в», «е», «з») Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 19.10.2010 № 1333-О-О, от 14.07.2011 № 902-О-О, от 29.09.2011 № 1097-О-О, от 25.01.2012 № 83-О-О и др.).

Упразднение Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий для граждан, проживавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет, которое было предоставлено им Федеральным законом от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» само по себе права граждан не нарушает (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 №932-О).

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879.

Согласно пункту 3 Положения №897 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту жительства таких граждан в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан (пункт 8 Положения №897).

Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства документы, указанные в пункте 9 Положения №897, в том числе:

документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации) (подпункт «г»);

копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров (подпункт «д»);

копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (подпункт «е»);

документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 года до 1 января 2015 года (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции) (подпункт «ж»).

    Судом установлено, что полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, Администрации Медвежьегорского района не передавались (соответствующее соглашение не заключалось), по рекомендации Минстроя Республики Карелия Администрация Медвежьегорского района принимает документы от граждан, желающих получить социальные выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направляет их в Минстрой Республики Карелия для принятия решения о включение в число участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для получения государственного жилищного сертификата либо отказе в таковом.

    19.10.2020 Волкова Т.М. представила в Администрацию Медвежьегорского района заявление о включении ее в число участников названной выше ведомственной целевой программы, приложив к заявлению копию своего паспорта и паспорта своей дочери Волковой А.А., копии СНИЛС Волковой Т.М. и Волковой А.А., копию пенсионного удостоверения, копию удостоверения Ветерана Труда Волковой Т.М., копию свидетельства о рождении Волковой А.А., копию свидетельства о рождении Волковой Т.М., копию свидетельства о заключении брака, копию своей трудовой книжки, справки о составе семьи, справки Администрации Паданского сельского поселения, копию архивной справки МКУ «Медвежьегорский районный архив», копию выписки из ЕГРН в отношении жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, копию доверенности.

    17.11.2020 пакет документов Волковой Т.М. направлен на рассмотрение в Минстрой Республики Карелия.

    30.11.2020 письмом №16388/14-12/МСЖКХиЭ-и Минстрой Республики Карелия сообщил Администрации Медвежьегорского района об отказе во включении Волковой Т.М. в число участников ведомственной целевой программы по категории «Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

    11.12.2020 Администрация Медвежьегорского района уведомила Волкову Т.М. о принятом Минстроем Республики Карелия решении, а также по запросу Волковой Т.М. 04.02.2021 направило в ее адрес копию письма Минстроя Республики Карелия от 30.11.2020 №16388/14-12/МСЖКХиЭ-и.

Административный иск в Медвежьегорский районный суд Республики Карелия подан Волковой Т.М. 10.09.2021.

    В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Принимая во внимание сроки извещения Волковой Т.М. о принятом Минстроем Республики Карелия решении, меры, принятые Волковой Т.М. по обжалованию решения в судебном порядке посредством подачи административного иска в Петрозаводский городской суд Республики Карелия, обжалование вынесенного определения в апелляционном и кассационном порядке, суд приходит к выводу о том, что срок подачи административного иска в суд пропущен Волковой Т.М. по уважительной причине, подлежит восстановлению.

    Волковой Т.М. указывается, что при принятии решения от 30.11.2020 №16388/14-12/МСЖКХиЭ-и Минстрой Республики Карелия не принял во внимание, что Волкова Т.М. прибыла на территорию Российской Федерации путем рождения ДД.ММ.ГГГГ в с.Паданы Медвежьегорского района, проживала в с.Паданы с рождения и до сентября 1980 года.

    Вопреки доводам административного истца прибытие в районы Крайнего Севера (приравненные к ним местности) и рождение в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях) тождественными понятиями не являются.

    Материалами дела подтверждается, что ФИО4 Т.М. в период с 1981 по 1998 годы работала и, соответственно, проживала в <адрес> Республики Казахстан. 24.03.1999 Волкова Т.М. прибыла на территорию Паданского сельского поселения из <адрес> (Республика Казахстан), зарегистрирована по адресу <адрес>, с 23.11.2020.

Таким образом, вопреки требованиям подпункта «ж» пункта 9 Положения №879 документы, содержащие сведения о проживании Волковой Т.М. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, относящиеся к периоду с 31.12.1991 по 23.11.2020, Волковой Т.М. в Минстрой Республики Карелия представлены не были.

Поскольку Волкова Т.М., выехавшая за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 1981 году, вновь прибыла на территорию Паданского сельского поселения в 2000 году, она уже не соответствует критерию, установленному статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» как лицо, прибывшее в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности позднее 1 января 1992 года.

В данной связи вывод Минстроя Республики Карелия о том, что Волкова Т.М. не может быть поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и стать участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», основан на законе и не может быть признан нарушающим права и законные интересы Волковой Т.М.

Решение Минстроя Республики Карелия от 30.11.2020 №16388/14-12/МСЖКХиЭ-и в части отказа Волковой Т.М. во включении в число участников ведомственной целевой программы по основанию непредставления заявителем справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также выписок из ЕГРН, подтверждающих необеспеченность жилыми помещениями для постоянного проживания за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на законе не основано, поскольку представление гражданами вышеперечисленных документов Положением №879 не предусмотрено, мер по получению от Волковой Т.М. согласия на обработку персональных данных для направления соответствующих запросов (проверки представленных заявителем документов в порядке, предусмотренном пунктом 11 Положения №879) Минстрой Республики Карелия не предпринимал.

Вместе с тем указанное не влечет признание решения Минстроя Республики Карелия от 30.11.2020 №16388/14-12/МСЖКХиЭ-и в целом не соответствующим закону и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца Волковой Т.М., повторное рассмотрение заявления административного истца к желаемому результату (включению в число участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») не приведет.

При установленных судом обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

    р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья                                                                                     М.Л. Свинкина

Полный текст решения изготовлен 15 октября 2021 года

2а-518/2021 ~ М-481/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волкова Татьяна Михайловна
Ответчики
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК
Другие
Волкова Алена Александровна
Администрация МО "Медвежьегорский муниципальный район"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация административного искового заявления
13.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Дело оформлено
18.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее