№ 10RS0011-01-2021-011650-92 (№5-5441/2020)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 июня 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Маниевой С. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
В Петрозаводский городской суд Республики Карелия поступил протокол об административном правонарушении от 15 июня 2021 года и иные материалы дела в отношении Маниевой С.М., привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, переданные должностным лицом административного органа для рассмотрения по подведомственности.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о необходимости направления дела на рассмотрение по подведомственности в Пряжинский районный суд Республики Карелия по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ст.29.1 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судье при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, составляют действия (бездействие), нарушающие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в определенный период.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в отношении Маниевой С.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, по факту невыполнения ограничительных мероприятий, установленных постановлением п. 2.2 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия из Танзании на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) Маниева С.М. не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.
По общему правилу, закрепленному в ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В силу разъяснений, содержащихся в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Приведенным выше положениям закона корреспондируют разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, характеризуется бездействием, связанным с невыполнением Маниевой С.М. санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать адрес регистрации привлекаемого лица.
В протоколе об административном правонарушении в отношении Маниевой С.М. местом совершения административного правонарушения указан адрес ее регистрации: Республика Карелия, Пряжинский район, п.Новые Пески, ул.Центральная, д.20, кв.2. Регистрация Маниевой С.М. по указанному адресу подтверждается адресной справкой УВМ МВД по Республике Карелия от 26 марта 2021 года.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении и иные материалы подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности в Прионежский районный суд Республики Карелия по месту совершения вменяемого правонарушения в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ (по адресу регистрации Маниевой С.М. - Республика Карелия, Пряжинский район, п.Новые Пески, ул.Центральная, д.20, кв.2).
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маниевой С. М. и иные материалы дела на рассмотрение по подведомственности в Пряжинский районный суд Республики Карелия (186120, п.Пряжа, ул.Советская, д.61).
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова